Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области
  • 15.10.2019

    15 октября исполняется 205 лет со дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. За свои неполные 27 лет он создал огромное количество философских, патриотических стихотворений; стихотворений о любви и дружбе, о природе и о поисках смысла жизни.

    К юбилею поэта на старшем абонементе Саргатской районной детской библиотеки оформлена книжная выставка «Гонимый миром странник, но с русскою душой…», на которой представлено три раздела.

  • 15.10.2019

    В Таврической Центральной детской библиотеке в рамках работы «Детской общественной приемной» состоялся откровенный разговор «Детство без жестокости» – с целью формирования у подростков понимания недопустимости жестокого обращения с людьми и животными. Участие в разговоре приняли ребята 6а класса ОУ «Таврическая школа».

  • 15.10.2019

    Тевризская детская библиотека присоединилась к VII Межрегиональной акции «Дни лермонтовской поэзии в библиотеке», организатором которой выступила ГКУК «Пензенская областная библиотека для детей и юношества».

  • 15.10.2019

    14 октября в Усть-Ишимской детской библиотеке дети встречали православный праздник – Покров Пресвятой Богородицы.

    Дети узнали об истории этого праздника, о том как его отмечали на Руси, о приметах этого дня; отгадывали загадки, водили хоровод.

  • 15.10.2019

    11 октября первоклассники Азовской гимназии стали участниками праздничной программы «Рыжая подружка - осень», которую подготовили и провели для них сотрудники Азовской центральной детской библиотеки.

Книги, которые стоит читать!

2019 2018

 

 

 

Кузнецова, Ю. Первая работа. Испания: [для старшего школьного возраста; 12+] / Юлия Кузнецова; ил. Евгении Двоскиной. - Москва: КомпасГид, 2017. - 257, [5] с.: ил.

 

Девочка Маша летит – впервые самолетом - в Барселону, в международную языковую школу. Учить испанский, общаясь с носителями языка. Она сама заработала деньги на оплату курсов, чем очень горда. Ей очень хочется самостоятельности: «я так редко бываю одна. Я то с родителями, то в школе. Мне хотелось проверить, как это — отвечать самой за себя, всё самой контролировать… И родители не будут давить на меня своим мнением. А при них я как будто всё время смотрю на мир их глазами… Так ничего сам и не разглядишь». Но Машина мама… такая мама! Она же волнуется! Вдруг дочь заблудится, забудет поесть… Или ее украдут! Она находит Маше спутницу Марину, которая тоже летит в Барселону. То есть Маша и Марина должны были встретиться в Барселоне и поселиться у одной сеньоры Рибаль, но Маша надеялась оттянуть момент встречи и побыть немножко сама по себе. Не вышло. Хваткая, яркая, бесцеремонная Марина почти сразу подмяла Машу. Маша знает за собой одну особенность – «примагничиваться к людям», т.е. подчиняться, уступать напору, уходить в тень.

В Испанию Марина едет развлекаться, найти богатого и красивого мужа - испанца. А Маша - учиться. Учеба дается Маше непросто: если испанскую грамматику она знает неплохо, то разговорной практики ей явно не хватает. Несмотря на трудности с разговорной речью, проблемами, которые создает Марина, Маша старательно и упорно учится. Именно стремление учиться и отметит в Маше ее преподаватель Исабель: «В тебе есть сила,.. ты хочешь знать больше. Это важно. Многие не хотят. Сейчас многие дети вообще ничего не хотят. Был бы телефон, и ладно. Социальные сети, игрушки. Зачем узнавать что-то новое? Всё есть в телефоне или планшете… Но если человек узнал какую-то информацию, это вовсе не означает, что он чему-то научился. Понимаешь? Обучение — это процесс. Он включает в себя не только узнавание фактов. Он помогает выстраивать отношения с другими людьми. Учит проявлять гибкость и понимание. Это целое путешествие, Мария! Путешествие внутрь себя. Обучаясь, человек изучает свои возможности, свой характер. Учится преодолевать трудности».

Маша вообще девочка неординарная. Она любуется городом («Дом Бальо, или Дом Костей, был украшен черепами и костями, которые поддерживали балкончики. И жутко, и красиво. Глазастые балконы напоминали то ли страшных глубоководных рыбин,..то ли напуганного этими самыми рыбами водолаза в маске»), даже разговаривает с городом – по-испански, понятно, живо интересуется людьми, красотой испанского языка, испанской речи: «Исабель тем временем села на край своего стола, ещё раз со значением оглядела нас и… заговорила. Мне мигом вообразился кран. Серебристый изогнутый кран, из которого льётся ледяная, нет, прямо морская солёная вода! И как будто я сунула под этот кран голову… Такой была речь Исабель, полная переливчатых «эле» и «энье», на которых она летела, притормаживая на мягких, как поросшие травой лесные кочки, шипящих. Иногда она тянула напряжённо «р-р-р», и это слово сразу рисовалось крепким, угловатым, словно скрученным из металлической проволоки…» Удивительно поэтично автор устами героини говорит о языках разных народов и о родном русском тоже: «язык нашего сердца».

Три недели в Испании, конечно, не изменили Машу радикально, но дивный город Барселона научил ее главному: «Теперь ты понимаешь, что счастье — это не когда трудностей нет, а когда ты их не боишься?»

 

 

Бормор, П. Многобукаф. Книга для: [повесть; 12+] / Петр Бормор. - Москва: Лайвбук, 2016. - 284, [2] c.: ил.

 

Это сборник сказок. Вот только - как там у Салтыкова – Щедрина: «для детей изрядного возраста». Автор – русскоязычный израильский блогер и писатель Петр Бормор. Издательство Лайвбук утверждает, что эта книга – «долгожданное переиздание сборника сказочных историй». Думаю, и правда - приятный сюрприз для поклонников творчества Бормора. Те, кто познакомится с автором и его текстами впервые, рискуют присоединиться к многочисленным поклонникам автора. Правда, эти тексты рассчитаны на искушенных читателей, знакомых с фэнтези, например. Или геймеров. Или тех, кто в детстве зачитывался сказками. Или тех, кто знает, с кем пребудет Сила и кто выйдет из Сумрака. Веселые остроумные сказки – незлые пародии на фэнтезийные штампы и многочисленные рояли в кустах, предназначенные облегчить жизнь ГГ - вроде Меча Света, верного коня и доброго дракона. Собственно сказкам тоже досталось. Вот, например, за помощью к Бабе Яге обращается лягушонок, чью невесту, царевну-лягушку, похитил Иван-царевич, налетел, утащил не спросясь, злыдень! Гаммельнский крысолов тоже… обломался: детские души в Гаммельне были, а вот чистых душ – одна престарелая дурочка. Драконы… ну да, драконы. Сокровища, принцессы, рыцари-герои... Только не спешат драконы сражаться с рыцарями, да и рыцари какие-то… неадекватные. Все больше разговоры разговаривают. Торгуются.

А вот Темный Властелин, которого победили Носители Добра, чистит картошку в ожидании часа своего триумфального возвращения и рассуждает: - «Чем займется Добро, когда обнаружит, что драться ему не с кем? Я же вот он, сижу, не рыпаюсь, ничем себя не проявляю. А остальные - так, мелюзга одна, любому светлому герою на один зуб. А что потом? Чудища кончатся, а зубы-то останутся. И не один, а целых тридцать два. Кого прикажете грызть тогда? - Еще три-четыре месяца, и Добро начнет беситься от безделья. Светлые рыцари вернутся в свои земельные угодья и начнут ими управлять. А это далеко не у всех хорошо получается. Будут и территориальные споры, и грызня, и междоусобица, и завышенные налоги… Эльфы, люди и гномы припомнят старые расовые предрассудки, разворошат былые обиды и учинят множество новых. Бойцы, привычные только сражаться, очень скоро уйдут поголовно в грабители. Воры... ну они и так всегда были личностями без стыда и совести. А борьба за власть? Ты полюбуйся, какая уже сейчас идет грызня вокруг трона! И всё это, заметь, безо всякого моего вмешательства! Исключительно в силу особенностей человеческой природы… я подожду еще года три-четыре, пока не наступит полная разруха и народ не взвоет. А потом возьму Меч Света, оседлаю нашего вороного, если он не помрет к тому времени, и поеду по стране, верша подвиги направо и налево. До победного конца. Потому что, - он позволил себе короткую злорадную улыбочку, - добро всегда побеждает».

Такие вот сказочные истории. Много всякого разного. Правда, некоторые сказки совсем короткие. К сожалению. Книга предназначена для. Автор так и написал. Пусть каждый решает, для него или нет.

 

 

Владимирова, Е. Соло для бас-гитары: [детективная повесть для среднего и старшего школьного возраста; 12+] / Елена Владимирова. - Москва: Аквилегия - М, 2018. - 215, [2] с. - (Шито-крыто).

 

ГГ Макс – нелюдимый, резковатый, порой даже грубый, подросток- девятиклассник - в общем, такой же, как многие в его возрасте. Живет с матерью-одиночкой, про отца вообще ничего не знает («По существу она ничего не рассказывала, И Максу казалось, что мать уже и сама мало что помнит. Он уже сомневался, жил ли на свете человек, от которого он унаследовал, по словам матери, все свои грехи и изъяны»). Отношения с матерью…никакие, с одноклассниками – вообще полная… несовместимость. После того, как распалась музыкальная группа, в которой Макс играл на бас-гитаре («ему очень нравилась партия баса. Его самостоятельная жизнь. Когда солировал бас, все остальные звуки становились размытыми. Это было похоже на землетрясение, когда почва взрывается под ногами и становится ясно, где на самом деле кроется сила: настоящая, ядерная, глубинная»), у него не осталось не то что друзей, но даже и приятелей. Правда, в последнее время появились Сява и Карасик, которые «считались, как говорится, дурной компанией. За ними обоими тянулся шлейф каких-то темных делишек: и воровство, и вымогательство, и драки. Они ни на чем еще не попадались всерьез, но рано или поздно должны были попасться. Они и сами это знали, поэтому вели себя вызывающе, никто им был не указ». Вот они-то и втянули Макса в очень тухлую историю, связанную с так называемыми черными копателями. Макс прекрасно понимал, что влип по самое в нехорошее дело, но пытаясь выкрутиться, он только глубже увязает в проблемах. А тут еще закрутился мексиканский сериал, ну, или бразильский: Макс получил письмо на личную страничку ВКонтакте от пацана по имени Егор Ковров, который утверждает, что он – младший брат Макса: «С аватары сообщавшего смотрел Макс, собственной персоной. Прическа, правда, другая. И футболку такую дурацкую Макс нипочем бы не надел». «Брат» оказался настойчив, писал часто и требовал ответа. Словом, засада.

Спасибо автору: всем дала шанс наладить жизнь. Кстати, «Соло для бас-гитары» - это переиздание «Музыки одинокого сердца», в свое время выпущенного под настоящей фамилией автора – Елена Борода. Книга небольшая, на полтора-два часа чтения, хорошо издана – в руки взять приятно – и вышла в новой детективной серии «Шито-крыто» издательства Аквилегия-М.

 

Екатерина Валентиновна Маркова,
библиограф информационно-библиографического отдела