Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области
  • 16.10.2019

    В этот день Кормиловская детская библиотека пригласила ребят 3б класса Средней общеобразовательной школы №1 на праздник «Осенние забавы на Покров»

  • 16.10.2019

    Шербакульская центральная детская библиотека во второй раз стала участником Межрегиональной акции «День лермонтовской поэзии в библиотеке», объявленной Пензенской областной библиотекой для детей и юношества и Межрегиональной сетевой межбиблиотечной акции «Лермонтовское наследие», объявленной библиотекой имени М. Ю. Лермонтова города Ростов-на-Дону.

  • 16.10.2019

    Учащиеся 5а класса Черлакской муниципальной гимназии пришли в Черлакскую детскую библиотеку на беседу по профориентации «Книжный город».

  • 15.10.2019

    15 октября исполняется 205 лет со дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. За свои неполные 27 лет он создал огромное количество философских, патриотических стихотворений; стихотворений о любви и дружбе, о природе и о поисках смысла жизни.

    К юбилею поэта на старшем абонементе Саргатской районной детской библиотеки оформлена книжная выставка «Гонимый миром странник, но с русскою душой…», на которой представлено три раздела.

  • 15.10.2019

    В Таврической Центральной детской библиотеке в рамках работы «Детской общественной приемной» состоялся откровенный разговор «Детство без жестокости» – с целью формирования у подростков понимания недопустимости жестокого обращения с людьми и животными. Участие в разговоре приняли ребята 6а класса ОУ «Таврическая школа».

Книги, которые стоит читать!

2019 2018

 

 

 

Смелик, Э. Ловцы чудовищ: [приключенческая повесть; 12+] / Эльвира Смелик ; [худож. И. Панкин]. - Москва: Аквилегия-М, 2016. - 221, [2] с.: ил. - (Современность и фантастика).

 

Что вы знаете о потустороннем мире? Полагаете, что туда уходят души умерших, а оттуда приходят зомби во время зомби-апокалипсиса? На самом деле потусторонним называется мир, «ближайший к нашему. Не по расстоянию – по сущности. По соизмеримости… И живут в нем не люди, только с альтернативной судьбой. У материи выбор бесконечен. Во что хочет, в то и воплощается». Т.е, говоря по-простому, потусторонний - это параллельный мир. Тот, в который случайно приоткрыла проход восьмиклассница Аня Ворожцова, населен отнюдь не только мирно или равнодушно настроенными к людям существами, но и монстрами. Материя во что хочет, в то и воплощается. А самое… удивительное, что приоткрылся этот проход в школе. И то, что никто из учителей и учеников серьезно не пострадал – заслуга двух новеньких восьмиклассников: Романа и Стаса. Хотя… школа – это такое место, где могут случаться самые невероятные вещи. И восприниматься как обыденные. Вот, например биологичка Елизавета Аркадьевна, рассказывая пятиклашкам об ископаемых существах, услышала стук из лаборантской. Изнутри. Из закрытой лаборантской. За дверью оказался пластмассовый скелет. Учебное пособие. Он хотел выйти. И Елизавета Аркадьевна его выпустила и даже выставила в коридор, чтобы не мешал вести урок. Все - таки самые крепкие нервы у людей самых опасных профессий: президентов, разведчиков и учителей. А вот пятиклашки испугались. По школе ходят какие - то жуткие существа, воздействуют на учеников и даже на завуча, заставляя тех вести себя… несообразно. Все эти странные и опасные события, происходи они не в школе, а в какой-нибудь конторе, разумеется, привлекли бы внимание. А в школе… Место такое школа. Мистическое. Тем не менее, монстров нужно отлавливать и возвращать по принадлежности, т.е., в потусторонний мир. Этим и занимаются Роман и Стас. Не сами по себе – они члены какой-то секретной организации. Они и их старший товарищ Донатыч. А теперь и Аня. Тут такое дело… Все монстры почему-то тянутся к Ане, и опасные в том числе. У мальчишек на этот счет есть гипотеза. Хотите узнать какая – прочитайте приключенческую повесть Эльвиры Смелик.

 

 

Ясинская, М. Дети Северного сияния: [фантастическая повесть; 12+] / Марина Ясинская. - Москва: Аквилегия-М, 2018. - 375, [2] с.: ил.

 

Не меньше десятка тайн на каждый квадратный сантиметр текста! Матрешку когда-нибудь видели? Открываешь первую – а внутри вторая, поменьше. И третья, и четвертая. Так и с этой книгой. Кажется, вот – вот все поймешь – ан нет, снова загадка. И сюжет лихо закрученный - такая тугая-претугая пружина. Представьте, как пружина распрямляется и… Ух! Действие происходит на одном из Внешних островов Финского залива – его, кстати, нет на карте. Загадка номер один: в древнем замке - крепости Рунстенхёрг располагается школа, девятнадцать детей и шестеро взрослых – учителей. Никакого обслуживающего персонала: уборщиц там, судомоек, прачек. Только эти двадцать пять человек. Загадка номер два: никто из детей не помнит своего прошлого. По словам взрослых, они все сироты и лишились родителей вследствие какого-нибудь несчастья: автокатастрофы, землетрясения, пожара. Загадка номер три: «Нет, конечно, амнезия – не из ряда вон выходящее явление. В мыльных операх она вообще сплошь и рядом. Но чтобы столько ее случаев – и все собрались в одном месте?». В эту школу попадает после автомобильной аварии и гибели родителей мальчик Егор. Школа странная, там, например, изучают начертание рун, скандинавскую и славянскую мифологию, кроме этих странностей есть еще одна - на острове Северного Сияния северного сияния не видели никогда. Эти странности сразу привлекают внимание Егора. Его новая подруга девочка Яна, та еще сорви-голова, тоже ищет разгадки разных непоняток: неработающего маяка, который ни с того ни с сего вдруг начинает мигать, потерпевшего крушение лет пятьдесят назад норвежского фрегата, прибитого к берегу и … языческого капища, на разрушенных временем и непогодой столбах которого загораются руны Футарк, когда кто-то из ребят заходит внутрь капища – круглой площадки, усыпанной камешками с отверстием (такой камешек еще называется «куриный бог»). Одна руна – один ребенок. И только когда внутрь капища зашел Егор, на столбах вспыхнули вообще ВСЕ руны. Какая это по счету тайна? Еще в капище есть колодец, накрытый неподъемной каменной крышкой. В общем, тайн много. И трое ребят: Егор, Яна и заклятый друг Егора Арсений пытаются их разгадать. По ходу дела выяснится много чего опасного: скандинавские боги, например, до сих пор ходят по земле и ломают и корежат людские судьбы, подгоняя их под свои божественные замыслы. И есть люди, которые не прочь вмешаться и в божественный промысел ради своей выгоды… Даже гневом богов пренебрегают. Еще будут стрельба и драки, враги и неожиданные союзники. И победы, похожие на поражения. И поражения, выглядящие как победы.


Книга понравится любителям фэнтези, приключений, особенно тем, кто любит непростые задачи, неожиданные сюжетные повороты, одним словом, тем, кто не заглядывает в конец книги, чтобы узнать, чем там дело кончилось. Кстати, в эпилоге загорается северное сияние.

 

 

Дилейни, Д. Ученик ведьмака: [повесть; 12+] / Джозеф Дилейни; [пер. с англ. Е. Романенко]. - Москва: Эксмо, 2015. - 320 с.: ил. - (Мировой фэнтези-бестселлер для подростков).

 

«Себе взял старший мельницу, ослу был средний рад. А кот достался младшему – кота взял младший брат». В сказках все как в жизни, по крайней мере, до тех пор, пока не начнутся чудеса. Старшие братья наследуют материальные ценности, а младшему достается Судьба. Что касается Тома Уорда, то у него даже не судьба – Предназначение. Он – седьмой сын седьмого сына, и его предназначение – стать ведьмаком, пойти в ученики к ведьмаку (только седьмые сыновья седьмых сыновей способны стать ведьмаками): «Твой хозяин пока силен, но пройдет какое-то время, и его силы иссякнут. Почти шестьдесят лет он бродит по Графству и выполняет свой долг …Он делает то, что необходимо людям. Скоро настанет твой черед. И если не ты, то кто? Кто позаботится о простых смертных? Кто защитит их от зла? Кто станет присматривать за фермами, деревнями и городами, чтобы женщины и дети смогли без боязни выходить на улицы?» Не то, чтобы Тому не нравилась идея стать ведьмаком («Все равно мне уже наскучила ферма, а то, что в наших краях гордо именовали «городом», даже деревней можно назвать лишь с натяжкой. И уж точно я не мечтал провести здесь остаток своих дней. Так что в каком-то смысле мне даже понравилась идея стать ведьмаком. Это гораздо интереснее, чем доить коров и разбрасывать навоз по полю»). Да и выбора особого у него не было: ферма должна отойти старшему брату Джеку, остальные братья пристроены учениками к мастерам. Ну, и главное – Предназначение. В год, когда ему исполнилось тринадцать, за ним пришел ведьмак Грегори, получил две гинеи – плату за обучение – и забрал Тома с собой. Пока на месяц: это испытательный срок. В течение месяца Том усердно учился – ведьмак Грегори опять-таки не оставил ему выбора, но идея стать ведьмаком нравилась Тому все меньше: «Это ужасная работа. Я уже понял, что она не только обрекает на одиночество, но и сулит много опасностей. Никому ведь нет дела, жив ты или мертв. Все, что людям нужно, – это избавиться от зла и бедствий. Но никто никогда не задумается, чего это стоит тебе». Отправившись на побывку домой, он даже решил не возвращаться обратно к учителю. Но… дома его не поняли. Особенно мама (мама у Тома – тоже своеобразная: ее прошлое покрыто тайной, она нездешняя, родила шестерых сыновей именно затем, чтобы последним родить особенного - седьмого). Она напомнила Тому, что он не такой, как окружающие: слышит голоса мертвых, видит в темноте тени, которые отбрасывает нечисть… Фермеров с такими способностями не бывает. Вернувшись в дом Грегори, Том обнаруживает, что учитель отправился по делам, а на Тома свалилось такое… Он сам, своими руками, помог выбраться из ямы – ловушки страшной ведьме Матушке Молли (его обманули, правда, но он и тут сам виноват: учитель даже предупредил его о том, как выглядит обманщик, но мальчик пренебрег запретом ведьмака). И теперь ему в одиночку предстоит сразиться с целой семьей ведьм, чтобы спасти ребенка, едва не умереть в жуткой яме, куда его сбросили ведьмы, договориться с домовым... Словом, стать немножко ведьмаком. Учеником ведьмака.


Книга понравится тем, кто любит страшные и мистические истории, храбрых – пусть и поневоле – героев, а главное, тем, кому нравятся книги с продолжением. А таких книг с продолжением приключений Тома Джозеф Дилейни написал 14! По мотивам его книги снят фильм «Седьмой сын» (реж. Сергей Бодров-старший. США, Канада, Великобритания, Китай. 2014 год).

 

Екатерина Валентиновна Маркова,
библиограф информационно-библиографического отдела