• Логотип
  • Цитата месяца
  • Скоро в библиотеке
  • Выставка новых поступлений
  • Безопасный интернет
  • Апельсиновые окна
  • Скажи наркотикам - нет!

Шапка сайта


Соцсети

FB VK YT TW ML OK G+ IM

График работы
График работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области
Поиск по сайту
  • 13.11.2018

    В Называевской центральной детской библиотеке прошел библиотечный урок «Эти книги - гордость библиотеки», на котором гимназисты 3-го «Б» класса познакомились с книгами для любознательных.

  • 13.11.2018

    В дни осенних каникул в филиале «Горьковская детская библиотека» библиотекари были рады читателям и приготовили для них различные игры и викторины.

  • 12.11.2018

    Книжная выставка «Не отнимай у себя завтра» открылась 8 ноября в Усть-Ишимской детской библиотеке. Вниманию читателей на выставке представлены брошюры, информационные листки, буклеты о негативном воздействии курения табака на организм человека, о способах борьбы с этой пагубной привычкой.

  • 12.11.2018

    12 ноября в Колосовской центральной детской библиотеке имени И.С. Боярова прошел экологический утренник «Синичкин день», посвященный празднику птиц, который отмечается в нашей стране 12 ноября.

  • 12.11.2018

    9 ноября в детском отделе Полтавской центральной библиотеки для учащихся 5 «а» класса Полтавской школы № 2 состоялся библиотечный урок «А Даль все так же нужен, а Даль незаменим», посвященный Владимиру Ивановичу Далю, писателю, лексикографу, врачу, составителю знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка».

Книги, которые стоит читать!

 

 

 

Беленкова, К. Летняя love story : [повесть для среднего школьного возраста;12+] / Ксения Беленкова. -Москва : Эксмо, 2014. - 185, [2] с.- (Только для девчонок).

 

Правду сказал поэт – поэты почему – то всегда оказываются правы – лето – это маленькая жизнь. Недаром первого сентября принято задавать школьникам сочинение «Как я провел лето». 13 – летняя героиня повести «Летняя love story» девочка Соня с говорящей фамилия Солнцева с первого дня каникул ведет дневник своего прекрасного лета накануне 14-летия. «Лето – мое самое любимое время года. Я готова обнять каждый листочек, каждую травинку (отсюда, наверное, и моя нелюбовь к прополке грядок). Я словно кожей впитываю зелень, солнце, тепло, чтобы все это осталось во мне на целый год. Иногда меня даже мучают кошмары. Будто я выхожу летом на улицу, а кругом лежит снег – он покрывает еще недавно шелестевшие листвой ветки деревьев, прячет под сугробами сочную траву. От нестерпимой грусти я просыпаюсь и бегу скорее к окну. «Все на своих местах!» – поют мне кузнечики и цикады. Вот оно, счастье!»

У Сони план на лето из 5 пунктов: влезть в новые джинсы, для чего начать бегать, загореть, прочитать книги по программе внеклассного чтения, научиться плавать («Стыд один, скоро стукнет четырнадцать лет, а я выгляжу в воде, как клецка в столовой ложке – то есть не тону только там, где по колено») и запомнить хоть один анекдот. Естественно, планам сбыться не суждено, как, собственно, и всем планам «начать новую жизнь с понедельника». Сонины каникулы оказываются заполненными встречами со старыми друзьями, знакомствами с новыми, поездками в Турцию и в Петербург с любимой бабушкой Розочкой и, конечно же, первой любовью (помним: love story?). У Сони прекрасные родители, любящие, заботливые, отнюдь не зацикленные на том, чтобы ежеминутно служить примером единственной дочери (« - Вот, уже чихаешь! – с неуместным ликованием заявила мама. – А я предупреждала: не ходи с голым животом! И что нынче за мода? – Это соблюдение политкорректности, – иронизировал папа. – Захочет президент или премьер поцеловать ребенка в живот – пожалуйста!»), золотые дедушка и обе бабушки, хорошие друзья - и в повести не происходит ничего страшного. Даже детективный эпизод и то заканчивается… хорошо заканчивается. Сама героиня иронична, пишет стихи и любит рисовать. Девочка как девочка – не как все, но как многие. И понравится повесть девочкам – ровесницам героини – недаром она вышла в серии «Только для девочек», но и умным мальчикам, которые хотят разобраться в том, чем живут и о чем думают девочки, я бы ее тоже рекомендовала прочитать. И да - читать повесть лучше зимой, когда начинаешь скучать о лете.

 

 

Кузнецова, Ю. Фонарик Лилька: [повесть; 12+] / Юлия Кузнецова; ил. Марины Пещанской. - Москва: Детская литература, 2014. - 217, [2] с. : ил.-(Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова).

 

Девушка Галя, личная жизнь которой дала течь (любимый парень Серёня сказал, что к женитьбе он не готов) возвращалась из клуба в шесть утра через сквер и заметила на скамье странную пару: дядьку в валенках – в Москве! - и девочку лет 10. В шесть утра даже странные люди просто так на лавочках не сидят, и Галя решила, что девочке нужна помощь. Так и оказалось. Первая же фраза спасенной девочки настораживает не только Галю, но и читателя:
«– А кто это был? – полюбопытствовала я.
– Не знаю… Он просто сказал: «Сядь сюда». Ну я испугалась и села с ним.
– Чего испугалась? – не поняла я.
– Ну, что он рассердится, если не сяду.
– И что?
– Ну, кричать на меня начнет. Ругать, – добавила она шепотом, по-прежнему глядя в сторону»
Т.е. любой взрослый, способный надавить, может заставить Лилю – так зовут спасенную – сделать все, что угодно? И Галя делает напрашивающийся вывод: «Все-таки с крышей у тебя нелады. Протекает». Оказывается, Лиля сбежала из дома, точнее, вырвалась. Тотальный контроль, которым родители окружили девочку, их уверенность в том, что они лучше знают, что для нее лучше (даже решение о том, приобрести ли дочери лифчик, принимает папа (!), стремление исправить главный, по их мнению, недостаток дочери - лживость (а попробуй не врать, если это единственный способ сохранить хоть какую-то независимость!) - причины, побудившие Лилю удрать из дома («Дома на меня стены наезжают»). Прилепившись к первому же взрослому, пусть и относительно взрослому – Гале всего 19 лет - Лиля тут же вешает на Галю свои проблемы («Ну почему просто нельзя сделать доброе дело и пойти домой? Сделал добро – и тебе сразу на хвост связку консервных банок привязывают. Беги, мол, греми на здоровье!»). Галя - бариста («кофейных дел мастер. Я разбираюсь в кофе, знаю все о зернах, о помоле, об ароматах и, конечно, умею варить его. А также правильно подавать и, что восхищает моих друзей больше всего, рисовать на поверхности напитка разные узоры: сердечки, листики, следы лапок и даже мордочки животных»). Ей очень нравится ее профессия, она умеет контактировать с людьми, сохранять хорошее настроение, запоминает пристрастия и вкусы постоянных клиентов, но все вокруг – и даже Лиля - уверены, что главное в жизни – получить высшее образование. И именно это твердят Гале в подходящий и неподходящий момент. Ау, тотальный контроль!

У Гали есть фобия, вызванная детской травмой: она боится темноты, подъездов и незнакомцев в подъездах и темноте. И именно Лилины проблемы отвлекают Галю от собственных. Лиля посылает Гале эсэмэски с пустяковыми наблюдениями: как хрустит лед лужах, когда на него наступаешь, какие смешные птицы – и Галина жизнь становится ярче. Две девочки, между которыми 8 лет, подружились: выручали друг друга, как и положено подругам, делились секретами…Лиля в итоге сумела поладить с родителями (начало пути, но путь в тысячу ли начинается с первого шага), Галя почти преодолела свои страхи… Тут имеет место кольцевая композиция, но подробностей я не раскрою. В том числе и почему Лилька – фонарик. Книга понравится тем, кому интересны чувства и переживания героев, мотивы их поступков. Родителям подростков тоже стоит прочитать эту повесть – недаром она лауреат Международного конкурса имени Сергея Михалкова. Книги не становятся лауреатами за одну правильную расстановку акцентов – нужно нечто большее. И у Кузнецовой оно есть.

 

 

Доцук, Д Мандариновая пора: [повесть: 12+] / Дарья Доцук ; [худож. К. Прокофьев] - Москва: Аквилегия - М, 2014. - 222,[1] с.: ил. - (Современная проза).

 

13–летний герой повести Паша Грушин возвращается с родителями в Москву. Нет, не так. Это родители возвращаются. А Паша приезжает. Переезжает. Да, родился он здесь, в Москве, но по объективным причинам этого не помнит. 12 лет он жил во Вьетнаме. Пашин дом там, где баньяны до неба, духи и божества запросто общаются с людьми, где есть море и иглобрюх, который живет в море, шустрые ящерицы в зеленой траве, где няня тетушка Лан поет тягучие песни и называет его Тяу Че – ребенок-бамбук: «Дом остался там, далеко-далеко. А это – какое-то временное убогое жильё. Старая кирпичная высотка с видом на гараж с неприличным словом». Первая фраза Паши, которую мы слышим, обращена к отцу: «Куда ты меня привёз?» Паше все кажется чужим, неправильным: и еда, и энтузиазм родителей, которые вернулись домой, и школа, и одноклассники: «Да я ничего про эту страну не знаю! – вспылил Паша. – Ни про еду, ни про людей.…Меня никто не предупреждал, что тут можно взять и нахамить незнакомому человеку! Всё, я туда не вернусь. Мне хватило». Родители знают то, чего не знает Паша: все школы такие, везде есть Ромашкины и Зары, и их раздражает Пашино недовольство. «Привыкнет» - любимое папино слова. Он любит сына, но искренне не понимает его проблем. Паша привыкает: «Каждое утро, начищая зубы положенные три минуты, Паша мысленно давал себе установку: «Я заблудился в джунглях. Задача – не попасться диким зверям». Или: «Я – герой фильма „Восстание планеты обезьян“. Разумные приматы захватили мир, и мне нужно пережить этот день, пока учёные не найдут способ вернуть всё назад». Между сыном и родителями потихоньку вырастает стена: « Когда-то они всё знали лучше, чем он, это правда. Какой детский сад выбрать, какие кроссовки купить, какие книжки читать, во сколько спать ложиться. Но сейчас-то он может и сам за себя подумать! Не будут же они до двадцати лет за него решать!» И совсем бы выросла та стена, если бы не добрый дух – дедок с мандаринами, из-за которого Паша проехал лишнюю остановку в метро. Проехал – и познакомился с тремя ребятами – учениками восточного лицея. После этой встречи мечтой Паши стало поступить в этот лицей, такой маленький московский Хогвардс, по словам Пашиного приятеля Славика. Повесть написана по мотивам воспоминаний мужа Дарьи Доцук, проведшего детство во Вьетнаме. В отзывах читателей из интернета отмечается восточный колорит повести, Пашино «восточное» воспитание: уважение к старшим, нежелание конфликтовать с недалекими и недостойными людьми: «Класс делился на слабых и сильных. Слабые могли прислуживать сильным или податься в изгои. Одно утешало: система чёткая и понятная. Паша без колебаний выбрал изгоев. Они хотя бы независимые, и им не нужно притворно хохотать над шуточками Ромашкина, восхищаться нелепыми нарядами Зары или готовить по два доклада – за себя и за «товарища». Упорство Паши, желающего изменить свою жизнь, вызывает восхищение. Жаль только одного: Хогвардсов на всех желающих не хватит.

Повесть понравится любителям ориентальной прозы, тем, кому нравится следить за мыслями героя, его побуждениями, вникать в причины поступков персонажей.

 

Екатерина Валентиновна Маркова,
библиограф информационно-библиографического отдела