• Логотип
  • Цитата месяца
  • Скоро в библиотеке
  • Выставка новых поступлений
  • Безопасный интернет
  • Апельсиновые окна
  • Скажи наркотикам - нет!

Шапка сайта


Соцсети

FB VK YT TW ML OK G+ IM

График работы
График работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области
Поиск по сайту
  • 15.11.2018

    В 2018 году исполняется 110 лет со дня рождения Николая Носова – одного из самых любимых и веселых детских писателей.

  • 15.11.2018

    14 ноября в Черлакской детской библиотеке состоялся семинар для сельских библиотекарей «Выставка в библиотечном пространстве», на котором были подведены итоги районного конкурса среди сельских библиотекарей на лучшую электронную (виртуальную) книжную выставку «От стеллажа в Интернет».

  • 14.11.2018

    С целью знакомства детей с этикетом 8 и 9 ноября Кормиловская детская библиотека провела познавательную игру для дошкольников Кормиловского детского сада №1.

  • 14.11.2018

    13 ноября Кормиловская детская библиотека провела литературно-музыкальную композицию «О красоте, природе и человеке», посвященную 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. Участниками мероприятия стали учащиеся 5 класса МБОУ «Кормиловская средняя школа №1».

  • 13.11.2018

    В Называевской центральной детской библиотеке прошел библиотечный урок «Эти книги - гордость библиотеки», на котором гимназисты 3-го «Б» класса познакомились с книгами для любознательных.

Книги, которые стоит читать!

 

 

 

Кузнецова, Ю. Где папа?: [драматическая повесть; 12+] / Юлия Кузнецова. – Москва: КомпасГид, 2016.- 208 с.

 

«Может, тогда и среди ЭТИХ есть невиновные… И об этом знают только их родственники, а государство им не поверило».

 

«Конечно, у меня была мечта. Я хотела бы стать смотрителем на маяке. Купить кучу книжек и запереться с ними в своей каменной башне с прожектором».

 

«На мой взгляд, это лучшее, что вышло из-под пера Юли Кузнецовой. Она умудрилась написать книгу трагическую, но не слезливую, простую, но не примитивную, честную, но не грубую. Что очень ценно -- герои (не только главная героиня) к концу книги заметно меняют себя, свое отношение к миру. Значит, и свой мир. И очень точно передана интонация. Так что, повторю, это лучшая книга Юлии Кузнецовой. По крайней мере, на сегодня». Жвалевский Андрей

 

Собственно, авторитетный писатель А. Жвалевский уже сказал главное о книге. Хорошая книга. Про что? 13-тилетняя девочка Лиза внезапно оказалась под обломками мира: ее доброго, милого, всеми любимого и умевшего ладить решительно со всеми папу посадили. За экономическое преступление, которого он не совершал. Настоящие виновники уехали в Швейцарию, а папа, поставивший подпись под финансовым документом, сел. Лиза, папина дочка, любимица, внезапно оказалась в полном одиночестве: у ее матери и старшей сестры, как и у всех людей, есть предел сил, а у героини нет желания в это вникать – жить без папы нельзя. Нельзя выходить замуж за Костю, который плох уже тем, что отнял у Лизы сестру, нельзя смеяться - чему радоваться – то: папа в тюрьме! У Лизы нет друзей, одноклассники называют ее «немая» - настолько она необщительна. Ее и не травят, по большому счету: не за что. Она не яркая, не талантливая, не оригинальная: обычный эгоцентричный подросток с подростковыми комплексами на грани невроза, порой банальная, некрасивая девочка. У нее две радости в жизни: быть дочкой и быть «мамой» - после ареста отца она знакомится с двухлетней сестрой одноклассника Кьярой, мама которой находится в вечном поиске мужа-итальянца, а сам одноклассник твердо намерен стать «своим» в компании крутых одноклассников – шестеркой, по мнению Лизы. Нянчиться с малышкой, переживать о папе, ездить на свидания в колонию… Собственно, все. Спросите, и чем же книга хорошая? Да тем, что девочка Лиза со временем начинает видеть вокруг себя не функции - хулиган, слабак, бой-френд, зэк – а людей. Противный Костя везет семью Макаровых четыре часа в колонию, четыре – обратно, и четыре часа ждет, пока кончится свидание, Мерзкий Фокс выламывает дверь в ванную, где закрылась двухлетняя Кьяра. А папа – не только папа, но и мамин любимый муж: «Когда мы вернулись, мама тоже обняла папу, как старого друга, и они улыбнулись, глядя друг другу в глаза, и я вдруг подумала, что они невероятно подходят друг другу: они две половинки монеты, две половинки дурацких красных сердец, которые продают в газетных киосках под день святого Валентина, две тапочки, две лыжи, две варежки, два глаза, Юг и Север, — и что у них нет сюси-пуси, они два товарища, крепко и на всю жизнь связанных друг с другом». Ради таких открытий и стоит прочитать эту книгу. И вообще обратить внимание на творчество Юлии Кузнецовой - писательницы, переводчика, редактора интернет-журнала “Жёлтая гусеница”, одного из авторов журнала о детской литературе “Переплёт, лауреата Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества за рукопись повести "Где папа?", Малой премии "Заветная мечта" (2009), премии им. Крапивина (2011) и премии "Книгуру"(2013).

 

 

Дашевская, Н. Около музыки: [рассказы для среднего и старшего школьного возраста;12+] / Нина Дашевская. – Москва: РОСМЭН, 2015.- 176 с. - (Настоящее время)

 

«Она так смотрит на небо, как будто у неё внутри - музыка…»

 

Дивная, прозрачная, скрипичная проза! Нина Дашевская – музыкант. Она играет на скрипке в оркестре Детского музыкального театра им. Н. И. Сац. А с 2009 года, когда ее сказку напечатал журнал «Кукумбер», еще и детский писатель. Первая её книга «Семь невысоких гномов» была издана в 2011 году, а в 2014 году повесть «Вилли» завоевала Крапивинскую премию. В конце 2014 года по итогам конкурса «Новая детская книга» Нина Дашевская с книгой «Около музыки» заняла первое место в номинации «Воспитание чувств». Номинация «Воспитание чувств» была включена в конкурс именно в 2014 году. Книга Дашевской как раз об этом, о чувствах. Поэтому и победила. В отзывах о книге читатели пишут, что она «славная», «добрая». «Так надоело читать о проблемных старшеклассниках, о травле, наркотиках, насилии…» Как верно заметил классик, несчастья – отличная школа, но счастье – лучший университет. Так называемая «правда жизни» в больших объемах отвращает от самой жизни. А в ней есть, помимо всего перечисленного выше, друзья, красавица-мама мальчика, который нравится: «…не так, как в модных журналах, а как во французских фильмах. У неё были каштановые волосы, клетчатое пальто и длинный шарф». И В ЖИЗНИ ЕСТЬ музыка. Герои рассказов Дашевской живут музыкой, около музыки, внутри музыки…«… И тут за стенкой заиграла скрипка. Лёлька замерла - этого просто не могло быть! Скрипка играла Весеннюю сонату Бетховена. Скрипку, видно, тоже накрыло весеннее настроение - ведь март же, первое число! И там, где мелодию подхватывает пианино - Лёлька открыла крышку пианино и вступила. Играла и прислушивалась - здесь ли скрипка? Здесь, здесь!» «И я простил ему и прямой нос, и чистый лоб. И всё зазнайство его, что он знает, какой он неотразимый. Потому что он пел так хорошо, чисто; но это ладно, петь можно и от природы. Он играл невероятно круто. Я этого никак не мог ожидать. Какие там три аккорда! Я всё смотрел на его левую руку, как он переставал аккорды - ловко, естественно, ещё подыгрывал какие-то голоса. И пел спокойно, негромко, незнакомую песню на английском языке. Хороший у него английский, мягкий, будто родной. И играет… Как будто это ничего не стоит, так играть. Но я-то знаю… Я знаю, что это не просто так, это работа, так научиться. Вот же, как хорошо. Зараза какая этот Кирилл…»

Книжки рассказов продаются хуже и менее популярны, наверное, чем романы и тем более серии. К героям романов как-то привязываешься, переживаешь за них, как за родных, о которых знаешь все до донышка, даже и то, что можно не знать. Всякое лишнее. Рассказ – не то. Он должен быть очень точно выверенным: один эпизод из жизни героя, одна тема – но все должно быть сделано так, чтобы героя не хотелось отпускать, чтобы хотелось поворчать на автора: что же ты, мол, автор, поленился написать, что случилось с героем дальше? Что тебе, жалко, что ли? Вот такая книга у Дашевской. Срочно читать! Можно вслух. Учить наизусть. А это цитаты из других ее книг: «Молодым виолончелистом" гораздо приятнее быть, чем просто "молодым человеком", «Без музыки и без искусства вообще человек не может. Это единственное, что удерживает его. На самом краю».

 

 

Уоллс, Джаннетт Серебряная звезда: [16+] / Джаннетт Уоллс; [пер. с англ. К. А. Сошинской] - Москва: ЭКСМО, 2015. – 320 с.

 

«Можно было представить, что прежде Байлер был оживленным и процветающим городом, хотя сейчас было видно, что за последние пятьдесят лет в нем ничего нового не построили. Было много пустых витрин, в них для маскировки заклеили крест-накрест стекла. Записка на одной двери гласила: «Вернусь через пять минут», будто хозяин собирался вернуться, но так этого и не сделал.
–Какой тут год?– пошутила Лиз.
–В этом городе никогда и не начинались шестидесятые, – ответил дядя Тинсли, – и людям это нравится».

«И что же мы должны были делать? Убежать? – Я неожиданно разозлилась. – Это то, что тебе прекрасно удается, правда?
– Как ты смеешь так разговаривать со мной? Я твоя мать.
– Тогда изменись и веди себя как мать. У нас не возникло бы всех этих неприятностей, если бы ты вела себя разумно».

 

Екатерина Валентиновна Маркова,
библиограф информационно-библиографического отдела