• Год театра в России
  • Цитата месяца
  • Скоро в библиотеке
  • Выставка новых поступлений
  • Безопасный интернет
  • Апельсиновые окна
  • Скажи наркотикам - нет!

Шапка сайта


Соцсети

FB VK YT TW ML OK G+ IM

График работы
График работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области
Поиск по сайту
  • 10.12.2018

    5 декабря сотрудник Кормиловской детской библиотекой провела урок мужества, посвященный Дню героев Отечества для учащиеся 8-х классов Кормиловской школы №1.

  • 10.12.2018

    К памятной дате в честь принятия основного закона Российской Федерации в Таврической центральной детской библиотеке оформлена выставка-просмотр «Конституция – основной закон страны».

  • 10.12.2018

    В Таврической центральной детской библиотеке ко Дню неизвестного солдата была оформлена привлекающая внимание посетителей книжная экспозиция «Помним тебя Неизвестный солдат», на которой представлена художественная и публицистическая литература о военном времени, безымянных героях, иллюстрации Могилы неизвестного солдата.

  • 07.12.2018

    Час доброты, который был проведён Кормиловской детской библиотекой для ребят коррекционного класса Кормиловского лицея, начался с показа видеоролика о доброте. Ребята узнали о том, как важна доброта для людей, поговорили о вежливости, о добром сердце и добрых поступках.

  • 06.12.2018

    5 декабря в рамках программы клуба «Гармония» для учащихся седьмого класса Крутинской гимназии прошла литературно-музыкальная композиция «Струны русской души», посвящённая 200-летию со дня рождения великого русского писателя, певца любви и русской природы Ивана Сергеевича Тургенева.

Книги, которые стоит читать!

 

 

 

Костевич, И.Л. Мне 14 уже два года: [для среднего и старшего школьного возраста; 12+] / Ирина Костевич. - Москва:Аквилегия-М, 2014. - 223 с.: ил. – (Современная проза).

 

Девочка, которую зовут Доремира (Ее назвали в честь дедушки-музыканта. «То, что «на мою голову», я давно не добавляю даже мысленно — привыкла, и мое имя мне действительно нравится. А каждый реагирует в меру своей испорченности») живет в Казахстане. Временно с бабушкой – родители уехали в Астану на заработки. («Бабушка обо мне заботится, и мы с ней разговариваем. Бабушка очень много знает всего. Чего не спросишь — выдает не хуже Википедии. Будто у нее в голове огромная библиотека. Но представьте себе — можно ли приласкаться к библиотеке? Нельзя, потому что там наверняка есть нудная книжка, где сказано: «Бабушки! Не позволяйте своим внучкам лезть к вам с «обнималками-целовалками», потому что тогда внучки…» Даже не знаю, что тогда… Может, «сядут вам на голову»? Или «перенесут на вас свои микробы»?» В общем, к моей бабушке не поластишься — она этого не одобряет»). С нового учебного года Мира идет в новую школу, поближе к дому, куда вот-вот переедет с семьей. И прямо с первого учебного дня начинаются неприятности: классная, знакомясь, произнесла ее имя наиболее противным способом «Дуремара», у доски она растерялась и не смогла ответить на заданный вопрос, и историчка, «обращаясь .., как к пустому месту, бросила:. – А с тобой мне все уже ясно, красотка. Портновская культура… Садись». Мира сбежала с урока и … попалась школьной полиции – есть такая в Казахстане («Операция «Подросток». Ты сбежала с уроков. И даже ничего не говори: все седьмые классы из вашей школы учатся. Не рано тебе школа надоела – сегодня второе сентября только!»). В «газельке», набитой школьниками – прогульщиками, Мира знакомится с девочкой Саной, похожей на мальчика: бритоголовой и одетой как пацан, и Сана говорит Мире, что неприятностей можно избежать, заплатив 12 тысяч тенге полицейскому Нурику, который выпустит нарушительницу порядка через черный вход. Где взять 12 тысяч? У бабушки в шкатулке… Вот с этих тенге и начинается история, рассказанная Костевич. В истории будет и навет («подстава»), и бойкот, и переезд к тетушке (татешке по- казахски), и Идея, почти Миссия, и дружба, и влюбленность, и драмы, и комедия. Достойная повесть.

«Дарья Доцук из тех молодых авторов, каждая новая книга которых заслуживает внимания. Она не боится браться за сложные темы и раскрывает их честно и деликатно, отчасти обращаясь к случаям и впечатлениям из собственной жизни. Каждый раз автор проводит своих героев через цепочку хороших и плохих событий, чтобы они смогли справиться с испытаниями, найти способ жить дальше и быть счастливыми». Евгения Шафферт , литературный обозреватель.

 

 

Жвалевский, А. Охота на василиска: [повесть;12+] / Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак; [ил. Вера Коротаева]. - 2-е изд. - Москва: Время, 2015. -189, [1] с.: ил. - (Время - детство!).

 

Потрясающе честная и страшная история. Такая может случиться в любом классе любой школы. И именно так, и никак не иначе, будут реагировать на случившееся окружающие. На школьном собрании, где директор сообщает о том, что ежегодно школа показывает лучшие показатели («Показывает показатели, — подумала Ксюша, разглядывая директрису на сцене. — А еще демонстрирует демонстрации. И гордится гордостью»), становится известно, что умерла Мышка, одна из пяти отравившихся чем-то накануне школьников. Остальные все еще в больнице, в тяжелом состоянии. Приехавшая в школу полиция доводит до сведения учителей и учащихся неожиданную информацию: Диана Мышкина умерла от яда, добавленного в курительную смесь – спайс. Мышка – хорошая девочка: прилично учится, увлекается ролёвками (поклонница Великого Гарри Поттера). Ее друг – не какая-нибудь шушера, а староста класса. Лучшая подруга Ксюша, главная героиня повести и тоже хорошая девочка, хочет узнать правду о смерти подруги и помогает полиции в расследовании. Все это описано с присущим Жвалевскому и его соавтору Пастернак мастерством. Тема подростковой наркомании, поднятая в повести, актуальна и это уже никого не удивляет. Но, цепляет в повести обыденность происходящего. Ведь дилер, торгующий наркотой, сидит за соседней партой, все знают об этом и – ничего: «Остынь, — сказал он и сунул пакетик со смесью Ксюше в карман. — Не скандаль. Это бесполезно. Никто меня не посадит, не надейся. Все в доле!» Спохватившиеся учителя приглашают в школу нарколога, и тот читает лекцию о вреде наркотиков, пользы от которой ноль целых фиг десятых : «Ксюша давно не понимала слов нарколога, они обволакивали ее, как приятная песенка на каком-нибудь венгерском или португальском».

Повесть «Охота на василиска» поднимает много вопросов, касающихся наркотиков. Почему внешне благополучные дети подсаживаются на эту заразу? Почему так трудно привлечь к ответственности дилеров, ведь все знают, что вот он – сидит на последней парте. Почему учителя делают вид, что ничего не происходит? Что делать родителям, которые узнали неприятную правду о своем ребенке? Вопросов много и авторы стараются предложить нам свое видение решения проблемы. Нужно, чтобы у ребенка было интересное дело. Нужно, чтобы в семье действительно искренне интересовались делами детьми, а не по принципу – учишься нормально, и ладно. Нужно нам всем перестать быть равнодушными – и тогда можно будет победить василиска. Повесть надо читать. И подросткам, и родителям. И тем, кто уже не подросток, но еще не родитель. Эта повесть о нашей общей беде.

 

 

Смелик, Э. Скажи Лиса!: [повесть для среднего истаршего школьного возраста;12+] / Эльвира Смелик ; худож. И. В. Шарикова. - Москва: РОСМЭН, 2015. - (Настоящее время).

 

Алиса – за справедливость. Вот Фокина хочет вылить пузырек клея в сумку Потатуевой. Значит, надо пригрозить Фокиной сбросить ее собственную сумку с третьего этажа: «Ничего не имею против самоутверждения. Но не за счет самых безропотных и беззащитных! А Потатуева в этом отношении находится где-то на одной ступени с дождевым червяком, неожиданно решившим переползти через самую оживленную городскую магистраль.Она не разозлится, не скажет ни слова. Стараясь, чтоб никто не заметил, проглотит горечь и обиду и даже плакать будет про себя. А внедорожник Фокина и не заметит, что кого-то переехала насмерть». Поэтому только такая девочка, как Алиса (Лиса для друзей и родных), и могла влипнуть в историю, рассказанную Эльвирой Смелик.

Жила-была самой обыкновенной жизнью обыкновенная девятиклассница Алиса: «Моя жизнь вполне спокойна и размеренна, без неожиданных грандиозных сюрпризов и крупных стихийных бедствий»). Не самая умная («Всякие размышления начинают носиться у меня в голове сумасшедшей толпой. Самые глупые толкаются сильнее всех и практически насмерть затаптывают умных»), нормально училась, болтала с подругой о мальчиках, переживала за маму, собиравшуюся замуж за бойфренда Толика и однажды, возвращаясь из школы домой, столкнулась у лифта с симпатичным маньяком, за которым гнались полицейские. «Симпатичный, ужасный и опасный, не дожидаясь ни согласия, ни возражения, поволок меня за собой» Испугались? Все не так страшно – все еще страшнее: «Впустит ли нормальная девушка предполагаемого маньяка-убийцу, за которым гонится полиция, в свою квартиру? Я впустила. Но я – нормальная. Точнее, адекватная. Почти». Гость назвался Тимофеем. И оказался наркоманом. Героиновым наркоманом. Разумеется, он не сказал – как это делают в клубах анонимных алкоголиков и наркоманов: «Привет. Я Тимофей. И я наркоман». Просто в школе на следующий день обсуждали, «что вчера полиция накрыла какую-то точку, где продавали наркотики. В основном школьникам и студентам. Именно в нашем районе. Совсем рядом. И я поняла, в каком это не том месте оказался вчера Тимофей и почему ему пришлось удирать и прятаться». Как ни странно, Алиса не отвернулась от нового знакомого: «Мне стало его жалко. Не знаю, почему. Вроде никаких явных причин не было. Не выглядел он ни несчастным, ни подавленным, ни обиженным. Но ведь и ежики не убегают со всех ног, а сворачиваются в колкий опасный клубок не оттого, что такие смелые и самоуверенные».

Когда мама и Анатолий, поженившись, уехали в свадебное путешествие, Тимофей жил у Алисы неделю. Она пыталась говорить с ним о наркотиках: «… наркотики до добра не доводят.
– Какие наркотики?
Попытка изобразить неведение и невинность.
– А менты за тобой бежали, типа – автограф хотели взять?
Тимофей резко изменился: помрачнел и словно ощетинился, выпустил колючки: «Не трогай меня! Я сам по себе!»
Она наблюдала за Тимофеем: «Грачев изменился. Стал дерганым, нервным, метался с места на место, хватался за разные дела, бросал, раздражался. Он почти не спал. Часто просыпаясь ночью, я слышала, как разговаривает в соседней комнате телевизор, как Тимофей ходит по квартире, бессмысленно, без цели, просто туда-сюда. Встала утром, а он уже носится, как заведенный, – нет, скорее, взведенный, – не в силах остановиться». Абстинентный синдром. Иначе ломка. Тимофей не обокрал квартиру, не …сделал Алисе ничего плохого – он просто ушел перед возвращением родителей и больше не появлялся. Алиса пыталась его разыскать, но «единственная контактная информация о нем, которой я располагаю, – это имя, фамилия и название колледжа. Мы даже не обменялись номерами телефонов!» Адрес она раздобыла в колледже, а поехал по этому адресу Толик, отчим. Финал повести, в общем, предсказуем. После всего пережитого, когда Алиса пыталась в одиночку помочь другу справиться с бедой, она делает выводы : «Я поняла. Не надо пытаться все делать одной. Это в мелочах хорошо, а когда речь идет о чем-то действительно важном, не стоит бояться просить помощи, участия. Не стоит таиться ни от друзей, ни от родителей. Почему-то в первую очередь мы думаем, что нас не поймут. Что нас непременно начнут осуждать и заставят отказаться от задуманного. Мы не доверяем даже самым близким людям. Мы не даем им шанса. А вдруг они поступят именно так, как надо? Поддержат и помогут. Стоит только им все рассказать. Ведь существуют такие вещи, с которыми ни за что не справиться в одиночку».

Биолог по образованию и библиотекарь по профессии, Эльвира Смелик талантливый писатель, автор нескольких книг для подростков, лауреат многих литературных конкурсов. Повесть Э. Смелик «Скажи, Лиса!» в 2014 году получила диплом конкурса «Новая детская книга». Хочется отметить иллюстрации Ирины Шариковой, по – настоящему созвучные книге.

 

Екатерина Валентиновна Маркова,
библиограф информационно-библиографического отдела