Межрегиональная школа библиотечного мастерства - Страница 16 - Форум
Лого
  • О библиотеке
  • Web-ландия
  • Выставка новых поступлений
  • Пушкинская карта
  • Студия Вдохновение
  • Инклюзивный клуб Мы вместе
Афиша
Соцсети

VK RTUB RRS ML OK P

 

Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов организации работы библиотеки с читателями с ОВЗ
Форум-2023

1. Какие формы и методы взаимодействия с детьми и подростками с ОВЗ вы применяете в библиотечной практике?
2. С какими специалистами или учреждениями вы поддерживаете партнерские отношения при организации библиотечных мероприятий для детей и подростков с ОВЗ?
 
Дата: Среда, 26.11.2014, 11:25 | Сообщение # 226
Очень хочется побольше узнать о том, какие интерактивные формы мероприятий библиотеки - участники занятия - используют в своей работе.
Почему именно интерактивные? Да потому, что увиденное и услышанное человек запоминает, как утверждают некоторые источники, на 50-60%,
а то, в чем он принимал участие - на 90%.
Ну и, конечно, не могу удержаться, чтобы не привести определение: "Интерактивный - основанный на взаимодействии".
В нашем, библиотечном, случае это - наличие обратной связи читателей/пользователей с библиотекарем, диалог, обмен мнениями.


Интерактивные формы работы с читателями в муниципальных библиотеках (Методические рекомендации) - это издание наших коллег из Тулы http://www.tounb.ru
 
Дата: Среда, 26.11.2014, 14:25 | Сообщение # 227
Добрый день! Уважаемые коллеги, на Форуме среди участников идет обсуждение проведение квестов в стенах библиотек, парках, на улицах города, может быть, у кого - нибудь есть опыт проведения в интернет - пространстве? Поделитесь, пожалуйста, опытом, мнениями. Заранее благодарна. Ильина Т.В., Калачинская центральная городская детская библиотека.
 
Дата: Среда, 26.11.2014, 15:56 | Сообщение # 228
Добрый день, уважаемые коллеги! Важным аспектом духовно-нравственного воспитания современного подрастающего поколения является правовое просвещение. Детская библиотека-филиал №8 МБУК г. о. Самара "ЦСДБ" с 2008 года является центром правовой информации и в рамках проекта "Детство под защитой закона" работает по программе "Право детей - право на будущее", ориентированной на различные возрастные группы: от дошкольников до старшеклассников. В этой  связи разнообразен и круг мероприятий, проводимых сотрудниками библиотеки, в том числе с использованием интерактивных методов. Дошколята и младшие школьники знакомятся с правами Малыша в викторине "Права детей в картинках", совершают экранизированное путешествие "Правовой дилижанс" по Всеобщей декларации прав ребенка ("О правах Маленького Человечка"), на примере героев сказок слайд-фильма узнают, какие их права были нарушены ("Права детей в сказках"), а завершением цикла мероприятий является правовая квест-игра "Сказочными тропинками права", суть которой заключается в том, чтобы с помощью героев сказок ребята разгадали кроссворд, состоящий из основных прав и ключевого слова, их объединяющего - обязанности! Мероприятие проходит в игровой форме: ребятам нужно открыть сундучок, найти сказку, отгадать право. Здесь очевидны плюсы квеста : занимательность, поиск, быстрота реакции, активизация деятельности. 
С этого года библиотека стала активно работать с детьми из социально неблагополучных семей, посещающих районный центр социальной помощи семье и детям,  в том числе вовлекая их в мир прав и обязанностей, предупреждая об ответственности за свои поступки. 
Для учеников 7-8 классов проводятся лектории по наиболее актуальным проблемам: толерантности, профилактике экстремизма, правонарушений в молодежной среде, основах административной и уголовной ответственности, социальных гарантиях подростков и т.п. с привлечением юрисконсульта муниципальных учреждений. Итогом закрепления материала служит проведение турнира знатоков права "С точки зрения закона", где команды старшеклассников соревнуются друг с другом на знание понятий, терминов в области права, разбирают ситуации из реальной жизни, что, в конечном итоге, также вырабатывает у подростков ответственность за свое поведение.    Зав. детской-библиотекой-филиалом №8 Т. П. Чарушникова и гл.библиотекарь Н.И. Щеголева
 
Дата: Среда, 26.11.2014, 16:36 | Сообщение # 229
«Только нравственность в наших поступкахпридает красоту и достоинство нашей жизни». Эти слова принадлежат великому Альберту Эйнштейну. На наш взгляд они являются яркой зарисовкой к обсуждаемой нами теме духовно-нравственного воспитания. Только книга может научить нравственному поведению, нравственным поступкам Задача сотрудников библиотек дать своим юным читателям ту книгу, которая станет для них примером всего доброго, позитивного, милосердного.
Сотрудники Тюкалинской центральной детской библиотеки. smile
 
Дата: Среда, 26.11.2014, 17:14 | Сообщение # 230
Интерактивные формы мероприятий - это замечательно.
Но - согласитесь - они требуют не только нестандартной подготовки, учитывающей психологические особенности аудитории,
но и навыков ведения диалога, навыков активизации аудитории и многого другого.
Не каждый сможет это сделать.
 
Дата: Четверг, 27.11.2014, 11:11 | Сообщение # 231
Наша Азовская центральная детская библиотека использует интерактивные формы деятельности в режиме урока-тренинга практически на каждом занятии подросткового клуба "Ровесник". Эта форма работы хороша именно для уже сложившегося коллектива, в котором есть группа постоянных участников, на которую можно опереться в ходе тренинга. Надо сказать. что тренинг -  мероприятие по времени довольно большое ( не менее 2, 5 часов) и строится по определенным правилам.  Важно посадить ребят в круг, именно такая форма обеспечивает наиболее открытое общение равных друг другу личностей. Тогда вся информация от ведущего (а я всегда тоже сижу с ребятами в кругу) не воспринимается подростками как назидание, а переходит в форму разговора, общения. Начинаем мы каждое занятие с блиц-опроса. Импровизированный "микрофон" ( у нас это маленькая мягкая игрушка с массажным эффектом для пальчиков) передается по кругу. В первой части важно раскрепостить ребят, позволить им почувствовать себя в безопасной и комфортной обстановке, для этого я использую простые вопросы, типа: "Какое у вас настроение? Чем интересна была эта неделя? Как вам нравится погода? и пр. Микрофон идет по кругу, каждый может высказаться или молча передать его дальше, следующему участнику. Затем. в основной части ребятам преподносится непосредственно сам материал по теме встречи . . Например, по ЗОЖ мы после вводной части перешли к игре "Согласен-Не согласен" Ведущий произносит фразы типа: "Курить-это модно", "Курить-себе вредить". "Алкоголь-это болезнь". "Алкоголь - это развлечение". После каждой фразы ребята должны подойти к  табличке ( а они по 4 - м стенам комнаты развешаны) с надписями: 1."Совершенно согласен" 2. "Совершенно не согласен", 3. "Не знаю", 4. "Согласен. но с оговорками". После чего, нужно обосновать свой выбор. Обычно это делает кто-то один из  сложившейся группы. В ходе обсуждения ребята могут менять свое мнение и  позицию относительно табличек. Такая игра применима по  многим темам ( обсуждение прочитанной книги, биография писателя, права детей. толерантность и мн. др.) и я ее часто использую. В  в ходе этой игры сразу становится ясна подготовка ребят к теме, тут же делаешь себе пометку: на чем следует заострить внимание, а что  можно и обойти стороной. Таких игр в одном тренинге обычно 2-3, в которых ребята, общаясь "поучают" друг друга. Всегда находится в группе тот самый лидер, который больше готов по теме и умеет поделиться с другими. У меня в данном составе -это 3 девочки из 8 класса и 1 мальчик из 9 класса.  В конце встречи -(обязательно!) рефлексия.  Ребятам дается возможность "проговорить" все свои накопившиеся эмоции в ходе тренинга. Иногда, по ситуации, есть необходимость провести пару-тройку игр - кричалок или игр на физическое расслабление. Это им особенно нравится. После проведения тренинга все желающие остаются на чаепитие,тут задушевные разговоры могут продолжиться. 
Согласна с мнением, что для проведения подобных интерактивных видов деятельности необходима определенная подготовка.  Как минимум, я считаю, нужно самому быть участником тренинга, и не раз.  Мне посчастливилось такой опыт иметь и я благодарна своим наставникам за этот опыт. Он мне очень помогает в работе с подростками. В своей работе я опираюсь  на книгу " Я хочу провести тренинг"/Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, предающихся половым путем/ Авторский коллектив. Новосибирск 2003 год. Рекомендую ее всем, кто работает с подростками.
 
Дата: Четверг, 27.11.2014, 11:21 | Сообщение # 232
Прошу прощения. не представилась: Сафронова Вера Александровна, библиотекарь читального зала Азовской центральной детской библиотеки, руководитель клуба общения для подростков "Ровесник"
И еще ссылка: http://zdd.1september.ru/view_article.php?id=201000207 - ссылка на  статью " Обучение через общение". автор Людмила Зарецкая. Москва.
 
Дата: Четверг, 27.11.2014, 12:47 | Сообщение # 233
Вера Александровна, благодарю за подробное сообщение и полезные ссылки.
 
Дата: Четверг, 27.11.2014, 14:24 | Сообщение # 234
Цитата ВераИв_координатор ()
Очень хочется побольше узнать о том, какие интерактивные формы мероприятий библиотеки - участники занятия - используют в своей работе.
Общественная дискуссия «Современные методы воспитания – залог гармоничного развития подрастающего поколения?»
http://aksakovka.ru/meropri....oleniia
Обсуждение письма Д.С. Лихачёва в онлайновом режиме на форуме сайта библиотеки «Поговорим о добром и прекрасном…».
http://uobdu.forum2x2.ru/f3-forum
 
Дата: Четверг, 27.11.2014, 14:47 | Сообщение # 235
"Есть духовные ценности, без которых не может существовать человек,
по крайней мере, обыкновенный, средний человек. К ним в первую очередь
принадлежит нравственная мирооценка. Если вы отнимете у человека
его этический критерий, не давая ему нового, - вы погружаете его во
мрак, вы толкаете его, слепого, на бездорожье, готовите ему гибель".
Воровский В. В.
Сотрудники детской библиотеки МБУК "Седельниковская межпоселенческая центральная библиотека" стараются уделять большое внимание духовно – нравственному воспитанию детей. Целью этой работы является сохранение духовно – нравственного здоровья детей и приобщение их к нравственным ценностям. Решая задачу выработки нравственных представлений мы проводим со своими читателями следующие мероприятия: мультимедийные презентаций: "Неповторимое дымково", ""Пять кукол деревянных, круглолицых и румяных", «Рукотворная гжель», «От свитка к книге. Наша славянская письменность»,урок толерантности "Жить вместе с собой и другими", литературно - музыкальный вечер "Прекрасен мир любовью материнской".
 
Дата: Четверг, 27.11.2014, 16:44 | Сообщение # 236
Взрывной характер развития информационных технологий быстроменяет культурную среду современного человека. Согласно последним
исследованиям, для большинства людей основными средствами массовой
информации стали телевидение, радио и интернет. Очевидно, что
библиотекам, работающим, в основном, с печатными изданиями, следует
учитывать эту ситуацию и развивать целенаправленное и продуктивное
внедрение мультимедийных продуктов, наряду с традиционными. Мы
должны знать преимущества мультимедиа и творчески их использовать,
изучая меняющиеся потребности читателей и сохраняя лучшие традиции
библиотечной практики. 
Какие существуют интерактивные формы привлечения читателей в наше библиотеке? Прежде всего, литературно-музыкальные гостинные, библиотечные квесты, флэшмобы и флэшбуки, буккроссинги. Кроме того, наша библиотека использует современные информационные технологии в своей работе: социальные сети и сайты. У библиотеки есть свой сайт и своя группа BIBLIO-art в Одноклассниках и Вконтакте. Социальные сети – мини-представительство библиотеки, где естьвозможность оперативно поделиться самыми последними новостями о
событиях в библиотеке, пригласить на очередное мероприятие, а также
выложить свежую медиа-информацию (видео, фото). Также это площадка
для общения и обмена мнениями (различные опросы). Молодёжь активно
пользуется социальными сетями, так что такое представительство
необходимо. Такой подход даёт большие преимущества, как для молодёжи, так и для
библиотеки.
М. Гераймович, заведующая отделом обслуживания МБУК "Седельниковская межпоселенческая центральная библиотека"
 
Дата: Четверг, 27.11.2014, 18:07 | Сообщение # 237
Цитата Сабаева Юлия Васильевна ()
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
«Защита прав и интересов детей, воспитаниеподрастающего поколения  в духе патриотизма и непреходящих духовных,
моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного
развития страны», - отметил Путин на X Съезд уполномоченных по правам ребенка в
субъектах Российской Федерации «Формирование государственной политики в области воспитания детей -приоритетная задача семьи, общества и государства» (6-7 октября 2014 г. г.
Москва)Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вприветствие участникам этого же съезда, отметил, что Русская Церковь уделяет
особое внимание духовно-нравственному состоянию подрастающего поколения,
неизменно подчеркивая, что работа с детьми должна быть приоритетной и комплексной.
 
Дата: Четверг, 27.11.2014, 18:10 | Сообщение # 238
Цитата Marina_ ()
Взрывной характер развития информационных технологий быстроменяет культурную среду современного человека
Если бы только менял...
Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как
никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них -абсолютная
деилогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от
идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства
сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну
средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную
пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже
угрожают психологическому здоровью человека.
Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний,
даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя
рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая
сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру,
сострадание.
 
Дата: Четверг, 27.11.2014, 19:12 | Сообщение # 239
Были очень приятно удивлены, увидев, как много библиотекарей принимает участие в виртуальном
занятии, делятся своими наработками, идеями, что сложная тема нравственного
воспитания так активно разрабатывается. Радостно отметить, что с каждым занятием растёт количество участников, а представленные материалы поражают своим разнообразием  и  творческим подходом.  И особенно отрадно видеть огромный массив  методических материалов по социально значимой теме в свободном доступе.


Сообщение отредактировал superaksackovcka - Четверг, 27.11.2014, 19:13
 
Дата: Четверг, 27.11.2014, 22:26 | Сообщение # 240
Хочу отметить, что профессиональная щедрость - это свойство, профессиональная черта библиотечных специалистов,
которая нам - и лично мне - очень симпатична.
 
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Поиск: