Духовно-нравственное воспитание детей и юношества - Страница 14 - Форум


Страница 14 из 24«1212131415162324»
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов организации работы библиотеки по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества
Форум-2016

Вопросы для обсуждения

1. Какая форма работы – из представленных в рамках виртуального занятия – кажется вам наиболее интересной и эффективной? 
2. Какие нравственные качества вы хотели бы воспитать в ваших юных читателях?
 
 
Дата: Среда, 19.11.2014, 09:21 | Сообщение # 196
1. «Все второстепенно в сравнении с заботой о детях». Если бы это утверждение Иоанна Златоуста стало нормойнашей жизни, исчезли бы многие проблемы, связанные с воспитанием подрастающего
поколения. И мы, библиотекари, должны думать, как сделать подрастающее
поколение невосприимчивым к злу, как разбудить в них доброту, отзывчивость,
взаимопонимание, честность, порядочность. Сделать это можно лишь одним способом
– оказать помощь семье в духовно-нравственном воспитании.        Учитывая данные теоретические позиции,можно сделать вывод о том, что духовно-нравственное воспитание, как и воспитание,
в целом, должно основываться на знании тех компонентов бытия, культуры, которые
формируют в целом представления учащихся о Родине, ее культурно-исторических
традициях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях. Поддерживая и развивая образ современной библиотеки,усиливая её активное воздействие на культурное и духовное развитие личности детей,
библиотека стремится к максимальной успешности своей деятельности.
2. Деятельность Павлоградской Детской  библиотеки направлена навоспитание гуманистической духовно-нравственной личности, она раскрывает перед
каждым читателем не только разнообразие фонда, но и оказывает информационную
поддержку в подготовке таких мероприятий как: Фольклорные посиделки, Часы духовности, Рождественские посиделки иПасхальные праздники, часы интересного сообщения, часы общения, урок –
размышления, диспуты и др. Главной целью работы библиотеки мы видимвыявление и развитие способностей каждого читателя как личности,
ориентированной на высокие нравственные ценности.
3. Квесты: плюсы и минусы

Минусы:Подготовка заданий – нелегкая задача,потому, что предъявляться они должны в необычной форме, например, загадки или в
виде зашифрованного послания. А на это уходит много времени.

Плюсы:
- Игровой сюжет
-Исследование
- Творчество
- Взаимодействие
 
 
Дата: Среда, 19.11.2014, 11:00 | Сообщение # 197
Добрый день, дорогие коллеги! Мы не в первый раз участвуем в этом виртуальном занятии, так как вопросы духовно - нравственного воспитания школьников волнует
человека во все времена. А сейчас – особенно, потому, что очень часто можно
столкнуться с жестокостью со стороны подростков, пренебрежению к авторитету и мнению других, нежеланию задумываться над своими поступками. И для нас с вами очень важно научить их
видеть красоту природы, которая нас окружает, и научить ее беречь, научить
добру и способности радоваться жизни. Привить им сострадание и заботу о своих
ближних, сочувствие к  их бедам.  Материалы которые представлены на этом занятии помогают справиться с этой задачей.Балахнина И.П, Черношвец Н.А. - библиотекари Центральной городской детской библиотеки.   г.Калачинск.
 
Дата: Среда, 19.11.2014, 14:41 | Сообщение # 198
"...Содержание работы подуховно-нравственному воспитанию сами библиотекари определяют   как воспитание   бережного отношения к окружающим и любви кближнему, доброты, терпимости, гуманности, культуры поведения,  чувства долга,  чести и достоинства,уважения к старшим, сострадания, милосердия". Это слова из консультации, которую я написала в 2011 году. И я согласна с этими словами на 100%.Что касается форм работы по духовно-нравтвенному воспитанию. Главной формой я считаю индивидуальную работу с читателями, это ежедневная, кропотливая и трудная работа, которая на мой взгляд, приносит очень большие результаты.
 
Дата: Среда, 19.11.2014, 23:59 | Сообщение # 199
Зинаида Гурьян, индивидуальная работа - ДА-ДА-ДА! Однако что написать в отчете?
И чем привлечь подростка в библиотеку? Может быть именно квестом?
 
Дата: Четверг, 20.11.2014, 12:07 | Сообщение # 200
Добрый день, уважаемые коллеги! Согласна с мнением Зинаиды Петровны. А вообще я думаю, что любое направление нашей работы в библиотеке содержит в себе духовно - нравственное воспитание.
 
Дата: Четверг, 20.11.2014, 12:22 | Сообщение # 201
Духовно – нравственное воспитание  является одним из приоритетных направлений вработе библиотек. И это не случайно, ведь нравственное развитие в человеке
связано с его духовным развитием. Уже начиная с 1 класса, при самом первом
посещении библиотеки дети знакомятся с тем, как правильно обращаться с книгой.
Художественные произведения учат любить друг друга, учат любить и ценить
творчество и труд, воспитывают у детей любовь к своей Родине, уважение к её
истории. Воспитанный человек и человек читающий книги никогда не сойдет с
правильного пути, не станет наркоманом, алкоголиком и т.д. Зачастую библиотеку
называют храмом книги, а само слово храм ассоциируется в сознании человека с храмом
духовным, следовательно, духовное просвещение и есть ведущее место в библиотеке
. Не случайновыдающийся английский ученый - этнограф Д. Леббок говорил: «Каждый из нас может
обрести в библиотеке спокойствие духа, утешение в печали, нравственное
обновление и счастье».
В ПавлоградскойЦентральной районной библиотеке при организации мероприятий по направлению
используются такие формы работы как: диалог мнений, час откровенного разговора,
виртуальные выставки, слайд - презентации, электронные экскурсы, демонстрируются
видеоролики, стали популярными буктрейлеры.
Обращениек современным технологиям является важным шагом на пути преобразования
библиотеки. Правда бывают свои недостатки, библиотечные квесты занимают немало
времени на поиск материалов и организацию самого мероприятия. Но так же есть и
свои плюсы: при подготовке к мероприятию участниками прочитано немало новых
книг, что позволяет лучше познакомиться с библиотекой и ее фондами, и еще раз
напомнить о необходимости и важности чтения. Немаловажен факт того, что
возможно задействовать большое количество участников в одном игровом мероприятии.
Библиотекарь юношескогоабонемента      Р.П. Баяндина
 
Дата: Пятница, 21.11.2014, 02:16 | Сообщение # 202
Сегодня, 20 ноября, число участников занятия перевалило за сотню:
участников зарегистрировано - 105;
библиотек-участников - 60;
в разделе МАТЕРИАЛЫ размещено 105 документов по теме.
Подготавливая документы для размещения на сайте, просматриваю их и хочу отметить, что из 39 сценариев мероприятий, присланных участниками занятия, больше половины - 24 сценария - сопровождаются слайд-презентациями.
 
Дата: Пятница, 21.11.2014, 02:18 | Сообщение # 203
Благодарю за активность тех, кто оставил сообщения на форуме.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
 
Дата: Пятница, 21.11.2014, 16:04 | Сообщение # 204
В этом году летом проводили в разных микрорайонах города краеведческий квест "«Калачинск - город твой и мой». Это азартно для участников, хлопотно для библиотекарей, интересно сторонним наблюдателям, а в общей сложности все получают удовольствие. Проще получалось проводить,когда команд - участников немного -3, сложнее было на старте когда их было -7. В ходе квеста проявляются лучшие качества ребенка: сопереживание, помощь и поддержка другого, взаимовыручка и др. Согласна с Зинаидой Петровной - духовно-нравственное воспитание читателя, это прежде всего индивидуальная работа, а из массовых наиболее действены в условиях библиотеки - диалоговые формы. В копилке Школы много интересных материалов коллег, к которым часто обращаюсь. Спасибо организаторам, а Школе в дальнейшем процветания. С. Агапова
 
Дата: Суббота, 22.11.2014, 01:54 | Сообщение # 205
Из сообщения С.А. Агаповой можно сделать вывод, что квест имеет множество "плюсов", если использовать его для привлечения молодых читателей в библиотеку и содействия формированию у них позитивных командных качеств.
И, кстати, подготовка к участию в квесте требует большой индивидуальной работы, так что - одно другому не мешает.
Хотелось бы узнать, какие интерактивные формы мероприятий используются в ваших библиотеках.
 
Дата: Суббота, 22.11.2014, 01:55 | Сообщение # 206
Уважаемые участники занятия! Найдите себя в перечне участников и проверьте: всё правильно написано?
 
Дата: Суббота, 22.11.2014, 11:07 | Сообщение # 207
Духовно-нравственное воспитание является одним изприоритетных направлений в работе
Иртышской сельской
библиотеки-филиала. И это не случайно, ведь нравственное развитие в
человеке связано с его духовным развитием.
Цикл наших мероприятий начинается с Рождества Христова. Обычно он
совпадает с рождественскими каникулами, считается семейным праздником. Как для
детей, так и для взрослых Рождество-ожидание тайны и какого-то чуда. В эти дни
в нашей библиотеке проводятся «Рождественские чтения», куда входит цикл
мероприятий. В библиотеке оформляются книжные выставки «Морозная ночь походила
на сказку, смотрела звезда Рождества», где представлена литература о Рождестве
и Святках, стихи русских поэтов о Рождестве, сценарии рождественских
праздниках. Неизменный атрибут рождественских чтений-горящая свеча. На
Рождественские чтения приходят дети с родителями. Здесь их ждет  пушистая елка и новогодний подарок - выставка
новых книг     «Новинки из книжной
корзинки».Из всех праздников в году является самым большим праздникСветлого Христова Воскресения-Пасха. Чтобы ознакомить наших читателей с
рецептами пасхального стола, мы оформляем книжно-иллюстративную выставку «
Светлый праздник Воскресенья». На ней представлены красочные книги и журналы,
статьи, посмотрев которые можно научиться приготовлению различных праздничных
блюд, красочному оформлению стола. Традиционно на пасхальном столе должны быть
пасха, кулич, крашеные яйца. На выставке представлены несколько рецептов
приготовления этих главных атрибутов праздника. На выставке также представлено
описание пасхальных обычаев, примет. Также можно ознакомиться с некоторыми
пасхальными играми, в которые обычно играла молодежь в течение пасхальной
недели. 
Роль детской библиотеки в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения
огромна. Ведь как важно достучаться до сердца подростка, найти ключ к его
сердцу, поднять его до определенного нравственного уровня. Библиотекарь лечит
душу своим словом, советом, поддержкой, лаской. Эффективными формами в работе с детьми по духовно-нравственному воспитанию являются беседы, часы нравственно - эстетической направленности, организация выставок и т.д. Радует то, что ребята раз в месяц посещают занятия клуба "Дом радостного чтения". И эти дети имеют представление о духовно - нравственных ценностях. Значит наша работа проводится не зря.
 
Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 13:08 | Сообщение # 208
Мы все умрем, людей бессмертных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оставить след:
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
След, который должны оставлять мы, библиотекари, -  это доброе слово, посеянное в душах подрастающего поколения. А.С. Пушкин взял в качестве эпиграфа к «Капитанской дочке» слова «Береги честь смолоду». Молодость всему открыта, она верит тому, что видит, не сформированы еще социальные шаблоны, не довлеют над юной личностью предрассудки: что посеешь сейчас в этой душе, то и пожнешь потом.
Именно поэтому мы все вместе должны защитить  наших детей от мира насилия, сделать их невосприимчивыми к злу и способными творить добро. А это можно решить одним – единственным способом – дать подрастающему поколению полноценное духовно – нравственное воспитание,  опираясь на нравственные и этические ценности христианства.
Жизнь и опыт безбожной жизни показали, что духовность и нравственность в обществе тесно взаимосвязаны: там, где нет духовности, падает нравственность.
Библиотека, призвана стоять на страже духовности несформировавшейся личности и  в этом направлении делает необходимые шаги: проводятся беседы и обсуждения книг, тематические часы и книжные выставки. Вечер
– диалог «Пасха в моей семье», где ребята делятся своим мнением об этом празднике, рассказывают о традициях,
существующих в их семьях, своем отношении к этому христианскому празднику, знакомятся с книжно - иллюстрированной выставкой «Встречаем пасху», где  представлены различные материалы тематической направленности, от рецептов пасхального кулича, до познавательных статей об истоках и традициях пасхальных празднеств –все это наша работа по духовности и нравственности подрастающего поколения. В нашей библиотеке популярна такая форма работы, как обсуждение прочитанных книг. На этих занятиях мы читаем и обсуждаем с ребятами правильные, добрые книги, которые заставляют детей задуматься о добре и зле, о выборе жизненных приоритетов. Сказки М. Скребцовой «Улыбка Бога», «Сердце матери», обсуждаемые нами с ребятами на «Уроках доброты» полностью отвечают поставленной перед нами задачей – воспитание духовно – нравственной личности.
Через живой диалог библиотекаря и подростка происходит культурное, нравственное и духовное взаимообогащение юного читателя и библиотекаря.  А души детей удивительно чутко реагируют на творчество, они раскрываются, наполняются светом, любовью, верой, надеждой, радостью. Дети стали чуткими, внимательными,
отзывчивыми. Они стали свободнее высказывать свое мнение. Стараются понять взаимосвязь и взаимозависимость всего созданного в этом мире. Стараются видеть во всем удивительное, неповторимое чудо, видеть необычное в обычном. Замечаю, что из многих сложных ситуаций стараются выйти достойно, найти правильный выход.
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –
Не худшая все - таки участь.
Мне кажется, я их чему-то учу,
А может, они меня учат.


Сообщение отредактировал solianoe - Воскресенье, 23.11.2014, 14:09
 
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 09:56 | Сообщение # 209
На мой взгляд, очень интересный сайт, есть уникальные отцифрованные материалы, которые можно использовать в работе по духовно-нравственному воспитанию юных читателей http://www.oldgazette.ru/ С. Агапова
 
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 10:58 | Сообщение # 210
Добрый день, уважаемые коллеги! Ещё раз о квесте. Хочу высказать свое мнение по поводу такой новой формы работы, как «библиотечный квест». Сейчас об этом много пишут в нашем профессиональном журнале "Библиотекарь", много говорят. Когда мы впервые услышали о «квесте», стало интересно, что же это такое? Познакомившись поближе поняли, что это, в принципе», не ново. Немного измененная игра- путешествие, путешествие по станциям. Все мы это проводили. Проводили на улицах города, в парке, в библиотеке. Но «квест» мы, конечно, в этом году опробовали, провели даже два раза. Я скажу известную истину , что все новое- хорошо забытое старое. Самое главное, что это нравится и детям и взрослым, так что пусть будет «КВЕСТ»!
Косовец Г.П. г. Калачинск
 
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Страница 14 из 24«1212131415162324»
Поиск: