|
Межрегиональная школа библиотечного мастерства
|
|
Омск
Сообщений: 16
Статус: Оффлайн
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов по патриотическому воспитанию детей и молодежи в библиотекеФорум-20251. Какие формы библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными для формирования чувства патриотизма и гордости за историю своей Родины и ее знаменитых людей? 2. Какие произведения, формирующие чувство патриотизма и любви к Родине, и каких современных авторов Вы рекомендуете своим читателям?
|
Дата: Среда, 27.11.2024, 15:40 | Сообщение # 586
Доброе утро, уважаемые коллеги! Библиотеки в силу своих особенностей - открытости, доступности и бесплатности - берут на себя функции организации досуга детей, открывая свои помещения различным клубам и объединениям по интересам. Творческие любительские объединения читателей: клубы, кружки, студии - прочно вошли в практику библиотечной работы. 1. На базе Саргатской Центральной районной детской библиотеки работает 3 клубных объединения. - «Почемучка» - клуб экологической направленности для учащихся начальных классов для учащихся начальных классов, темы заседаний которого охватывают вопросы познания окружающей среды. Ребята знакомятся с жизнью и деятельностью живой и неживой природы 1 раз в месяц. Отвечают на вопросы «Отчего и почему?»: Кто в лесу деревья лечит? Кто такие неразлучники? Почему звезды разные? И многие другие вопросы. Периодичность 1 раз в месяц. - «Любители книг» - творческий кружок, в основе которого проходят занятия для учащихся1-4 классов - громкие чтения, обсуждения, ремонт книг, рисование иллюстраций к любимым книгам. Периодичность 1 раз в месяц. - «Феникс» - клуб, созданный подростками - читателями детской библиотеки, любителями жанра «фэнтези». Встречи клуба «Феникс» готовятся и проводятся библиотекарем и активом клуба один раз в 2 месяца. Это литературно – творческие мероприятия по произведениям известных писателей жанра «фэнтези», в ходе которых проводятся дискуссии и обсуждения по книгам. 2. Сегодня детям и подросткам интересны такие мероприятия, где можно быть не пассивным слушателем, но активным участником, где можно проявить себя. Библиотека, как никакое другое учреждение культуры, способна восполнить этот пробел и организовать живое общение и проявить себя.
Е. С. Дзюбан, заведующая Саргатской ЦРДБ
|
Дата: Четверг, 28.11.2024, 15:00 | Сообщение # 587
1. В современном обществе, где технология и digital-культура занимают значительное место в жизни молодежи, библиотеки становятся важными центрами для организации любительских объединений и клубов по интересам. Среди них особенно востребованными являются клубы настольных игр и аниме. Настольные игры способствуют развитию критического мышления, стратегии и командного взаимодействия. Они создают уникальную атмосферу общения, позволяя детям и подросткам не только развлекаться, но и заводить новые знакомства. В ритме современности, когда виртуальная реальность порой ставит барьеры между людьми, подобные мероприятия становятся островками общения в реальном мире.Клубы аниме, в свою очередь, привлекают молодежь благодаря своей яркой культуре, интересным сюжетам и возможностью самовыражения. Занимаясь обсуждением любимых сериалов, создания собственных комиксов или участия в косплее, участники не только развивают творческие способности, но и находят единомышленников, создавая дружные сообщества.Оба направления отвечают актуальным интересам молодежи и способствуют формированию новых навыков, социальных связей и культурной идентичности. Таким образом, библиотеки становятся важными площадками для встреч, обмена опытом и развития креативности. 2. Организация клуба по интересам для подростков и молодежи — это увлекательное, но порою сложное дело. Одна из основных трудностей заключалась в привлечении участников. Начиная с рекламы, мы использовали социальные сети и флаеры, но не все подростки, казалось, были заинтересованы. Решение пришло, когда мы стали вовлекать самих молодежных лидеров в процесс: они привнесли свои идеи и предложили темы, которые действительно были им интересны. Следующим вызовом была организация мероприятий. Работая с разными графиками и предпочтениями, нам пришлось быть гибкими, чтобы каждый чувствовал себя вовлечённым. Мы стали проводить опросы для определения интересов и предпочтений, что значительно повысило активность участников.Также важно учитывать создание безопасного пространства, где молодые люди могли бы открыто делиться мнениями. Для этого мы внедрили правила уважительного общения и провели тренинги для волонтеров, чтобы они могли эффективно справляться с конфликтами.Несмотря на трудности, эти опыт и знания закладывают прочный фундамент для устойчивого и успешного клуба, где молодежь может развиваться и ощущать поддержку.
|
Дата: Пятница, 29.11.2024, 14:47 | Сообщение # 588
Виртуальноезанятие Межрегиональной школы библиотечного мастерства «Клубные объединения как эффективная форма взаимодействия с читателями» (Школа-2024) завершилось. Внем приняли участие более 180 библиотечных специалистов из Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Ленинградской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Псковской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Томской, Тюменской, Челябинской областей, Ямало-Ненецкого автономный округа, Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Ставропольского краев, Башкортостана, Кабардино-Балкарии, Луганска, Татарстана, Хакасии, Чечни, города Москвы и Московской области. Насайте в разделе «Межрегиональная школа библиотечного мастерства» размещено 73 материала о работе клубных объединений в библиотеке как эффективной формы взаимодействия с читателями: методические и библиографические материалы, сценарии устных журналов, литературных путешествий, квестов, квизов, литературных часов, проведеных в рамках клубов, буклеты, слайд-презентации, видеоролики, программы и проекты и др. Омская область была представлена специалистами 27 муниципальных районов. Организаторы занятия благодарят всехучастников Школы-2024 за профессиональную активность, за желание поделиться своим опытом работы, за доброжелательность и конструктивные предложения для проведения следующего виртуального занятия, которые высказаны в анкетах. Участники Школы-2024 получатсертификаты – по электронной почте. Форум«Межрегиональнаяшкола библиотечного мастерства» на сайте Омской областной библиотеки для детей и юношества будет открыт до конца года. Раздел Материалы доступен постоянно. Заходите! Ольга Горчакова, заведующийорганизационно-методическим отделом, координатор занятия
|
Дата: Пятница, 29.11.2024, 15:34 | Сообщение # 589
Спасибо!
|
Дата: Пятница, 29.11.2024, 16:29 | Сообщение # 590
1. Какие и почему, по вашему мнению, любительские объединения и клубыпо интересам для детей, подростков и молодежи, действующие в библиотеках, являются наиболее востребованными и актуальными? В Омской областной библиотеке для детей и юношества популярностьюпользуется детская литературная студия «Вдохновение», где с ребятами от 6 лет работает поэт, прозаик, председатель Омского отделения Союза российских писателей Вероника Владимировна Шелленберг. Дети учатся придавать историям, которые сочиняют, законченный вид, работать с ритмом и рифмой. Для молодёжи в библиотеке работает литературное объединение «ПарОм»,там с авторами также занимаются профессиональные литераторы – члены Союза российских писателей. В литобъединении идёт более глубокая проработка текста, а раз в год Союз вместе с библиотекой проводит региональный семинар «ПарОм», в котором принимают участие авторы из разных городов страны. Раз в несколько лет при поддержке Министерства культуры Омской области выпускаются сборники стихов и прозы участников семинара.
2. Какие сложности и проблемы возникали у вас при организации клубапо интересам для детей, подростков и молодежи? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом по их преодолению.
Не всегда получается привлечь участников семинара к работелитературного объединения. Раз в год они приходят для обсуждения текстов, а чаще не хотят. В результате рост таких участников происходит медленнее или роста нет совсем. Как мы это преодолеваем? В группе семинара ВКонтакте публикуем различные конкурсы в других групп и рассказываем участникам, как подготовить рукопись на подобный конкурс; даём интересные задания, которые объединяют авторов; проводим творческие опросы, организуем мероприятия, где участники литобъединения могут прочесть свои произведения.
|
Дата: Четверг, 06.11.2025, 14:48 | Сообщение # 591
Здравствуйте, уважаемые коллеги, участники Школы-2025! По программе занятия с 13 ноября начнетсяобсуждение материалов, опубликованных на сайте в рамках виртуального занятия и обсуждение вопросов, предложенных к обсуждению в этом году – вопросы вверху страницы. Читайте размещенные документы и присылайте свои.
С уважением, Ольга Владимировна Горчакова,заведующий организационно-методическим отделом, координатор занятия
|
Дата: Вторник, 11.11.2025, 17:38 | Сообщение # 592
1. Какие формы библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными для формирования чувства патриотизма и гордости за историю своей Родины и ее знаменитых людей? Наиболее эффективные формы библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию:Тематические выставки книг и документов о героях Отечества и выдающихся событиях истории.Квесты и викторины, посвящённые историческим событиям и знаменитым соотечественникам.Встречи с ветеранами, учёными-историками, писателями-патриотами.Чтение вслух произведений русской литературы, формирующих чувство гордости за страну.Экскурсии по памятным местам родного края и виртуальные путешествия по историческим маршрутам.Эти мероприятия помогают детям и молодёжи лучше узнать свою историю, сформировать уважительное отношение к традициям и культурному наследию России.2. Какие произведения, формирующие чувство патриотизма и любви к Родине, и каких современных авторов Вы рекомендуете своим читателям?
Детям рекомендую следующие современные произведения, способные формировать чувство патриотизма и любви к Родине: Андрей Усачев, серия книг «Наша Родина Россия»: увлекательные рассказы о географии, истории и культуре России.Елена Грушко, сборник стихотворений «Моя страна большая»: яркие образы родной земли и гордость за Россию.Владимир Маслов, серия «Маленькие герои большой войны»: рассказы о детях-участниках Великой Отечественной войны.Михаил Яснов, книга «Родина начинается с порога дома твоего»: поэтическое знакомство с родным краем и понятием «малая родина».Владислав Бахревский, рассказ «Маленький солдат»: трогательная история о мальчике, ставшем героем войны. Эти произведения развивают у детей чувство привязанности к своей стране, желание узнавать больше о её прошлом и настоящем, бережно относиться к народным традициям и достижениям предков.
|
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
Дата: Четверг, 13.11.2025, 15:43 | Сообщение # 593
Какие формы библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными для формирования чувства патриотизма и гордости за историю своей Родины и ее знаменитых людей?
Считаем, что наиболее эффективные формы работы с детьми по патриотическому воспитанию - это громкие чтения, час одной книги, интеллектуальные игры на тему ВОВ. На Громких чтениях дети непосредственно слушают живое слово, это важно! Громкие чтения актуальны для детей дошкольного возраста и для младших школьников. Такая форма работы как Час одной книги знакомит старшеклассников с книгой, которую возможно они не прочитают , но будут знать о ней. А возможно и после метропатия возьмут ее для прочтения, это радость для библиотекаря. Интеллектуальные игры проводим для детей 10+ , такое времяпровождение очень познавательно и информативно. Можно не только проверить свои знания , но и узнать много нового.
2. Какие произведения, формирующие чувство патриотизма и любви к Родине, и каких современных авторов Вы рекомендуете своим читателям? Рассказы С. Алексеева, Ю.Яковлева "Как Сережа на войну ходил" ,сборник стихов и рассказов "Маленькие солдаты ВОВ" Из нового Э. Веркин "Облачный полк", В. Ильина "Героические животные"
|
Дата: Четверг, 13.11.2025, 19:37 | Сообщение # 594
Какие формыбиблиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными для формирования чувства патриотизма и гордости за историю своей Родины и ее знаменитых людей?На мой взгляд,наиболее эффективными формами мероприятий являются:- Встречи с ветеранами,которых осталось совсем мало, в настоящее время это участники СВО. Именно они смогут донести до ребят всю правдивую информацию, повлиять на их мировоззрение.- Обсуждениекниг, когда ребята обмениваются мнениями о прочитанном произведении, делятся своими мыслями и эмоциями, своими переживаниями, учатся интересно рассказывать, чтобы вдохновить своих сверстников прочитать ту или иную книгу. Эту форму мы часто используем на занятиях клуба любителей чтения «КЛЮЧ».- Читательскаяконференция, давно забытая форма, а раньше пользовалась успехом. НО это крупное, трудоемкое мероприятие и чтобы провести его необходимо достаточное количество книг, а этого сейчас в библиотеках не наблюдается.- Конечно игровыемероприятия: турниры, квесты, которые так любит современная молодежь. 2. Какие произведения, формирующие чувство патриотизма и любви кРодине, и каких современных авторов Вы рекомендуете своим читателям?Серия книг «Военноедетство», А.Лиханов «Непрощённая», Б. Васильев «В списках не значился», «А зори здесь тихие», Радзиевская С. «Болотные робинзоны», Э.Веркин «Облачный полк», О. Колпакова «Полынная ёлка», Г. Черкашин «Кукла», Фонякова Э. «Хлеб той зимы» и др.
|
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
Дата: Пятница, 14.11.2025, 10:35 | Сообщение # 595
Дата: Вторник, 11.11.2025, 17:38 | Сообщение # 5921. Какие формы библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными для формирования чувства патриотизма и гордости за историю своей Родины и ее знаменитых людей? "Уроки мужества", рассказываю о книгах, героях нашей страны. Можно использовать в рамках урока различные формы: презентации, викторины, встречи с ветеранами. Преподаватели литературы любят, когда мы проводим "Час одной книги" Раскрываем содержание, рассказываем о писателе. Обзор у книжной выставки. Знакомим посетителей, какая литература есть в фонде по данной теме. Что бы я посоветовала детям для прочтения: Дубровин "Мальчики в сорок первом", Герман "Вот как это было", Сухачёв "Дети Блокады", Яковлев Ю. "Как Серёжа на войну ходил", Лиханов "Последние холода".
|
Дата: Пятница, 14.11.2025, 14:38 | Сообщение # 596
1. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущегогражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Эторезультат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.В широком понимании «патриотизм» трактуется каколицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной,не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.Примеры форм мероприятий в Год защитника Отечества:- Участие или организация патриотических акций;- Изготовление сухих душей, написание писем для участниковСВО;- Часы мужества, с личным участием участников или ветерановбоевых действий;- Экскурсии к памятным местам. Посещение мемориалов,военных музеев и мест боевой славы.2025 год, объявленный Годом защитника Отечества, – этопрекрасная возможность напомнить подрастающему поколению о важности патриотизма, героизма и любви к Родине. 2. Александрова Ольга Анатольевна «Россия - родина моя»; МитяевАнатолий Васильевич «Подвиг солдата: рассказы о Великой Отечественной войне»; С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Алексеев Сергей Петрович «Сто рассказов о войне»; Полевой, Борис Николаевич «Повесть о настоящем человеке» и др.
|
Дата: Понедельник, 17.11.2025, 17:08 | Сообщение # 597
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Российская государственная детская библиотека составила рекомендательный список для внеклассного чтения произведений патриотической направленности, созданных современными авторами, среди которых есть и произведения, посвященные Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., возможно, кто-то с ним не знаком, предлагаем для ознакомления https://rgdb.ru/profess....vtorami
|
Дата: Среда, 19.11.2025, 15:01 | Сообщение # 598
1. Наиболее эффективны интерактивные форматы: исторические квесты, погружающие в события прошлого, и встречи с ветеранами, чьи личные истории вызывают сильный эмоциональный отклик. Очень хорошо работают простые творческие конкурсы — рисунков или эссе, где дети могут выразить свое личное отношение к Родине. Также полезны тематические кинопоказы с последующим обсуждением, которые помогают осмыслить историю и подвиги знаменитых людей. 2. Рекомендуем книги Алексея Иванова, например, роман-эпопею "Тобол". Это масштабное произведение погружает читателя в эпоху петровских преобразований и историю освоения Сибири. Яркие образы и увлекательный сюжет романа помогают ощутить связь с героическим прошлым России и вызывают чувство гордости.
|
Дата: Четверг, 20.11.2025, 11:34 | Сообщение # 599
1. Какие формы библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными для формирования чувства патриотизма и гордости за историю своей Родины и ее знаменитых людей? Наиболее эффективными формами библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, на мойвзгляд, являются интерактивные и эмоционально насыщенные методы подачи материала, способные вызвать интерес иотклик у детей и молодежи. Такие, как встречи с ветеранами и героями труда, интерактивные форматы квестов, которые помогают детям активно вовлечься в изучение истории, погружаясь в атмосферу прошлых эпох, развивая критическое мышление и познавательную активность, просмотр документальных фильмов и обсуждение историческихсобытий, способствующие формированию правильного понимания важных моментов отечественной истории,осознанию значимости тех или иных событий для современного поколения, литературные вечера и конкурсы чтецов. 2. Какие произведения, формирующие чувство патриотизма и любви к Родине, и каких современных авторов Вы рекомендуете своим читателям?Алексеев Сергей Петрович «Сто рассказов о войне», Полевой, Борис Николаевич «Повесть о настоящем человеке», Сухачев Михаил Павлович "Дети блокады" и др.
|
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Дата: Четверг, 20.11.2025, 17:12 | Сообщение # 600
Патриотическое воспитание – это многогранный процесс, и в библиотечной сфере он может быть реализован через разнообразные формы мероприятий. Наиболее эффективными, на мой взгляд, являются те, что вовлекают детей и молодежь в активное изучение истории и культуры своей страны, позволяют почувствовать связь с прошлым и настоящим.Интерактивные формы мероприятий с использованием мультимедийных материалов, виртуальные экскурсии по историческим местам, литературные вечера, посвященные знаменитым личностям, внесшим вклад в развитие России, – все это способствует формированию чувства гордости за свою Родину. Особенно ценными являются мероприятия, где дети и молодежь могут проявить себя: конкурсы чтецов, викторины, театральные постановки по мотивам исторических событий, исследовательские проекты о жизни знаменитых земляков.Что касается литературных произведений, формирующих чувство патриотизма, то классика всегда остается актуальной. Из современных авторов я бы рекомендовала обратить внимание на книги О.Роя, М. Сухачёва, Коваленко Д., Прилепин З. и др. В их произведениях поднимаются важные вопросы истории и современности России, даются яркие образы героев, любящих свою страну. Важно также знакомить читателей с произведениями местных авторов, пишущих о региональной истории и культуре, что способствует формированию чувства патриотизма на малой родине.
|