Межрегиональная школа библиотечного мастерства - Форум
Лого
  • О библиотеке
  • Web-ландия
  • Выставка новых поступлений
  • Пушкинская карта
  • Студия Вдохновение
  • Инклюзивный клуб Мы вместе
Афиша
Соцсети

VK RTUB RRS ML OK P

 

  • Страница 1 из 39
  • 1
  • 2
  • 3
  • 38
  • 39
  • »
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов организации работы библиотеки с читателями с ОВЗ
Форум-2023

1. Какие формы и методы взаимодействия с детьми и подростками с ОВЗ вы применяете в библиотечной практике?
2. С какими специалистами или учреждениями вы поддерживаете партнерские отношения при организации библиотечных мероприятий для детей и подростков с ОВЗ?
 
Дата: Среда, 06.10.2010, 16:17 | Сообщение # 2
С удовольствием и чувством удовлетворения прочла сообщения на форуме.
Однако не могу согласиться с одним: с тем, что мы стали считать православие, церковь и религию синонимом духовно-нравственного воспитания и сводить работу по духовно-нравственному воспитанию к пропаганде православных религиозных праздников и обрядов.
Как человеку невоцерковленному, воспитанному в семье, не посещающей церковь, мне кажется, что ни в коем случае нельзя ограничивать подобным образом наших читателей. Ведь все отмечают широкий диапазон моральных ценностей, входящих в понятие "духовно-нравственное воспитание". А если наш читатель атеист? Или мусульманин? Или еврей?
Если же говорить о формах работы, то, мне кажется, мы - библиотекари - слишком мало уделяем внимания индивидуальной работе с детьми и юношеством, а ведь все мы знаем, что настоящие результаты дает именно индивидуальное общение и личный пример. И просто чтение хороших книг: "...значит нужные книги он в детстве читал!"
Не могу не сказать, что очень люблю библиотеку как таковую, библиотеку как вместилище интеллектуальной, духовной атмосферы. Очень хочется, чтобы мы - библиотекари - шире и смелее использовали средства, имеющиеся только в нашем распоряжении: книги, много книг, умные, начитанные, благожелательные и вежливые женщины (это, конечно, мы сами!).
Задачу библиотеки вижу в том, чтобы не дать сместиться шкале ценностей, препятствовать формированию в детях "вещизма" и "деньжизма".
tongue tongue Да здравствует гуманизм и человечность в каждом человеке! tongue tongue tongue
 
Дата: Среда, 06.10.2010, 18:02 | Сообщение # 3
Классическая литература, имеющаяся в каждой библиотеке – это кладезь духовности и нравственности. Сегодня классика снова становится востребованной, так как существенно перекликается с острыми проблемами современного мира. Самое интересное, что молодёжь тянется к классике. Об этом красноречиво говорят высказывания ребят на нашем сайте в рубрике «Читатель-читателю».
Побывав в конце сентября на областном семинаре в посёлке Лев Толстой (ранее Астапово), где прошли последние 7 дней жизни Л. Н. Толстого, благодаря удивительной работе сотрудников межпоселенческой библиотеки, я открыла для себя заново великого писателя. С какой любовью, привнося элементы театрализации, вовлекая весь посёлок в действо, они популяризируют жизнь и творчество того, кого мы считаем духовным наставником эпохи. «И даже век спустя Толстой по-прежнему остаётся вершиной духа, до которой не дотянуться, но рядом с которой легче дышать, жить, думать, верить…»

Ещенко Вера, ведущий методист Липецкой областной юношеской библиотеки

 
Дата: Четверг, 07.10.2010, 14:00 | Сообщение # 4
Добрый день, уважаемые коллеги! Понятие "духовно-нравственное воспитание" для меня-это те моральные устои и ценности, которые должны быть заложены в детстве,а на протяжении всей жизни выполняться, став нормой. На мой взгляд, это ощущение черты, преступить которую нельзя, и та поднятая высоко планка, к которой нужно стремиться. Доброта, уважение к старшим, почитание родителей, любовь к своей "Малой Родине", ее истории, природе, к своим близким. Все это должно прививаться молодому поколению с младенчества ,в семье, позднее школой, библиотекой, обществом.

О.Г. Старинская- зав. отделом читальных залов и внешнего обслуживания пользователей. МУК "ТЦБС"

 
Дата: Четверг, 07.10.2010, 15:46 | Сообщение # 5
Уважаемые коллеги! Хотелось бы затронуть еще один аспект в области духовно-нравственного воспитания, очень важный – работа с детьми социально-незащищенных семей. Жизнь этих детей полна страхов и страданий, большинство из них лишены родительской заботы и любви. Как правило, эти дети имеют искаженное представление о духовных и нравственных ценностях, культуре поведения вследствие неполноценного семейного воспитания. Из-за недостатка общения они замыкаются в своем мире и страдают не меньше, чем от своих недугов. Они встречаются с целым рядом проблем: многим детям не хватает необходимой поддержки семьи, школы и общества, чтобы избежать негативных явлений наркомании, пьянства, безработицы и стать творческими, думающими людьми.
Единственной отдушиной для них становится библиотека, где они находят свой духовный приют. Эти дети не избалованы жизнью, поэтому каждое мероприятие проходит для них с интересом. Здесь они получают положительный эмоциональный заряд. Но это временное явление. Попадая в неблагополучную семью, ребенок погружается в ее бытность и подстраивается под ситуацию. На этом духовно-нравственное воспитание прекращается.
Поэтому библиотека – временное убежище для таких детей. Но радует то, что свободное время, которое они могли бы провести в дурной компании, проводят в стенах библиотеки. Значит мы работаем не зря. Мы нужны им. Но что ждет их в будущем? sad
 
Дата: Пятница, 08.10.2010, 14:41 | Сообщение # 6
В моем понимании, духовно-нравственное воспитание – это целенаправленная работа человека по развитию ценностных отношений к самому себе, к близким людям, к обществу. В современном мире обостряются межличностные конфликты, проявляется бездуховность, жестокость, подрастающее поколение забывает такие нравственные качества личности, как совесть, честь, долг, гуманность. Сегодня, когда царит беззаконие, преступность, грубость, эгоизм, наркомания, материальные ценности стали выше духовных, молодые люди потеряли смысл жизни. Наша задача: показать им иной путь, помочь развивать в себе нравственные качества.
Самыми важными нравственными качествами я считаю уважение к старшим, совестливость, человечность, толерантность. Именно эти качества мы и пытаемся воспитывать в наших юных читателях.
Воспитание духовной личности с твердыми моральными устоями без вмешательства религии возможно, если оно будет основано на исконно русских традициях, на традициях своей семьи, где родителей почитают и уважают, а детей ЛЮБЯТ и ВОСПИТЫВАЮТ, ведь воспитание, прежде всего, идет от семьи (извините за тавтологию).
Наиболее эффективными я считаю такие формы работы, как различные акции такого типа как «Помоги ближнему своему» (помощь пожилым людям), слайд – презентации о святых, об истории иконописи, вечера, посвященные традициям семейного воспитания, виртуальные экскурсии по святым местам, дискуссии и беседы духовно-нравственного содержания.
МУК "ТЦБС"
Саранчук О.Н – зав. сектором обслуживания юношества.
 
Дата: Вторник, 12.10.2010, 16:33 | Сообщение # 7
Одним из приоритетных направлений работы нашей библиотеки является духовно-нравственное воспитание детей и юношества.
Детство и юность- уникальный период в жизни каждого человека .Именно от того как сложится первый этап вхождения в жизнь, зависит формирование его самосознания, самооценки путь дальнейшего развития. В духовных искания детей и подростков нужна и важна помощь терпеливых и доброжелательных взрослых. Советчиком может стать и библиотекарь. Во многом именно литература формирует позитивное отношения к жизни, играет большую роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
В лучших литературных произведениях духовно-просветительского характера непременно проявляются национальные традиции русского народа: святость, жертвенность, любовь к родине и ближнему.
Основными критериями нравственности подростков и детей могут являться его убеждения, моральные принципы, также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Важно обращать внимание детей и юношества на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы. Поэтому наших читателей мы хотели бы воспитать такие нравственные качества, как взаимопомощь, справедливость, доброжелательность, уважение, милосердие, сострадание и т.д.
Наиболее эффективными формами работы по этому направлению считаем дискуссии, часы нравственности, уроки милосердия, обзоры-диалоги. smile

Детская библиотека Нижнеомской ЦБС

 
Дата: Среда, 13.10.2010, 11:29 | Сообщение # 8
Согласны с мнением коллеги из Тары, духовно-нравственное воспитание,действительно процесс комплексный. В духовно-нравсвенном просвещении и воспитании дети и подростки крайне нуждаются. И приоритетная роль в этом важном процессе принадлежит не Храму, библиотеке или семье отдельно взятым. Необходимо взаимодействие всех социальных институтов, а главное, правильно выстроенная государственная политика, направленная на формирование положительных нравственных ориентиров детей и молодёжи.
В библиотечной практике возможности книги, особенно классической литературы (поддерживаем коллег из Липецка), конечно неоспоримы. Эффективными формами в духовно-нравственном воспитании юных читателей считаем дискуссии, часы нравственности, встречи с духовными лицами, деликатные индивидуальные беседы, православные праздники, дни семейного общения.

Центральная детская библиотека БУК "Тюкалинская ЦБС".

 
Дата: Четверг, 14.10.2010, 17:48 | Сообщение # 9
ИТОГИ
Очередное занятие школы библиотечного мастерства «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества» для библиотек муниципальных районов Омской области проходило в виртуальном режиме с 27 сентября по 12 октября 2010 года на сайте Областной библиотеки для детей и юношества (Web-сайт oubomsk.ucoz.org).

Программа виртуального занятия школы библиотечного мастерства
«Духовно-нравственное воспитание детей и юношества» включила:
1. Регистрация участников виртуального занятия (с 15 сентября 2010 года).
2. Духовно-нравственное воспитание детей и юношества в библиотеках муниципальных районов Омской области: опыт работы.
3. Духовно-нравственное воспитание детей и юношества в библиотеках других регионов Российской Федерации: опыт работы.
4. Воспитание добрых чувств: список методической литературы по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества в библиотеках.
5. Гуманизм. Духовность. Нравственность. По материалам сети Интернет по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества в библиотеках.
6. Форум: обсуждение актуальных вопросов духовно-нравственного воспитания детей и юношества.
7. Подведение итогов занятия.
8. Форум: обсуждение итогов виртуального занятия школы библиотечного мастерства «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества».

Статистика:
30 человек зарегистрировались на сайте в качестве участников виртуального занятия (с 15 сентября по 12 октября);
50 сценариев, слайд-презентаций, целевых программ, консультаций, дайджестов и других материалов размещено на сайте в рамках виртуального занятия школы библиотечного мастерства;
16 централизованных библиотечных систем поделились опытом своей работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи (библиотеки Большереченского, Исилькульского, Калачинского, Клосовского, Кормиловского, Крутинского, Марьяновского, Муромцевского, Нижне-Омского, Таврического, Тарского, Тюкалинского, Павлоградского, Русско-Полянского муниципальных районов Омской области);
2 библиотеки других регионов Российской Федерации (Липецкая Областная юношеская библиотека, Новосибирская Областная детская библиотека им. А.М. Горького) прислали свои материалы для размещения на сайте;
147 человек посетили форум;
11 человек приняли участие в форуме - обсуждении актуальных вопросов духовно-нравственного воспитания детей и юношества;
934 человека посетили сайт за время проведения виртуального занятия школы библиотечного мастерства (с 27 сентября по 12 октября). tongue wacko :'(

 
Дата: Пятница, 11.11.2011, 12:31 | Сообщение # 10
Под «духовно-нравственным воспитанием” мы понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания.
Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается такой массив информации, что заставляет задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания.
К сожалению, в современной России нарушено духовное единство общества, поэтому и меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.
Большое влияние на воспитание духовности и нравственности оказывают родители и окружение. Родители не могут положительно влиять на детей, если сами не изменяются к лучшему. Поэтому впору заняться собственным воспитанием.
Считаем, что без религии можно обойтись, встречались в жизни служащие церкви, которые вели себя на улице неподобающим образом. Если представить, что какой либо подросток это увидел, а потом это служащий придет проповедовать им добро и нравственность?
Формы могут быть любые, лишь бы они были интересны подросткам.
 
Дата: Вторник, 15.11.2011, 16:16 | Сообщение # 11
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. В наших юных читателях мы хотим воспитать такие качества, как милосердие, стремление делать добро, готовность прийти на помощь ближнему, ответственность за свои поступки, упорство в достижении цели. Эффективными формами в работе с детьми, по-нашему мнению, являются: циклы бесед, дискуссий, уроков, часов нравственно-эстетической направленности, организация книжных выставок.
 
Дата: Вторник, 15.11.2011, 16:37 | Сообщение # 12
Духовно-нравственное воспитание на мой взгляд основа всего воспитания. В настоящее время этих основ не хватает прежде всего самим родителям. Роль библиотеки и школы поэтому возрастает. Но прежде чем учить других, мы должны сами получать новые знания по этому направлению.
 
Дата: Пятница, 18.11.2011, 18:03 | Сообщение # 13
Считаю, что наибольший эффект приносит работа по комплексным программам духовно-нравственного воспитания. Наша задача - составить такие программы, которые были бы интересны нашим юным читателям, нашей молодежи.
Надо искать также новые формы работы по духовно-нравственному воспитанию. Я сотрудничаю с иркутским форумом irkmama.ru и сейчас задумываюсь о том, как вести работу по духовно-нравственному воспитанию, используя социальные сети.
Корнилович Диана Владимировна, гл. библиограф Областной юношеской библиотеки г. Иркутска.
 
Дата: Суббота, 19.11.2011, 03:30 | Сообщение # 14
Обращаюсь ко всем участникам Школы от имени организаторов (не обращайте внимания, на то, что вошла на форум под именем "Гость" - это я пароль забыла и пишу с другого адреса, поэтому форум мой логин - ВераИв - не признает): пожалуйста, поделитесь впечатлениями: что из представленных материалов пригодится в работе, что понравилось.
Очень хочется узнать ваше мнение об организации занятия. Виртуальное занятие проводится второй раз, хотелось бы третье занятие организовать с учетом ваших замечаний и пожеланий.
С нетерпеньем жду ваших реплик.
Вера Ивановна Щинникова,
ведущий библиотекарь организационно-методического отдела БУК Омской области "Областная библиотека для детей и юношества"
 
Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 10:26 | Сообщение # 15
Вера Ивановна, у Вас очень замечательная школа. В пятницу наш отдел библиографии проводил семинар для библиографов Иркутской области и я рассказала на нем о работе Вашей школы.Передаю Вам от участников семинара пожелания дальнейших успехов в работе.
Корнилович Диана Владимировна,гл. библиограф Областной юношеской библиотеки г. Иркутска
 
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Межрегиональная школа библиотечного мастерства
  • Страница 1 из 39
  • 1
  • 2
  • 3
  • 38
  • 39
  • »
Поиск: