Духовно-нравственное воспитание детей и юношества - Страница 15 - Форум


Страница 15 из 24«1213141516172324»
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов организации работы библиотеки по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества
Форум-2016

Вопросы для обсуждения

1. Какая форма работы – из представленных в рамках виртуального занятия – кажется вам наиболее интересной и эффективной? 
2. Какие нравственные качества вы хотели бы воспитать в ваших юных читателях?
 
 
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 11:48 | Сообщение # 211
Добрый день!
Наша библиотека уделяет большое внимание работе по профилактике безнадзорности и правонарушений. Мы знаем детей – читателей нашей библиотеки из ассоциальных семей и стараемся уделить должное внимание - помочь детям через общение с книгой адаптироваться в современном мире. Привлекаем их к подготовке и проведению различных мероприятий, они принимают участие в самых разных конкурсах. Много лет в нашей библиотеке работал клуб для мальчишек «Лидер». Сейчас работают клубы «Очумелые ручки», «Компьюшкина школа», « Клуб выходного дня», где каждый находит дело по душе. На протяжении двадцати лет при детском отделении центральной районной больницы работает наш клуб библиотерапии «Веселинка». К каждому ребёнку мы стараемся найти индивидуальный подход, обогреть его вниманием и заботой.
Ольгина Ф. Калачинск
 
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 12:00 | Сообщение # 212
Может быть, есть желающие написать об интерактивных формах работы?
 
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 12:06 | Сообщение # 213
Обратите внимание на формат присылаемых материалов.
Для размещения на сайте принимаются материалы только в обозначенных форматах:
- текстовые файлы в формате .doc, .docx, .rtf ;
слайд-презентации в формате .ppt и .pptx;
видеоматериалы – в формате .mp4 и .avi
Пожалуйста, придерживайтесь обозначенных форматов, иначе возникают сложности с размещением документов.
 
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 13:40 | Сообщение # 214
Духовно-нравственное воспитание в библиотеке - это работа каждодневная, требующая от библиотекаря внимания, ответственности прежде всего к самому себе. Ведь воспитывает детей любая мелочь, иногда нам незаметная, а для них важная. Дух воспитать здоровым гораздо тяжелее чем нравственность. Можно научить всё красиво делать внешне, но важнее затронуть душу. Стараемся это делать на любом нашем мероприятии, разговорить детей, дать им пообщаться, высказывать свою точку зрения и отстаивать её. Формы мероприятий разные: классные часы, беседы, встречи с интересными людьми. Поддержать доброе в  душе детей, дать им веру в силу добра в этом непростом мире. (А.М. Григуль зам. заведующего по работе с детьми)
Приобщать детей к семейным традициям и ценностям, тем самым прививая любовь к истории и культуре своей Родины.Использовать в работе форму бесед, игр по культуре поведения, взаимоотношении между людьми. Не возможно воспитать нравственного человека, не имеющего сочувствия, сострадания к более слабому.На занятиях экологического клуба "Лесовичок"стараемся привить любовь, сострадание к братьям нашим меньшим.И всегда есть надежда,что занятия не проходят зря и у природы есть друзья!(Л.Н. Ишутченко библиотекарь по обслуживанию детей)
На мой взгляд в духовно-нравственном воспитании ключевой ступенью являются семейные ценности (любовь, уважение, терпение, мудрость). Дети с большим энтузиазмом участвуют в семейных праздниках, которые уже стали традицией в 3 классе. Формы проведения каждый раз разные - это и конкурсы, игры, соревнования, викторины и многое другое. На каждом мероприятии  дети стараются выразить все свои эмоции и чувства к своим членам семьи всё это проходит в форме бесед и рассказов. Именно в таких моментах: через детскую непосредственность  можно ощутить всю глубину чувств к своей семье. И радует то, что библиотека способствует проявлению всех этих эмоций и чувств, через проведение семейных праздников! (Е.В. Костерева -  методист, р.п. Горьковское)
 
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 17:00 | Сообщение # 215
По поводу учета индивидуальной работы. В дневник можно написать количество проведенных бесед при записи в библиотеку, рекомендательных бесед, бесед о прочитанном, индивидуальных экскурсий, учитывать информирование, участие читателей в конкурсах, количество составленных индивидуальных планов чтения. Все в наших руках!
 
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 19:27 | Сообщение # 216
Добрый день, уважаемые коллеги!

Первый раз участвуем в таком виртуальном занятии. На наш взгляд, первая ступенька духовно-нравственного воспитания – семья. Именно здесь впервые дети знакомятся с традициями укладом их семьи, взаимоотношениями в маленькой ячейке общества. Позднее духовно-нравственным воспитанием занимаются учреждения образования.
Большая роль в таком просвещении принадлежит библиотекам. В них с помощью книг формируется у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие
современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.
В нашей библиотеке используются такие формы работы:
1. Классный час «Как мы можем влиять на привычки друг друга».
2. Беседа «Моя Малая Родина»
3. Беседа-игра «Православная книга – спасение души»
4. Классный час – «День славянской письменности и культуры»
5. Классный час – «День святых жен-мироносиц»
Каждое мероприятие сопровождается слайд-презентацией. А также оформляются книжные выставки.
Надеемся, что нам пригодится виртуальное занятие по духовно-нравственному воспитанию,
хорошо, что есть такой сайт, где библиотекари могут поделиться своими знаниями
и опытом, новыми идеями.
Библиотекарь отдела обслуживания Е.В.Каменная, библиограф отдела обслуживания Н.Л.Сартакова,
МБУК «Центральная межпоселенческая библиотека» Калачинского района.
 
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 19:36 | Сообщение # 217
Добрый день, уважаемые коллеги!

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Высокий престиж чтения в обществе, и
особенно чтения «серьёзной» литературы, классики, произведений в «толстых журналах», книгособирательство и создание своих домашних библиотек – всё это способствовало чтению. Но на рубеже веков ситуация значительно изменилась. Сейчас в современном мире нелегко привлечь подрастающее поколение в библиотеку. Наша задача библиотекарей повлиять, заинтересовать, иными словами, необходимо создать условия для возрождения интереса к чтению, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями
о прочитанном. Поэтому мы библиотекари сотрудничаем с общеобразовательными учреждениями для проведения
мероприятий. Стараемся дать полную информацию, рассказать так, чтобы было интересно. А для привлечения внимания в план работы включаем игры-викторины, игры-путешествия, краеведческие викторины, где дети активно участвуют, проявляя свои личностные качества.
Преимущества квеста в библиотеке
• Позволяет лучше познакомиться с библиотекой и ее фондами
• Интеллектуальные этапы позволяют вспомнить произведение, писателя и развить эрудицию и проявить находчивость
• Квест в команде помогает лучше узнать друг друга в условиях необходимости принятия быстрых и адекватных решений
• Спортивные и активные этапы позволяют совместно пережить эмоциональные всплески, что психологически сближает участников события
• Игровые задания вызывают массу позитивных эмоций и радостных воспоминаний, способствуют развитию коммуникации участников
На подготовку мероприятия игрового характера затрачивается много времени, поэтому
стараемся работать в команде.
Библиотекарь отдела обслуживания Е.В.Каменная, библиограф отдела обслуживания Н.Л.Сартакова,
МБУК «Центральная межпоселенческая библиотека» Калачинского района.
 
Дата: Вторник, 25.11.2014, 00:40 | Сообщение # 218
Зинаида Петровна, ну не звучит индивидуальная работа, не звучит! Посмотрите отчеты библиотек муниципальных районов: кто ее описывает ?
Вот напишите консультацию и методические рекомендации по учету индивидуальной работы - тогда посмотрим.
И в профессиональных изданиях, и в Сети - что есть по индивидуальной работе с читателями?
Зато о массовой работе - сколько угодно.
А что мы в справках для Учредителя пишем? А что мы в перечне основных мероприятий пишем?
Так что индивидуальная работа, ювелирная работа, интеллектуальная работа, необходимейшая работа - практически не видна со стороны.
 
Дата: Вторник, 25.11.2014, 12:36 | Сообщение # 219
Здравствуйте,коллеги! Просим вас зарегистрировать Куратову Дину Дмитриевну - заведующая библиотекой и Шакурскую Юлию Владимировну - библиотекарь. Городская библиотека - филиал №1. МБУК ЦГБ Калачинского городского поселения Омской области.
 
Дата: Вторник, 25.11.2014, 14:38 | Сообщение # 220
Дина Дмитриевна и Юлия Владимировна, вы зарегистрированы.
Нужен ваш электронный адрес.
 
Дата: Вторник, 25.11.2014, 14:55 | Сообщение # 221
Добрый день! 
  Наша библиотека на протяжении многих лет тесно работает с такой аудиторией, как юношество (благо рядом с нами находятся техникум и школа).
С этой категорией читателей нужно работать деликатно, ошибок не прощает.Поэтому стараемся грамотно сориентировать современного молодого человека:
приглашаем на мероприятия из цикла "Праздники души и сердца", уроки духовной культуры, диалоговые ситуации.

И если, хотя бы каждый сотый читатель прочувствует проблему сердцем, станет воспитаннее, добрее, то количество приятных людей  заметно увеличится.
На практике заметен контраст между студентами первокурсниками и выпускниками...И это положительный результат!!!
     Куратова Д.Д., Шакурская Ю.В.   г.Калачинск
 
Дата: Вторник, 25.11.2014, 15:02 | Сообщение # 222
frau.kuratova2013@яндекс.ru наш электронный адрес
 
Дата: Вторник, 25.11.2014, 17:30 | Сообщение # 223
Добрый день, уважаемые коллеги!Втечение 2-х месяцев дети  Иртышской средней школы совместно с учителем, библиотекарем, специалистами-
фермерами и родителями работали над проектом «Хлеб – всему голова». В итоге
реализации проекта возникла необходимость провести презентацию проекта для
родителей и детей других групп в виде праздника «Хлеб – всему голова». Заранее
в классе появилось объявление о приглашении на праздник.Припроведении праздника созданы условия для формирования уважения и чувства
благодарности к людям сельскохозяйственного труда, бережного отношения детей к
хлебу, развития коммуникативных навыков сотрудничества в ходе работы над
проектом «Хлеб – всему голова». Дети наглядно увидели и представили события,
которые невозможно увидеть за короткий период времени, в фильме «Хлеб» дети
познакомились с последовательными действиями пекаря.Вовремя чтения стихов детям были предложены слайды для визуализации стихотворного
текста.Библиотекаритворчески подходили к оформлению раздела презентации «Словотворчество по теме
«Хлеб – всему голова», в котором дети и родители любовались своими творческими
работами.Аудиофайлыи картинный материал используется на протяжении всего праздника.Викторинапо сказкам, в которых идет речь о каких-либо хлебобулочных изделиях, закрепляет
знания детьми сказок. Использование данных слайдов с тестовыми вопросами и
картинным ответом способствует развитию образного мышления детей, помогает
следить за ролью детали в вопросе-загадке. Игроки видят правильный ответ,
соотносят его со своими ответами.Наш проектный коллектив регулярно использует медиа- и мультимедиа.Представление дополнительной информации на слайдах помогает детям не только
узнать новые сведения, но и лучше запомнить материал. Чередование видов
деятельности позволяет снимать напряжение, повышает темп мероприятия. Цель проекта:  Созданиеусловий для уважения и чувства благодарности к людям сельскохозяйственного
труда, бережного отношения детей к хлебу, развития коммуникативных навыков
сотрудничества в ходе работы над проектом «Хлеб – всему голова». Презентацию проекта и слайд-презентацию "Хлеб-всему голова" вы сможете посмотреть в разделе "Материалы" школы 2014.
 
Дата: Вторник, 25.11.2014, 17:38 | Сообщение # 224
Из личных сообщений:
Добрый день, коллеги! Действительно интересный сайт http://www.oldgazette.ru/, спасибо.
Много интересного по духовно-нравственному воспитанию на сайте http://www.proshkolu.ru/club/classru/list/1-11112-43077/
 
Дата: Среда, 26.11.2014, 10:15 | Сообщение # 225
Духовно - нравственное воспитание - одно из главнейших направлений работы детских библиотек. НЕ только семья, школа, но и библиотека старается помочь ребёнку вырасти добрым и отзывчивым, честным и справедливым, порядочным, искренним, внимательным, общительным, трудолюбивым, активным. А в общем, быть настоящим человеком. И как сказал Антуан де Сент - Экзюпери: "Быть человеком - это значит чувствовать свою ответственность перед людьми". Слепченко Н.Д., библиотекарь Калачинской центральной городской детской библиотеки.
 
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Страница 15 из 24«1213141516172324»
Поиск: