Лого
  • О библиотеке
  • Web-ландия
  • Выставка новых поступлений
  • Пушкинская карта
  • Студия Вдохновение
  • Инклюзивный клуб Мы вместе
Афиша
Соцсети

VK RTUB RRS ML OK P

 

Книги, которые стоит читать!

2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018

 

 

 

Книжник, Г. Ты любишь науку или нет? : повесть : [для среднего школьного возраста] / Генрих Книжник ; [ил. Е. Новосёловой]. – Москва : Детская литература, 2017. – 289, [7] с. – (Лауреаты Международного конкура имени Сергея Михалкова). – ISBN 978-5-08-005673-4. – Текст : непосредственный.

 

Шар вдруг качнулся и поплыл в их сторону,
негромко жужжа и стреляя искрами.
Генрих Книжник. Ты любишь науку или нет?

 

Шестиклассник Витя Белецкий, для друзей просто Ви́тик, твердо решил завоевать сердце Эльки-художницы из четвертого подъезда. Но вредная Элька хотела дружить только с Вовой-музыкантом, которого уже два раза показывали по телевизору. Для устранения соперника Витику надо было срочно стать знаменитым.

 

«Но как прославиться?..В спорте не хотелось…Петь, рисовать, плясать, пилить на скрипке, гениально играть в шахматы, мгновенно считать в уме Витик безнадежно не умел…попробовал писать стихи и прозу – не вышло…Оставалась наука, но она не обещала быстрого успеха: все известные ученые были старыми».

 

Как быть? И Витик решается посоветоваться с одноклассником Алешей Афониным по прозвищу Фуня, который не расставался с учебником еще не изучаемой в 6-ом классе физики.

 

Фуня – внук физика, академика РАН, предложил Витику заняться наукой вместе.
«…Слушай, давай вместе заниматься физикой! Знаешь, как это интересно!..
Витик безнадежно махнул рукой.
– Все знаменитые в науке – старые, – сказал он. – Нужно долго учиться, а физике, наверное, дольше всего.
– Вообще-то так, – ответил Фуня. – Но у меня есть одна идея…».

 

А дальше сюжетом движет великая наука физика! Она учит дружить, дарит радость первой влюбленности, заражает авантюристским духом и конечно заставляет изобретать и ставить эксперименты.

 

Автор повести Книжник Генрих Соломонович – не только детский писатель, но реальный физик-экспериментатор, поэтому в тексте «физическая» часть будет особенно интересна юным «ученым». А легкий слог, добрый юмор и интересный сюжет увлекут многих современных школьников.

 

 

Кулешова, С. Литейный мост : повесть в трех частях : [для среднего и старшего школьного возраста] / Сюзанна Кулешова ; [ил. В. Спиренкова]. – Москва : Детская литература, 2017. – 281, [7] с. – (Лауреаты Международного конкура имени Сергея Михалкова). – ISBN 978-5-08-005705-2. – Текст : непосредственный.

 

…Чтобы все вдохнули и вспомнили,
где они, кто они, зачем они...
Сюзанна Кулешова. Литейный мост

 

Главная героиня – девочка-подросток Лиза по прозвищу Федя (за свою любовь к творчеству Достоевского) – учится в девятом классе Петербургской классической гимназии. Она и ее одноклассники – это дети с высоким уровнем интеллекта («почти все в их классе могли делать что-то особенное»), и перед каждым из них открыта дверь в блестящее будущее. Но способности не ограждают школьников от сложной и многогранной жизни, в которой есть душа любимого города, ротонда, исполняющая желания и достигнутая цель, не принесшая удовлетворения.

 

Повесть состоит из трех частей, в которых показан внутренний мир современных подростков, их взгляды на жизнь, ценности и духовный рост.

 

Часть I. «Литейный мост».
«– Мне кажется, мы все сегодня совершили страшное предательство. Словно нас вербовали враги, а мы не знали этого и согласились, потому что тот, кто вербовал, нам нравится. И мы хотим быть похожим на него. И то, что он говорил, всё вроде правильно. А мне гадко, понимаешь? Я молчала и предавала свой Питер».

 

Часть II. «Ротонда».
«Все стены Ротонды были исписаны…Она сжимала в руке маркер…опустилась на ступеньку – и слезы хлынули. Тихо, потоком, растворяя боль и выливая ее наружу…не понимая, что делает, накорябала дрожащей рукой… «Жить хочу».

 

Часть III. «Пер-Лашез».
«То, что сейчас говорили ребята, выводило его из себя. Он не очень верил во все эти глупости, но он целовал сфинкса на памятнике, потому что тоже хватался за соломинку. Он не стал бы это делать, если бы знал, чувствовал, что все закончится хорошо».

 

Реальный сюжет произведения Сюзанны Марковны Кулешовой ярко дополнен мистической линией. Колдовские книги, ротонда, гипноз, дети-индиго, вещие сны – все это помогает погрузиться в мир переживаний юных героев книги, достоверно раскрывая их характеры.

 

Эта книга, местами очень светлая, местами пронзительно грустная, была особо отмечена юношеским жюри V Конкурса имени С. Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков.

 

Татьяна Баянова, главный библиограф

 

Решаем вместе
Как пройти в библиотеку? Расскажите нам о проблемах