Межрегиональная школа библиотечного мастерства - Страница 6 - Форум
Лого
  • О библиотеке
  • Web-ландия
  • Выставка новых поступлений
  • Пушкинская карта
  • Студия Вдохновение
  • Инклюзивный клуб Мы вместе
  • Литературное объединение Паром
Афиша
Соцсети

VK RTUB RRS ML OK P

 

Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов по работе  клубных объединений в библиотеке как эффективной формы взаимодействия с читателями
Форум-2024

1. Какие и почему, по вашему мнению, любительские объединения и клубы по интересам для детей, подростков и молодежи, действующие в библиотеках, являются наиболее востребованными и актуальными?
2. Какие сложности и проблемы возникали у вас при организации клуба по интересам для детей, подростков и молодежи? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом по их преодолению.
 
Дата: Пятница, 23.11.2012, 12:10 | Сообщение # 76
Продолжение сообщения №79.
Извините не представилась, Кузнецова Галина Александровна, библиотекарь читального зала Крутинской детской библиотеки
 
Дата: Пятница, 23.11.2012, 13:56 | Сообщение # 77
Хочу обратить ваше внимание на то, что в материале под заголовком «Через книги к духовности» (БУК «Областная библиотека для детей и юношества») есть заголовки для выставки, которые можно просто распечатать и использовать для оформления.
 
Дата: Пятница, 23.11.2012, 17:12 | Сообщение # 78
Просмотрела информацию разных библиотек: областных, сельских, городских. Поражает глубина и масштабы работ ГУК "Ульяновская библиотека для детей и юношества", мероприятия Полтавской библиотеки.
 
Дата: Суббота, 24.11.2012, 17:24 | Сообщение # 79
Катерина - это Валентиновна?
 
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 15:03 | Сообщение # 80
Да, "Ульяновская библиотека для детей и юношества" действует с размахом. Центр духовно-нравственного развития детей и молодежи Ульяновской области - это впечатляет. А особенно радует и даже вызывает некоторую зависть то, что состав Совета Центра объединяет разных людей: общественных и религиозных лидеров, известных политиков, бизнесменов, представителей учреждений культуры и образования. Получается, что пока мы говорим об отсутствии системного подхода к работе по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, в Ульяновске взяли - и сделали. Обеспечили этот самый системный подход!

 
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 10:52 | Сообщение # 81
1. Источниками знаний о духовной и нравственной жизни являются именно книги. Через обращение к книге, чтению человек приобщается к духовным ценностям, развивается, расширяет свой кругозор. Чтение высокохудожественной литературы способствует формированию гармоничной личности – личности активной, творческой, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство.
Классическая литература является одним из факторов формирования такой личности. Замечательные произведения русской классической и современной литературы таких авторов, как А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский и др., помогают читателям найти ответы на многие вопросы о личности, об окружающем её мире, о добре и зле. В нашей библиотеке проводятся мероприятия, посвященные творчеству поэтов и писателей – классиков Н.В. Гоголю, А.С. Пушкину, И.С. Тургеневу, А.П. Чехову, В. Г. Распутину, Г.Н. Троепольскому и другим.

2 Сегодня мы определяем духовно–нравственное воспитание как целенаправленный организованный процесс, способствующий формированию нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Читатели нашей библиотеки обладают такими нравственными качествами как ответственность, гражданственность, терпение, незлобливость, способны различать добро и зло.

3. Проблема формирования духовно-нравственных ценностных качеств личности и, прежде всего, у подрастающего поколения, в современных условиях особенно актуальна. Проблемность социальной ситуации в России в настоящее время связаны, среди прочего, с трансформацией духовно-ценностных основ общества, разрушением традиционных нравственных норм во взаимоотношении людей, приоритетом развлекательных предпочтений перед познавательными. По моему мнению нашим читателям не хватает милосердия, сострадания.

4.Наиболее интересные и эффективные формы работы: диалог, блиц – опрос, беседы с элементами тренинга, все мероприятия с применением компьютерных технологий.


svetlana
 
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 11:27 | Сообщение # 82
Понятия «духовно–нравственное воспитание» не существовало вплоть до XX столетия. Выделяли религиозное воспитание, целью которого было воспитание религиозного чувства человека. Во второй половине XIX века появляются термины «нравственное воспитание», «духовность». Приоритетными направлениями работы библиотеки являются: духовно – нравственное, патриотическое воспитание, работа по пропаганде здорового образа жизни.
Роль библиотек в становлении личности и развитии детей огромна. Библиотеки помогают в адаптации детей, в организации творческого процесса, досуга и общении детей. И, конечно, в становлении личности ребенка, развитии высших духовных ценностей.
Читая материалы коллег по данной теме хочется отметить методический круиз Русско - Полянской ЦБС, очень понравился сценарий Полтавской ЦБС "Азбука этикета". А программы по духовно - нравственному воспитанию все достойны внимания. Я согласна с мнениями коллег, что должна быть система и конечно программа, рассчитанная на несколько лет.


svetlana
 
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 12:53 | Сообщение # 83
Записка не по теме:
сегодня организационно-методический отдел разослал в ЦРБ и ЦДБ календарь основных экологических дат на 2013 год.
Надеемся, что он пригодится в процессе планирования.
 
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 19:35 | Сообщение # 84
Я считаю, что классику, да и современную литературу по духовно-нравственному хорошо подавать современным детям в формате видеолектория: почитать, посмотреть, впечатлиться, запомнитть. Для современных детей правило: сначала - зацепить, а потом - загрузить для подобной литературы пойдет именно в этом формате. Визуализация выступает на первый план, к сожалению. Но и этот недостаток тоже можно использовать в +, при проведении видеолекториев. У нас данный опыт есть.
 
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 20:03 | Сообщение # 85
Добрый вечер, коллеги. Я первый раз на таком форуме, мне понравились большитнство материалов темы, так как реально их применить в работе.
 
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 20:04 | Сообщение # 86
Quote
Добрый вечер, коллеги. Я первый раз на таком форуме, мне понравились большитнство материалов темы, так как реально их применить в работе.


Меня зовут Порубова Татьяна Николаевна, Кировская область, К.-Чепецкий р-н.
 
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 23:16 | Сообщение # 87
Сообщение о видеолектории представляется очень актуальным.

Хочу напомнить, что 29 ноября - последний день приема материалов.
 
Дата: Вторник, 27.11.2012, 11:22 | Сообщение # 88
Здравствуйте, коллеги! Впервые являюсь участником Школы! Я просмотрела материалы, выложенные на сайте, ознакомилась с мнениями на форуме. На Золотую полку мы с Надеждой Анатольевной положили бы сказку Х.Андерсена «Дюймовочка» и рассказы В.Осеевой "Синие листья", "Печенье", "Три товарища" и другие.
В работе библиотеки, и в частности детской, отведена большая роль в духовно-нравственном просвещении детей и подростков. Мы, наверно, стоим на третьем месте после воспитания в семье и школе. Чтобы привлечь любовь к книге и чтению, нам, библиотекарям, необходимо сделать многое: тепло встретить своего маленького читателя первый раз, провести с ним первую беседу на экскурсии по библиотеке, предложить ребёнку именно ту книгу, которую он прочтёт, и, самое главное, придёт ли он за другой и как скоро.
Мы начинаем свою работу с ребёнком с детского сада, там открыты передвижки, дети получают книги, которые запрашивают их воспитатели в рамках программы. Сами воспитанники приходят в библиотеку на экскурсии и мероприятия. А когда дошкольник становится учеником, самостоятельным читателем, библиотекари проводят для них беседы о бережном отношении к книге, мероприятия по творчеству писателей. И на этом этапе библиотекари переходят на привлечение читателя к литературе духовно-нравственного просвещения. Воспитание нравственности в наших детях – это, прежде всего, большая и многогранная работа. Потому что повышение духовности, нравственности – это обращение к истокам, к народной мудрости, которая накапливалась в течение многих тысячелетий. Библиотекари, работая в этом направлении, обращаются к фольклорным материалам, к литературе о традициях народа. Задачи формирования и развития духовно-нравственных ценностей решаются детской библиотекой через использование всего многообразия детской литературы, в единстве индивидуальной и массовой работы, с учётом психолого-возрастных особенностей групп читателей.
Духовно-нравственное просвещение можно рассматривать как этическую, религиозную, психологическую, эстетическую категорию. Необходимо обратить внимание на вклад детских библиотек в духовное развитие подрастающего поколения как в познание себя в обществе, своего предназначения, отношения к окружающим, направленного на гуманность, любовь, красоту, творчество.
Я согласна с коллегами, в том, что данные исследований, проводимых в библиотеках, говорят, конечно, не о радужной действительности, но наши дети все же читают, «усваивают» прочитанное, даже плачут над книгой. Я в 2009 году также в рамках своей дипломной работы проводила исследование на базе Одесской центральной детской библиотеки, наши читатели ответили подобным образом, но в глубине души я сомневаюсь в честности данных нашими респондентами ответов. Над книгой они (может быть!) и плачут, но участвуют в массовом избиении сверстников, одноклассников. Подобные случаи происходят уже не только в городах, но и в селах района. Ребёнок, которого побили, уже не хочет идти в школу, а другой в селе нет!?
Спасибо за внимание. Тыликова Т.А. – зав. Одесской ЦДБ.
 
Дата: Вторник, 27.11.2012, 12:35 | Сообщение # 89
У нас районная библиотечная система, наши читатели-дети - сельские читатели. Интересный факт я заметила в оценке книг детьми. Разговор шел о книге Мурашовой "Класс коррекции". Дети, живущие в селе, расположенном в непосредственной близости от г. Кирова, активно соглашались с теми явлениями, которые в книге показаны: детский алкоголизм, бродяжничество и т.д. А когда этот разговор зашел в селе удаленном от Кирова, дети были в недоумении: многие аспекты показались им фантастикой. Это навело меня на мысль о том, что разговор о духовно-нравственной сути человека с детьми надо вести дифференцировано, с учетом их познаний о тех или иных явлениях окружающей действительности. Ведь все можно, да не все полезно. Это я к разговору о ЗОЛОТОЙ ПОЛКЕ. Изначально я хотела бы видеть Мурашову "Класс.." на этой полке, теперь не уверена.
(Екатерина Леонидовна Рылова , зав. ИМО МБУК "Кирово-Чепецкая РЦБС")
 
Дата: Вторник, 27.11.2012, 12:49 | Сообщение # 90
Все вы наверно согласны со мной, что огромный пласт духовно - нравственного воспитания детей и юношества можно поднять только совместными усилиями семьи, школы и библиотеки. Ребёнок живёт и развивается не в безвоздушном пространстве, а в обществе и на его воспитание влияет множество факторов: телевиденье, друзья, компьютерные игры, интернет. И оградить детей от жестокости, насилия, агрессии должна в первую очередь семья.
Надо чтобы родители читали своим деткам на ночь наши прекрасные, добрые, поучительные (без назидательности) русские народные сказки. Хорошо бы возродить традиции семейного чтения, чтения по ролям и обсуждения лучших книг. Таким образом прививать с малых лет любовь к чтению. А потом уже библиотекари продолжат дальнейшее воспитание детей как читателей в первую очередь через добрые рассказы А. П. Чехова, сострадательные произведения Ф.М.Достоевского. С маленькими читателями нужно больше разговаривать, беседовать о прочитанном, работать с каждым индивидуально.
С читателями подростками чаще проводить мероприятия с использованием информационно – коммуникационных технологий, так как они легко ориентируются в данном пространстве. В большинстве своем наши читатели открытые, добрые, но не очень сострадательные. Они скорее пожалеют бездомную кошку, но не посочувствуют своему однокласснику. Поэтому через любовь к книгам о животных Е.Чарушина, М.Пришвина, Э.С - Томпсона можно достучаться до их сердец.
Сейчас большинство детей разговаривают между собой, используя в своей речи очень много слов «паразитов», ненормативной лексики и совершенно забыли о нашем богатом русском языке. В связи с этим хотелось бы отметить сценарий тематического вечера сквернословия подготовленного Полтавской центральной библиотекой.
Ученые Америки выяснили, что только книги делают человека способным больше сострадать и лучше понимать потребности других людей и с этим я совершенно согласна.
Красикова Галина Ибрагимовна зав.биб. филиалом №3 г. Калачинска.
 
Поиск:
Новый ответ
Имя (Псевдоним):
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: