Межрегиональная школа библиотечного мастерства - Страница 7 - Форум
Лого
  • О библиотеке
  • Web-ландия
  • Выставка новых поступлений
  • Пушкинская карта
  • Студия Вдохновение
  • Инклюзивный клуб Мы вместе
  • Литературное объединение Паром
Афиша
Соцсети

VK RTUB RRS ML OK P

 

Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов по работе  клубных объединений в библиотеке как эффективной формы взаимодействия с читателями
Форум-2024

1. Какие и почему, по вашему мнению, любительские объединения и клубы по интересам для детей, подростков и молодежи, действующие в библиотеках, являются наиболее востребованными и актуальными?
2. Какие сложности и проблемы возникали у вас при организации клуба по интересам для детей, подростков и молодежи? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом по их преодолению.
 
Дата: Вторник, 27.11.2012, 13:09 | Сообщение # 91
Красикова Галина Ибрагимовна - заведующая городской библиотеки №3 МБУК "Центральная городская библиотека" Калачинского городского поселения
 
Дата: Вторник, 27.11.2012, 13:18 | Сообщение # 92
Координируя как координатор, с трудом удерживаюсь, чтобы не втупать в разговоры со всеми, кто оставил сообщение на форуме, потому что вполне разделяю ваши мысли. Очень больно читать о детской жестокости. Так и хочется спрятать голову под крыло ... или позвать в библиотеку и дать почитать хорошую книгу - вдруг поможет.
 
Дата: Вторник, 27.11.2012, 13:35 | Сообщение # 93
Да, книга поможет, помогает, на нам очень тяжело бороться со средствами массовой информации. Только по телевидению на широкую общественность выставляют случаи детской и подростковой жестокости, а взрослые, в частности, родители детей, которые это совершают, их покрывают, а должны наказывать. Жестокие дети чувствуют свободу и безнаказанность, им всё можно, и за это ничего не будет! Считаю, нужно меньше демонстрировать подобные случаи, а не говорить: "Вы так, ребята, не делайте, это плохо!". Жестокость, считаю, должна быть наказуема!
Тыликова Т.А.
 
Дата: Вторник, 27.11.2012, 15:05 | Сообщение # 94
Здравствуйте, коллеги! В Школе участвуем уже 3 год, а вот в форуме принимаем участие первый раз. Интересно почитать мысли других! Не перестаешь все - таки удивляться - какие библиотекари умные, одухотворенные и одержимые своей работой люди! Молодцы! Познакомились со всеми представленными материалами. Мы считаем, что каждый материал достоин внимания. Во всяком случае в феврале месяце в своей Русскополянской ЦБС проведем методический круиз по материалам Школы. Ну а о духовности, нравственности говорили , будем говорить и необходимо говорить. Столько сейчас зла и жестокости в наших детях, просто удивление и печаль.
 
Дата: Вторник, 27.11.2012, 16:19 | Сообщение # 95
Публичная библиотека несомненно играет немаловажную роль в духовно-нравственном воспитании детей и подростков. Прежде всего мы должны стараться удовлетворять потребности наших читателей. Если дети с раннего возраста научатся любить свою семью, Родину, уважать старших, беречь мир, который его окружает, они скорее всего будут пользоваться и учиться важными элементами развития личности на протяжении всей своей жизни, обогащая не только себя, но и принесут пользу обществу. Прежде всего, сами дети могут подтолкнуть родителей к посещению нашей библиотеки. Для нас очень важна, та группа детей и подростков, которая при обучении испытывает определённые трудности, могли не только посещать библиотеку, но и брать необходимые учебные материалы. Наши читатели - что дети и подростки, большая часть из них чтит традиции предков, уважение к старшему поколению, посещают церковь. Активно дети и подростки выступают в благотворительных акциях: "Подари ребёнку книгу, игрушку" проводят праздники ко Дню Инвалида. Главное у них есть сострадание, сопереживание, доброта. Тот кто читает, тот кто стремится делать добро, никогда не будет растрачивать своё время и время попросту. Конечно, есть такие «трудные подростки», которые не ходят в библиотеку, это дети, которые не приучены с ранних лет к чему-то возвышенному. Но мы с этим боремся и надеемся, что и эти дети будут охвачены знаниями, умением творить добро, ведь стремления у них есть, а значит частица духовно-нравственного воспитания у них тоже есть, только им нужно помочь, найти себя, в этом мире.
 
Дата: Вторник, 27.11.2012, 17:10 | Сообщение # 96
Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер. Стратегия нравственного воспитания должна направляться не только на осознание своих чувств и переживаний, на усвоение общественно значимых правил и норм поведения, но и на развитие чувства общности с другими людьми, формирование позитивного отношения к людям в целом. И такую задачу нравственного воспитания способна решить игра. Именно в игре ребята знакомятся с разными видами деятельности, осваивают новые для себя социальные роли, совершенствуют коммуникативные навыки, учатся выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказываются в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливают первоначальный банк нравственных представлений и пробуют соотносить их со своими поступками, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.
Все представленные коллегами материалы интересны, обязательно будем его использовать в своей дальнейшей работе по духовно-нравственному воспитанию.
Русскополянская центральная детская библиотека
 
Дата: Вторник, 27.11.2012, 17:22 | Сообщение # 97
Здравствуйте, коллеги1 Более 30 лет работаю в библиотеке ,поэтому могу сказать, что сколько бы библиотека и школа не работали по духовно-нравственному направлению, основа основ это семья. Здесь ребенок впитывает в себя и доброе и негативное. Я согласна с колегами, что большую роль играют наше общество, средства массовой информации. Наша библиотека - центр семейного чтения. Проводим различные мероприятия с семьями. Но к сожалению отмечаем, что нашим детям не хватает доброты, отзывчивости, милосердия. А на золотую полку я предложила бы книги Лиханова, Алексина, Катаева.
Зайцева В. М. зав. Искровской сельской библиотекой.
 
Дата: Среда, 28.11.2012, 15:50 | Сообщение # 98
Вера Ивановна! Не знаю получиться ли отправить ссылку на интерактивный плакат "Не счесть людей, прозревших для добра" - http://kalachinsk24.edu.glogster.com/glog-7672/ Агапова С. А.
 
Дата: Среда, 28.11.2012, 16:50 | Сообщение # 99
Здравствуйте, коллеги! Первый раз участвую в работе Школы и хочется сказать: на практике я убедилась, что в работе по нравственному воспитанию старших подростков-читателей более эффективна дискуссионная форма. Ведь проблема подростков, а особенно "трудных" состоит в том, что они не всегда задумываются об оценке их поведения, которую дают им окружающие. И сами они не умеют оценивать себя достаточно объективно, особенно, в плане личностных качеств или тех недостатков, от которых нужно избавляться. Поэтому, задача библиотекаря подвести детей к мысли о том, что им нужно уметь видеть себя со стороны, уметь заглянуть внутрь себя, т.е. уметь смотреть в "зеркало" своей души, уметь оценивать слабые стороны своего поведения, научиться прислушиваться к мнению и оценке взрослых и своих товарищей, которые выражают неудовольствие по поводу поступков, противоречащих правилам поведения. Мы должны попытаться вложить в их сознание, что нельзя пренебрегать чужим мнением. Ведь в совокупности это позволит детям научиться самостоятельно контролировать свои поступки, отличать хорошее поведение от плохого. И если они научатся осуждать себя за дурные поступки, то и научатся быть выдержанными и дисциплинированными. А как это сделать, чтобы достичь результата – я считаю, что это возможно только при самовыражении мысли самих подростков на окружающую действительность, на конкретное литературное произведение и его героев. И это, как раз, возможно именно в процессе дискуссий, например, на тему «Сотвори себя сам» или обсуждений произведений таких великих классиков, как Ф.М. Достоевский, А.Н. Островский, А.П. Чехов, В.Г. Короленко, А.И. Куприн, где авторы своей глубиной погружения в нравственный мир человека непроизвольно вызывают нас на беседу с читателем, спрашивая при этом – как бы он поступил в ситуациях, подобных тем, что описаны в произведении и какова твоя внутренняя оценка происходящего. Поэтому мне больше импонируют те работы коллег, где используются эти формы общения книги и читателя.
Кобзева Татьяна Матвеевна, Саргатская детская библиотека
 
Дата: Среда, 28.11.2012, 16:51 | Сообщение # 100
Одной из форм работы нашей библиотеки по духовно - нравственному воспитанию молодежи является работа клуба библиотерапии «Веселинка». Веселинка - это добрый дух веселья и радости, несущий с собой позитивную энергию счастья. С «Веселинкой» всегда тепло и уютно. Мы встречаемся с ребятами, которые проходят амбулаторное лечение в детском отделении районной больницы. Смех и радость - наши верные друзья. Смех прогоняет болезнь и скуку, так пусть его будет еще больше там, где в нем нуждаются. А мы, в свою очередь, приложим все усилия для того чтобы улыбок там было как можно больше!
Тематика занятий клуба очень разнообразна (см. буклет «Веселинка» в материалах).
В 2013 году клуб отмечает свой 10 летний юбилей.
Шакурская Ю. В. библиотекарь МБУК Центральной городской библиотеки г.Калачинска.
 
Дата: Среда, 28.11.2012, 22:24 | Сообщение # 101
Как никогда сегодня стали перед нашим обществом социально-нравственные проблемы - внутренняя переориентация человека -в вере, идеалах, нравственном, духовном прямостоянии. Библиотекари должны помочь родителям в воспитании в воспитании гармонически развитой, творческой личности юного человека. К сожалению мы - библиотекари стали очень редко обращаться к произведениям таких писателей, как Н. Дубов, А. Алексин, А. Рыбаков, Ю. Яковлев, В. Распутин и др. Их герои думают о правде, справедливости, о добре и зле, об ответственности. Д. Гранин, В. Распутин, С. Алексиевич пишут на страницах периодических изданий о долге, чести, исторической памяти, совести, дружбе, любви. Уже несколько лет мы проводим в 11 классах публицистические уроки по нравственности, на которых ребята охотно рассуждают, дискуссируют по данной теме. Молодежь конечно совсем иная, чем раньше, - более шумная, открытая, энергичная, с жаждой шире познать мир, она чувствительна к несправедливости. Конечно чаще они информацию получают через новые информационные технологии, но это все таки веление нового времени.
 
Дата: Четверг, 29.11.2012, 01:09 | Сообщение # 102
Ответ на сообщение 102
Светлана Андреевна, ваш интерактивный плакат украсит рубрику "Материалы", если его, конечно, удастся разместить. Надеюсь, технические возможности нашего сайта позволят это сделать. Отсылаю ссылку и описание программисту.
 
Дата: Четверг, 29.11.2012, 11:02 | Сообщение # 103
Сегодня происходит переоценка роли и места религии в истории России, признается ее большое влияние на духовное и нравственное становление человека, поэтому необходимостью времени стала религиозная образованность граждан, знание традиций православия, национальной культуры нашего края. Все это помогает предостеречь человека от духовных подмен и суррогатов массовой культуры.
«Образование без воспитания есть дело ложное и опасное оно создает чаще всего людей полуобразованных, тщеславных спорщиков, напористых и беззастенчивых карьеристов; оно вооружает противодуховные силы; оно развязывает и поощряет в человеке «волка»
И.А. Ильин
Мы полностью согласны с мнением автора и стараемся воспитывать наших читателей посредством книг и мероприятий духовно-нравственной тематики.


оконешниковская детская библиотека
 
Дата: Четверг, 29.11.2012, 15:43 | Сообщение # 104
Духовно-нравственное воспитание представляет собой комплексный процесс где идет формирование морального сознания, нравственных чувств и поступков человека, приобщение к духовному богатству-это любовь к богу и сострадание к человеку.
 
Дата: Пятница, 30.11.2012, 02:27 | Сообщение # 105
Уважаемые коллеги!
Третье виртуальное занятие школы библиотечного мастерства "Духовно-нравственное воспитание детей и юношества" подошло к концу. Прием материалов для размещения на сайте и регистрация участников окончены.

Благодарим всех участников занятия за профессиональную активность, доброжелательность, заитересованность и компетентность!

Предварительные итоги занятия:
- в качестве участников зарегистрированы 102 библиотечных специалистов из 64 библиотек Омской области, города Омска, города Кирова и Кировской области, Иркутска, Новосибирска, Сыктывкара;
- в рубрике "Материалы" размещено 100 сценариев, статей, слайд-презентаций, программ и проектов, списков литературы, ссылок на веб-ресурсы и один интерактивный плакат;
- на форуме "Духовно-нравственное воспитание детей и юношества" оставлено 76 сообщений;
- составлена Золотая полка литературы для детей и подростков по духовно-нравственному воспитанию.

3-4 декабря - здесь же на форуме - итоги занятия будут представлены более подробно.
Форум будет работать до конца года - заходите!
Рубрика "Материалы" Школы-2012 останется на сайте в режиме свободного доступа.

Следующее - четвертое - виртуальное занятие планируем провести в ноябре 2013 года. Приглашаем!

Просим всех участников занятия оставить на форуме свои отзывы, замечания, пожелания, впечатления о Школе-2012 и о виртуальных мероприятиях как таковых.


Сообщение отредактировал ВераИв_координатор - Среда, 05.12.2012, 15:04
 
Поиск:
Новый ответ
Имя (Псевдоним):
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: