Межрегиональная школа библиотечного мастерства - Страница 8 - Форум
Лого
  • О библиотеке
  • Web-ландия
  • Выставка новых поступлений
  • Пушкинская карта
  • Студия Вдохновение
  • Инклюзивный клуб Мы вместе
Афиша
Соцсети

VK RTUB RRS ML OK P

 

Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов организации работы библиотеки с читателями с ОВЗ
Форум-2023

1. Какие формы и методы взаимодействия с детьми и подростками с ОВЗ вы применяете в библиотечной практике?
2. С какими специалистами или учреждениями вы поддерживаете партнерские отношения при организации библиотечных мероприятий для детей и подростков с ОВЗ?
 
Дата: Пятница, 30.11.2012, 16:02 | Сообщение # 106
Сообщение для Павлоградской ЦБС
Уважаемые коллеги, ваша презентация адаптирована соответствующим образом и теперь открывается легко.
 
Дата: Пятница, 30.11.2012, 18:25 | Сообщение # 107
Я хотела бы поблагодарить всех, от кого зависло наше общение в Вашей Школе. Мне очень понравились формат общения, материалы (некоторые вызвали восторг!). Тема поднятая специалистами Вашей библиотеки очень важна. И библиотекари по-разному раскрывают ее. Это так интересно! Спасибо большое за возможность профессионального роста, которую Вы нам предоставили. Информация о данном ресурсе будет предложена на ближайшем семинаре в Кирово-Чепецкой районной централизованной библиотечной системе.
 
Дата: Суббота, 01.12.2012, 11:45 | Сообщение # 108
Вера Ивановна, хочу сказать лично Вам и всем кто был с нами ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Тему осветили интересную, а самое главное важную очень доступно, грамотно. Всем спасибо за предоставленные материалы, нужные для работы. Приятно было пообщаться на форуме. До встречи в новой Школе.
МКУК "Саргатскя ЦБС"
 
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 13:48 | Сообщение # 109
Коллеги всем спасибо за общение, организаторам за оперативность в размещении материалов Школы. Особая благодарность Вере Ивановне. Благодаря работе Школы с материалами могут ознакомиться не только участники, но и любой библиотекарь, независимо от места нахождения библиотеки. Интернет есть во многих сельских и школьных библиотеках и наша задача довести до них материалы Школы, они будут большим подспорьем в работе. На ближайшем семинаре 5 декабря познакомлю сельских библиотекарей с работой Школы, а городские библиотекари Калачинска сами включились в работу. Если есть возможности, то пожелание организаторам, организовать Школу по краеведению. Ещё раз спасибо!
 
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 18:14 | Сообщение # 110
Забыла подписаться Калачинск Агапова С А.
 
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 14:49 | Сообщение # 111
ЗОЛОТАЯ ПОЛКА
Лучшие книги для детей и юношества
в помощь духовно-нравственному просвещению

Перечень лучших книг для детей и юношества в помощь духовно-нравственному просвещению создан на форуме участниками третьего виртуального занятия Школы библиотечного мастерства «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества».
Предложение о создании «Золотой полки» высказали сотрудники Саргатской детской библиотеки (Омская область):
«Здравствуйте, коллеги! Летом в Вики-Сибириаде библиотекари "заполняли" лучшими по их мнению книгами свою Золотую полку. Давайте тоже "наполним". Только это, конечно, будет не полка, а целый шкаф с лучшими книгами для детей в помощь духовно-нравственному просвещению. … Как вам наше предложение? Саргатская детская библиотека», - сообщение 57 от 20 ноября 2012 года (форум ««Духовно-нравственное воспитание детей и юношества»).
Участники занятия «поставили на Золотую полку» произведения русской классической литературы, единодушно сойдясь во мнении,
что они «… помогают читателям найти ответы на многие вопросы о личности, об окружающем ее мире, о добре и зле» (сообщение 85 от 26 ноября 2012 года, форум «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества»).

продолжение - в следующем сообщении
 
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 14:51 | Сообщение # 112
ЗОЛОТАЯ ПОЛКА
Лучшие книги для детей и юношества
в помощь духовно-нравственному просвещению (продолжение)

А. Алексин
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»
Ф. Бернетт «Маленькая принцесса»
А. Бруштейн «Дорога уходит вдаль»
Л. Воронкова
А. Гайдар
Б. Ганаго
В. Драгунский
Н. Дубов
Железников «Чучело»
В. Катаев
В. Крапивин «Мальчик со шпагой» и др.
Т. Крюкова
Лидия Чарская
А. Лиханов "Горькие повести»: "Свечушка", "Эх, вы!..", "Свора"; «Солнечное затмение»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Мурашова «Класс коррекции» - ?
Н. Носов «Огурец» и др.
В. Осеева «Синие листья», «Печенье», «Три товарища» и др.
Погорельский «Черная курица»
Пономаревы «Фото на развалинах»
Э. Портер «Полианна»
В. Распутин
Рыбаков «Дети Арбата» и др.
Д. Сабитова «Где нет зимы»
Ю. Сакунова
Г. Троепольский
Ю. Яковлев

 
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 16:04 | Сообщение # 113
Уважаемая Вера Ивановна! Спасибо Вам за Школу 2012, а всем участникам за представленные материалы.
С большим интересом ознакомились с работами коллег. В ближайшее время проведём семинар по данной теме
и ознакомим библиотекарей района со Школой 2012. Данные виртуальные занятия нужны, так как неотрывно
от работы можно получить профессинальные знания, что в наше время немаловажно. Интересно узнать и
мнение коллег по данной теме, и опыте работы в других областях. Ещё раз спасибо и до встречи в новой
Школе. Кировская область Котельничская РЦБ.
 
Дата: Вторник, 04.12.2012, 14:54 | Сообщение # 114
Итоги виртуального занятия (продолжение)
География Школы-2012
- Омская область, 23 муниципальных района:
Большереченский, Горьковский, Исилькульский, Калачинский, Кормиловский, Крутинский, Любинский, Марьяновский, Муромцевский, Называевский, Нижнеомский, Нововаршавский, Одесский, Омский, Павлоградский, Полтавский, Русско-Полянский, Саргатский, Седельниковский, Таврический, Тарский, Усть-Ишимский, Черлакский;
- город Омск;
- Кировская область, 5 муниципальных районов:
Кирово-Чепецкий, Котельничский, Мурашинский, Подосиновский, Слободской;
- город Киров;
- город Иркутск;
- город Новосибирск;
- город Сыктывкар.


Сообщение отредактировал ВераИв_координатор - Вторник, 04.12.2012, 16:11
 
Дата: Вторник, 04.12.2012, 17:11 | Сообщение # 115
Итоги виртуального занятия (продолжение)
Статистика посещений сайта и просмотра страниц
За время виртуального занятия Школы-2012 (1 - 30 ноября 2012 года) зарегистрировано 1399 посещений раздела и форума «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества» и 3909 просмотров страниц раздела и форума.
Раздел «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества» - 872 посещения, 1963 просмотра, из них:
рубрика «Программа» - 872 просмотра; рубрика «Участники» - 428 просмотров; рубрика «Материалы» – 663 просмотра.
Форумы – всего 527 посещений, 1946 просмотров, из них:
«Виртуальная методическая приемная» - 183 посещения, 503 просмотра;
«Духовно-нравственное воспитание детей и юношества» - 344 посещения, 1443 просмотра.


Сообщение отредактировал ВераИв_координатор - Вторник, 04.12.2012, 17:12
 
Дата: Среда, 05.12.2012, 14:55 | Сообщение # 116
Итоги виртуального занятия (продолжение)
Как эффективные и используемые, участниками форума отмечены такие формы работы:
урок-тренинг, публицистический урок, урок русской истории, урок нравственности и доброты;
проведение классных часов, часов размышлений;
беседы на темы нравственности, беседы о прочитанном;
проведение православных праздников;
дискуссии, диалоги, диалоговые формы с игровыми моментами;
блиц-опросы;
презентации и обзоры книг;
литературно-музыкальные вечера;
круглые столы.

Отмечено, что наиболее эффективны формы работы, заставляющие думать, вызывающие споры, дающие материал для сравнений и размышлений; мероприятия с использованием компьютерных технологий; мероприятия в формате видеолектория, в которых активно используется принцип визуализации: почитать, посмотреть, впечатлиться, запомнить.
Однако, нельзя не отметить, что остались без внимания индивидуальные формы работы с читателями, которые нельзя назвать эффектными, но эффективность которых несравненно выше, чем эффективность массовых мероприятий.
Многие участники форума отметили программы, как инструмент системного подхода к работе по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества.
 
Дата: Вторник, 11.12.2012, 12:06 | Сообщение # 117
Вера Ивановна, здравствуйте! Приближается годовой отчёт, не подскажете как отразить в отчете работу в Вики. Если мы выпускаем эл. газету и указывается количество просмотров, их можно куда-то посчитать? А посещение личных страничек библиотекарей в Вики. А ещё у нас есть страничка библиотеки в ВикиСибириаде, В контакте, краеведческая группа Земляки в Одноклассниках как быть с ними, что можно взять для отчёта? Спасибо
Агапова С. А.
 
Дата: Вторник, 11.12.2012, 13:34 | Сообщение # 118
Уважаемая Светлана Андреевна, учет «виртуальных посещений» ведется в соответствии с документом: ГОСТ 7.20 – 2000. Библиотечная статистика. – Введен 01.01.2002.
Пункт 8.2. Единицей учета обращений к электронной библиотечно-информационной сети является одно обращение на сервер библиотеки или орган НТИ.Таким образом, получается, что учитывать как посещение можно только обращение на сайт библиотеки.
Работу по проекту ВикиСибириада и работу в социальных сетях обязательно нужно подробно описать в годовом отчете – в разделе, посвященном использованию информационных технологий в библиотеке. Например, выделить рубрики «Работа библиотеки в социальных сетях», «Участие в проекте ВикиСибириада» - и указать, если это возможно, число просмотров вашего информационного ресурса на сайте ВикиСибириады и в социальных сетях.
 
Дата: Вторник, 11.12.2012, 14:09 | Сообщение # 119
А Смутнева из Викисибириады предлагает просмотр эл газеты считать за книговыдачу в общей сложности у нас более 3 тыс просмотров, это реально пользователи читали нашу газету. Если логично, то как бы надо учитывать. Смутнева вынесла этот вопрос на обсуждение в Фейсбуке. Агапова С. А.
 
Дата: Вторник, 11.12.2012, 22:35 | Сообщение # 120
Вынуждена констатировать, что логика - логикой, а ГОСТ - ГОСТом. Пока что вопрос об учете электронной книговыдачи остается открытым. Обсуждать его нужно. И нужно вносить предложение о введении формулировки об учете электронной книговыдачи в ГОСТ.

Сообщение отредактировал ВераИв_координатор - Вторник, 11.12.2012, 22:37
 
Поиск: