Духовно-нравственное воспитание детей и юношества - Страница 5 - Форум


Страница 5 из 28«12345672728»
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов организации работы библиотеки по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества
Форум-2017

Вопросы для обсуждения

1. Как Вы считаете, какой смысл вложен в известное выражение «экология души»?
2. Какие книги одружбе Вы посоветуете прочитать детям?
3. Какую тему для следующего занятия, Школы–2018, Вы хотите предложить – в рамках основной темы
«Духовно-нравственное воспитание детей и юношества»?
 
 
Дата: Среда, 21.11.2012, 16:31 | Сообщение # 61
На Золотую полку книг для детей по духовно-нравственному воспитанию хочу добавить:
Бернетт, Френсис "Маленькая принцесса"
 
Дата: Среда, 21.11.2012, 16:36 | Сообщение # 62
Классическая литература может стать помощницей в осмыслении многих вопросов духовно-нравственного порядка. Прививая вкус к чтению лучших произведений - это значит уберечь подростка от многих и многих неприятностей на его жизненном пути. Хочется надеяться, что, попав в сложную жизненную ситуацию, ребята уже будут иметь некоторый духовный опыт, пусть даже приобретённый на литературном материале. В современном обществе отсутствие нравственных ориентиров, приводит к отсутствию терпения, незлобливости, уважения к честному труду, потребительскому интересу к жизни.
Мы можем донести до читателя это духовное богатство, побудить к сопереживанию, к творчеству. Хотя нравственности обучить нельзя, это должно коснуться сердца человека. Поэтому интересными формами работы считаем проведение мероприятий из цикла "Праздники души и сердца", уроки русской истории, часы живописи, беседы о прочитанном, дискуссии.

МБУК ЦГБ г. Калачинск. Куратова Д.Д.- зав. городской библиотекой-филиалом №1, Смолко Н.В.- библиотекарь читального зала
 
Дата: Среда, 21.11.2012, 16:45 | Сообщение # 63
Дорогие коллеги! Очень здорово. что мы с Вами приглашаем на Золотую книжную полку НАШИ любимые книжки! Думаю, что ИСКУССТВО РАДОВАТЬСЯ с "ПОЛЛИАННОЙ" Элинор Портер очень украсит нашу полочку! Всем хорошего настроения!!!
 
Дата: Среда, 21.11.2012, 22:29 | Сообщение # 64
Ни у кого не возникает сомнений, что библиотека – это не только информационный центр, но и учреждение культуры, выполняющее воспитательные функции. Библиотека – то место, где читатель, пользователь может рассчитывать на любую помощь, работать с литературой, но при этом не мешать другим. В библиотеках не принято громко разговаривать, смеяться и всячески выражать свое довольство или недовольство. Здесь атмосфера спокойствия, тишины и неторопливости. Работа подчинена особому ритму, создаются особые условия. Здесь даже самые «реактивные» посетители вынуждены подчиниться общим правилам поведения. Молодые люди, последнее время привыкшие к неконтролируемому поведению и проявлению эмоций, как показывает практика, чаще, конечно, вспоминают об элементарном этикете. Правда, так поступают далеко не все. Сегодня многие библиотекари, которые имеют уже огромный опыт работы за плечами, отмечают, что проблемы поведения молодого поколения в прежние годы не стояли так остро, как сейчас. Безнравственные проявления случались, но реже и это было настолько вопиющим проступком, вызывало реакцию неприятия, возмущения, что общество тут же реагировало и давало соответствующую оценку. И они прислушивались, задумывались, хоть как – то реагировали. Объясняется это просто: во-первых, была отлажена система воспитания во всех образовательных учреждениях, начиная с детского сада и заканчивая вузами. Во-вторых, общество не было равнодушным. Сегодня в обществе наблюдается серьезный дисбаланс в воспитании в результате того, что разрушив прежнюю систему образования, дав все возможные права и свободы, отпустив все запреты, разрушили ту воспитательную систему, которая хоть и имела свои минусы (может быть, но минусы были и сеть везде и всегда), но она была, она работала, она была способна воздействовать, чего нет в сегодняшней системе. А спустя годы, поняв к чему это привело, ни придумав ничего взамен стали ее же возрождать. Трудно научить чему-то доброму и положительному, если в своей среде определенная часть молодых людей просто из «кожи лезут», чтобы показать свою свободу, независимость, раскованность, владение ненормативной лексикой, причем это демонстративно показывается на публике, чтобы подчеркнуть свое неподчинение правилам поведения. И такое попирание норм нравственности прочно вошло в молодежную среду. Они даже перестали замечать, что речь их лишена всякой культуры, запас слов скуден и преимущественно это жаргон или сленг. За последние десятилетия молодежь сама себе выработала субкультуру, приемлемые только для себя нормы поведения и не видит в этом ничего плохого. Неудивительно, что среди молодежи ужасающе быстро распространялись наркотики, алкоголь, девиантное и криминальное поведение. И только сейчас, проснувшись, поняли – а ведь надо что – то делать, куда же мы идем? И что? Бедные разрозненные звенья образовательной системы (детсады, школы, центры детского творчества, библиотеки и т.п.) стали «барахтаться» и пытаться занять свободное время молодежи, пытаться помочь его использовать с пользой и интересом (опять же - кружки, клубы, студии танцев и театра и т.п.). Привлечь всех без исключения, конечно, не удается, но какая – то хоть малая часть занята делом. Участие в этом процессе принимают все образовательные учреждения, в том числе библиотека. Библиотека сегодня вместе с классными руководителями, воспитателями детсадов, сами разрабатывают материалы для бесед, обзоров на самые разные темы: толерантность, доброта, милосердие, сострадание, культура поведения. Чтобы обратить внимание молодого поколения на литературу о нравственном поведении в обществе, этике и нормах поведения, используются ни только традиционные формы: книжные выставки, беседы и обзоры, подготовка классных часов. Библиотека (и др. учреждения) стараются, стучат в ожесточенные сердца, вырабатывая и придумывая новые формы работы, но один в поле не воин! А результат……………………………..
Ильина Т.В., ведущий библиотекарь ЦГБ
 
Дата: Четверг, 22.11.2012, 00:24 | Сообщение # 65
Не могу не согласиться с тем, что с подростками и молодежью работать сложно, но ведь работаем! И потом: почему "один в поле"?
 
Дата: Четверг, 22.11.2012, 00:27 | Сообщение # 66
Ответ на сообщение 63
Смолко Наталья Вячеславовна - библиотекарь городской библиотеки № 1 МБУК ЦГБ Калачинского городского поселения
Шакурская Юлия Владимировна - Библиотекарь Центральной городской детской библиотеки МБУК ЦГБ Калачинского городского поселения

зарегистрированы как участники виртуального занятия 21 ноября 2012 года. Подтверждение смотрите в разделе сайта "Духовно-нравственное воспитание детей и юношества", рубрика "Участники".
 
Дата: Четверг, 22.11.2012, 09:29 | Сообщение # 67
Мы полностью согланы с Валентином Распутиным, добро стало смешным и не модным, а зло преподносится как нечто естественное и необходимое. Сейчас как воздух нужна гумманистическая составляющая жизни. как никогда сегодня актуальны произведения, призывающие вернуться к лучшему, что есть в каждом из нас: к любви, милосердию, к состраданию к другим людям. К сожалению, наши дети обладают теоретическими знаниями, но на практике не применяют. На наш взгляд, одна библиотека не может повлиять на ситуацию. Только сообща: библиотека, школа, семья в системе может решить данную проблему.
Беседа - диалог, диспут, час размышлений и другие формы работы, заставляющие думать, вызывать споры, сравнивать литературные образы с живыми людьми. ни на один вопрос нельзы ответить однозначно "да" или "нет". главное, собственная мысль читателя, его соучастие в случившемся, его способность погружаться в жизгнь другого человека и одновременно слышать, что говорят участники обсуждения.
Павлоградская Детская библиотека
 
Дата: Четверг, 22.11.2012, 13:53 | Сообщение # 68
Здравствуйте, коллеги! С интересом ознакомились с представленными материалами. Заинтересовал детский центр литературного краеведения. К сожалению наши библиотеки пока слабо оснащены технически, но мы узнали, что может современная библиотека. Интересны и представленные программы. Думаю, что наши библиотекари используют данный опыт и создадут свои интересные мероприятия, которые научат детей доброте и милосердию. Спасибо за занятия. С уважением Патрушева Т.А.
 
Дата: Четверг, 22.11.2012, 14:02 | Сообщение # 69
Пономаревы "Фото на развалинах - книга для подростков
Дина Сабитова "Где нет зимы"
Рассказ "Огурцы Н.Носова
Крапивин "Мальчик со шпагой"
Рыбаков "Дети Арбата" - для молодежи
Вот мои книги на Золотую полку
Зинаида Гурьян, заведующая организационно-методическим отделом
 
Дата: Четверг, 22.11.2012, 14:56 | Сообщение # 70
Трудно переоценить роль хорошей книги в духовно – нравственном воспитании детей и юношества. Используя различные формы и методы, библиотекари пытаются достучаться до сердец своих юных читателей, сея в их душах доброе и вечное.
Лично у меня при разговоре о нравственности всплывают строки стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Незамысловатые строки поэта очень доходчиво объясняют малышам, какими они должны быть. А закономерный финал – буду делать хорошо и не буду плохо – вселяет надежду, что из этой крохи вырастет настоящий человек. И хотя этим строчкам много десятков лет, они по – прежнему остаются актуальными и с успехом могут воспитывать юных читателей.
Л.Толстой и А.Чехов, А. Куприн и В.Короленко, Д.Мамин – Сибиряк и А.Гайдар, Л.Воронкова и В.Осеева, М.Пришвин и К.Паустовский, Н.Носов и В.Драгунский, а также многие другие писатели в своё время оставили глубокий след в моей душе. Хочется надеяться, что лучшие произведения классической и современной художественной литературы не оставят равнодушными и нынешнее поколение юных читателей, затронут лучшие строки их ещё не совсем окрепших душ.
Современные дети и подростки в чём – то похожи на нас в детстве, а в чём – то совсем другие. Меняется время, меняются люди, меняются и нравы. Тут уже ничего не поделать. И вряд ли можно утверждать, что мы когда – то были хорошими, а современные дети – плохие. Они такие, какими их сделало время. Они разные: хорошие и плохие, добрые, отзывчивые и чёрствые, вежливые и не очень, совестливые и бессовестные. Приведу такой факт. В недавнем исследовании «Библиотека глазами детей» был такой вопрос: « Плакал ли ты когда – нибудь над книгой?». Так вот, почти половина опрашиваемых читателей ответила – «да». Значит, нашим юным читателям присущи жалость и сострадание, желание помочь человеку, попавшему в беду. А это очень важно.
Наиболее интересными и эффективными формами работы библиотеки по духовно – нравственному воспитанию детей и подростков считаю диалоговые формы с игровыми моментами.
Слепченко Надежда Давыдовна., заведующая отделом обслуживания Центральной городской детской библиотеки МБУК ЦГБ Калачинского городского поселения.
 
Дата: Четверг, 22.11.2012, 17:40 | Сообщение # 71
Железников "Чучело"
Погорельский "Черная курица"
А. Бруштейн "Дорога уходит вдаль"
Лидия Чарская - все
Ирина Васильевна Сургутскова, заведующая сектором книгохранения
 
Дата: Пятница, 23.11.2012, 10:33 | Сообщение # 72
А у меня встречное предложение, давайте общими усилиями создадим и ЗОЛОТУЮ ПОЛКУ духовно-нравственного воспитания для молодежи и взрослых!!!
 
Дата: Пятница, 23.11.2012, 10:49 | Сообщение # 73
Почему бы и нет?
 
Дата: Пятница, 23.11.2012, 11:30 | Сообщение # 74
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не библиотекарь, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью бибилотекаря является, познакомить детей с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия. Формы работы для детей младшего возраста: беседы, уроки нравственности и доброты, для ребят постарше круглые столы, дискуссии, вечера.Есть дети находящиеся в "трудной жизненной ситуации" и именно им мы уделяем большое влияние в соей работе.
 
Дата: Пятница, 23.11.2012, 12:05 | Сообщение # 75
Одним из приоритетных направлений в работе Крутинской детской библиотеки является духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения. Ребёнок, с детства приученный к хорошей литературе, классической музыке, живописи, духовной литературе, развивается под их влиянием. Этому во многом способствуют занятия, проводимые в клубе "Парус" (6-8 кл.). При работе с детьми используем различные формы работы: книжные выставки-диалоги, беседы, обзоры книг, литературно-музыкальные вечера и др. А такая форма работы, как обсуждение книг, находит поддержку у преподавателей литературы. Среди книг предложенных для обсуждения со старшеклассниками, были книги: А. Лиханова "Солнечное затмение", В. Железникова "Чучело", Е. Мурашовой "Полоса отчуждения", "Класс коррекции". В ходе обсуждений ребята не только высказывают своё мнение о прочитанном, но и приводят примеры из личной жизни. На Золотую полку я бы поставила все книги А. Лиханова.
 
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Страница 5 из 28«12345672728»
Поиск:
Новый ответ
Имя (Псевдоним):
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:
Решите это простое математическое уравнение и введите ответ. Например, для 1 + три, введите 4.