Межрегиональная школа библиотечного мастерства - Страница 32 - Форум Версия для слабовидящих
Лого
  • О библиотеке
  • Web-ландия
  • Выставка новых поступлений
  • Пушкинская карта
  • Студия Вдохновение
  • 80 лет Победы
  • Литературное объединение Паром
Афиша
Соцсети

VK RTUB RRS ML OK P

 

Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов по работе  клубных объединений в библиотеке как эффективной формы взаимодействия с читателями
Форум-2024

1. Какие и почему, по вашему мнению, любительские объединения и клубы по интересам для детей, подростков и молодежи, действующие в библиотеках, являются наиболее востребованными и актуальными?
2. Какие сложности и проблемы возникали у вас при организации клуба по интересам для детей, подростков и молодежи? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом по их преодолению.
 
Дата: Понедельник, 25.11.2019, 20:06 | Сообщение # 466
Здравствуйте, коллеги! Продолжаю читать материалы участников Школы. Вызвал интерес  сценарий В.А. Светальской "Пламенное сердце Бориса Васильева: литературное знакомство – 95 лет со дня рождения"и буклет, а также " Песенка-чудесенка поэтов-земляков". Поэтический час.   А.М. Григуль. Спасибо организаторам Школы за возможность обменяться опытом с коллегами.
Тема Школы -2020: литературное краеведения или тема Великой Победы.
С уважением, Галина Добролюбова.
 
Дата: Вторник, 26.11.2019, 16:35 | Сообщение # 467
Ольга Владимировна, мне нравится Ваш выбор темы для следующего виртуального занятия.
Однако, думаю, что в библиотеках редко проводятся мероприятия, посвященные современным
детским писателям и материалов для размещения на сайте будет мало.
 
Дата: Среда, 27.11.2019, 16:04 | Сообщение # 468
Десятое межрегиональное виртуальное занятие школы библиотечного мастерства «Духовно-нравственное воспитание детей и
юношества» (Школа–2019) завершилось.
В нем приняли участие 157 библиотечных специалистов из 9 регионов страны: Белгородской и Брянской областей,
Забайкальского края, Иркутской, Кировской, Костромской, Омской, Самарской, Саратовской областей.

На сайте в разделе «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества» размещено 143 документа о работе библиотек с
художественной литературой: сценарии библиотечных мероприятий разных форм и слайд-презентации,
методические и библиографические материалы, в том числе виртуальные выставки
и рекомендательные списки литературы для детей и родителей, программы и проекты, буктрейлеры.
  
Организаторы занятия благодарят всех участников Школы–2019 за профессиональную активность, за желание поделиться своим опытом работы, за доброжелательность и хорошие отзывы о виртуальном занятии, которые высказаны в анкетах.
Участники Школы–2019 получат сертификаты –по электронной почте.
 
Форум «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества» на сайте Омской областной библиотеки для детей и юношества будет
открыт до конца года.
Раздел «Материалы» доступен постоянно.Заходите!
 
Дата: Пятница, 06.12.2019, 20:52 | Сообщение # 469
На форуме участниками занятия сделано 32 сообщения; это значит, что приняли участие в обсуждении вопросов форума и
прокомментировали документы, размещенные в разделе "МАТЕРИАЛЫ", всего лишь 20%
участников занятия, то есть лишь каждый пятый участник. То, что активность участия в форуме снизилось, отмечено и в анкетах участников.
В чем причина?
Не заинтересовали вопросы, предложенные для обсуждения? Не нашли времени на то, чтобы "отметиться" на форуме?
 
Дата: Пятница, 06.12.2019, 21:29 | Сообщение # 470
Хочется прокомментировать некоторые записи в анкетах участников.
В одной из анкет предлагается добавить в раздел «МАТЕРИАЛЫ» рубрику «Выставки», где могут
быть представлены фотоотчеты оформленных в библиотеках интересных тематических
выставок.
Дело в том,что рубрики в разделе «МАТЕРИАЛЫ» формируются по мере поступления документов от
участников занятия: что участники прислали, то мы и разместили. Планы выставок
и фотоотчеты разместили бы с удовольствием, но в этом году их не присылали.
Прислали 4 виртуальные выставки – см. рубрику «Методические и библиографические материалы».
 
Дата: Понедельник, 16.11.2020, 09:17 | Сообщение # 471
Наиболее популярными и интересными  формами у читателей   младшего школьного возраста сценарии в виде литературных путешествий,захватывающие небольшие по объёму буктрейлеры,а для ребят постарше видеоролики.
По прежнему одним из популярных жанров в современной детской литературе остаётся сказка, в которой обыгрываются фольклорные образы и сюжеты.Следуя традициям классической литературы современные авторы также пытаются разглядеть личность маленького человека,его взаимоотношения с друзьями,в семье и т.д. Своим читателям с удовольствием порекомендовала бы книгу А.Жвалевского и Е Пастернака "Время всегда хорошее",когда обычные школьники перемещаются во времени и что из этого получается.Очень актуальная книга для современных подростков.
Повесть Лиона Измайлова "Лягушонок Ливерпуль",о трогательной дружбе мальчика и лягушонка. Также рекомендовала бы и сборник весёлых рассказов о современной школе Т Крюковой "Невыученные уроки".
 
Дата: Понедельник, 16.11.2020, 14:59 | Сообщение # 472
1. Безусловно, та форма, в которой библиотекарь напрямую взаимодействует с читателем, является самой популярной. Это представленные в рамках школы сценарии занятий для проведения на площадках библиотек. 
Также хочется отметить здесь форму виртуальных обзоров новой литературы, т.к. читателю удобно знакомиться с новой литературой в интернет-пространстве (в любое удобное для себя время), особенно в связи с обстоятельствами, сложившимися в 2020 году. 

2. Часть проблем, которые ставят современные авторы перед читателем - продолжают традиции писателей-классиков. Это проблема отцов и детей (их взаимопонимания и взаимоотношений), проблема одиночества, проблемы экологии.  В этом контексте хочется отметить книги таких писателей как: К. Нестлингер "Само собой и вообще", К. Киери "Никто не спит", А. Бенджамин "Доклад о медузах".

3. С удовольствием рекомендую всемпознакомиться с книгами: Г. Шмидт "Битвы по средам", А. Свинген
"Баллада о сломанном носе", Ж. Келли «Эволюция Кэлпурнии
Тейт», П. Несс "Голос монстра", Г.
Паузеванг "Облако". Также всех заинтересованных приглашаем познакомиться с подборкой
современной литературы на странице Томской областной детско-юношеской
библиотеки "ВКонтакте" - https://vk.com/topic-52082014_31944773 

Спасибо за возможность поделиться не только опытом работы, но и мнением!
 
Дата: Понедельник, 16.11.2020, 16:28 | Сообщение # 473
Уважаемые коллеги, участники Школы–2020, по программе занятия с 16 ноября начинается обсуждение материалов,
опубликованных на сайте в рамках виртуального занятия и обсуждение вопросов, предложенных к обсуждению в этом году
– вопросы см. вверху страницы.
Что понравилось? Что захотелось использовать в своей работе?
Читайте размещенные документы и присылайте свои.
Приветствуем первое сообщение! Благодарим за активность, Оксана.
 
Дата: Понедельник, 16.11.2020, 16:58 | Сообщение # 474
1.     Интереснымиформами  работы с читателями по- прежнемуостаются театрализованные представления, литературные читки, виртуальные
выставки с элементами обыгрывания литературы.2.Современная молодежь отличается от прошлоймногим, не только мировоззрением, но и тем, что у вторых больше возможностей. А
все благодаря интернету. Нужна ли классическая литература современному
школьнику? Я отвечаю: нужна!  Читая литературу,
дети учатся добру, справедливости, заботе о близких, помощи бедным, об этом и
пишут современные авторы. Никогда нельзя забывать, что «литература служит
проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей
- одним словом, делает нас мудрыми», - справедливо отметил Дмитрий Сергеевич
Лихачев. 3. Большинствотаких современных книг отличаются от любимой нами классики тем, что написаны в
стиле современных детей и подростков. Они перекликаются с известными компьютерными
играми, фильмами и сериалами, если не сюжетом, то увлечениями главных героев. Книгами
Эрин Хантер «Коты – воители» зачитываются как девочки, так и мальчики от 8-9
лет и старше. Это детское фэнтези, героями которого являются коты, как это
понятно из названия. У них есть свои государства, они воюют, отстаивают свои
права, радуются, грустят и влюбляются. Нынешние дети совершенно не похожина ребят, выросших в 80-ые и 90-ые годы. Во всяком случае, так считают многие. Книга
Наринэ Абгарян «Манюня» доказала обратное, поведав нам увлекательную историю о
своих школьных годах и лучшей подруге по прозвищу Манюня.  Рекомендую книги Екатерины Матюшкинойпро знаменитые приключения и выдающиеся расследования великолепного Суперкота
да Винчи и его друзей.

 
Дата: Понедельник, 16.11.2020, 17:25 | Сообщение # 475
1.     Можнопривести целый ряд интерактивных форм массовых мероприятий, которые проводятся
в библиотеках: особенно популярны флэшмоб и либмоб, библиотечный квест,
театрализованное представление, литературная гостиная с возможностью диалога и
обсуждения, библиомарафон, и другие формы мероприятий. 2.     Традициисоциального и культурного наследия. Стихотворение Берестова «Как хорошо уметь
читать » очень простое, оно понятно и детям и взрослым. В них много тепла ,
хорошего отношения к детям. Сборник рассказов и повестей Ирины Пивоваровой «О
чем думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака»,
«Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в
небе», «Только для детей». 3.     КирБулычёв «Приключения Алисы», Эрин Хантер «Стань диким!» и другие книги из серии
«Коты-воители», Серия «Шныр» Дмитрия Емца, Валерий Воскобойников «Всё будит в
порядке».
 
Дата: Вторник, 17.11.2020, 15:08 | Сообщение # 476
Здравствуйте! Марьяновская Детская библиотека внимательно изучила перечень материалов представленных на сайте областной библиотеки и отметили, что документы по А.Лиханову необходимо использовать в своей работе. Книги Альберта Лиханова учат добру, милосердию и учат совершать хорошие поступки.
 
Дата: Вторник, 17.11.2020, 15:33 | Сообщение # 477
1. Прежде всего, современную молодёжь привлекают такие формы подачи материала: литературные квесты, буктрейлеры, виртуальные выставки, презентации и мультимедийные задания на сайте библиотеки (что особенно актуально в связи с запретом массовых мероприятий). 
2. Современные авторы продолжают рассуждения о добре и зле, справедливости и чести, а также рассматривают взаимоотношения человека и общества. В современной литературе авторы рассматривают такие актуальные для подростков вопросы как конфликты в семье, отношения со сверстниками, первую любовь и тд. 
3. Своим читателям мы рекомендуем: Карл Хайасен "У-гу!", Жаклин Уилсон "Дневник Трейси Бикер" (для читателей 10-12 лет), книги Джона Грина "В поисках Аляски", "Многочисленные Катерины" (14-16 лет).
 
Дата: Среда, 18.11.2020, 11:19 | Сообщение # 478
Хочется обратить ваше внимание на рубрику "Материалы, подготовленные специалистами Омской областной библиотеки для детей и юношества".
Загляните в раздел сайта "Книги, которые стоит читать!" Раздел работает уже третий год и ежемесячно пополняется. За время работы раздела авторы развернутых аннотаций - специалисты информационно-библиографического отдела Е.В. Маркова и Л.В. Евсеева - рассказали о более, чем ста книгах отечественных и зарубежных писателей для подростков. Эту информацию можно использовать как для подготовки массовых мероприятий и индивидуальной работы, так и для размещения на сайте в качестве рекомендательного контента для подростков и их родителей.
 
Дата: Четверг, 19.11.2020, 10:14 | Сообщение # 479
1. Добрый день! Спасибо, что организуете подобныемероприятия, давая нам возможность, не выезжая, познакомиться с опытом работы
наших коллег из других библиотек. На наш взгляд наиболее популярной всебольше становится  простая и зрелищная форма, как буктрейлер (реклама книги ввидеоформате). Этот формат стал для наших читателей убедительным аргументом при
выборе книг. Но не стоит опускать, и другие формы работы, которые заслуживают
внимания, они все интересны и полезны. 2. Современные авторы продолжают рассуждения о добре изле, справедливости и несправедливости, долге ичести, сохранены традиции. Всётакже Победа в конце произведений на стороне добра. Примером этого могут служить произведения Т. Крюковой, Дж.Ролинг, М. Дружининой.3. Своим читателям порекомендовали бы такие книги, как «Улиткав тарелке» (Юлия Лавряшина) для тех, кто любит хорошую фантастику и
увлекательную литературу, также Шоколадный дедушка. Тайна старого сундука
(Наринэ Абгарян, Валентин Постников) интересная детективная история, и конечно одну
из самых любимых книг наших читателей «Время всегда хорошее» (Андрей Жвалевский,
Евгений Пастернак), посмотрев рекомендации других библиотек, понимаем, что не
только у нас эта книга пользуется спросом!
 
Дата: Четверг, 19.11.2020, 12:40 | Сообщение # 480
Розовская библиотека.
Добрый день!Спасибо огромное  организаторам за такое мероприятие.  Это так
здорова обменяться опытом не выходя из библиотеки!1.Мы считаем, что такие
формы   как буктрейлер, видеообзор, видеоролик наиболее интересны и
популярны для современных подростков и детей, так как большую часть информации
они получают именно таким способом.
2.Современные авторы   отличаются от классиковтолько тем, что говорят с нынешними подростками на одном языке. А  говорят
о тех же вечных ценностях:любви, дружбе, отношениях родителей и детей.
3.Своим читателям хотим порекомендовать:  А. Лиханов"Русские мальчики", М.Самарский "Любовь или невыдуманная
история", Наринэ Абгарян, Валентин Постников  " Шоколадный дедушка. Тайна старогосундука", Л. Трутнев "Молодо зелено", Д.Грин "Виноваты
звезды"
 
Поиск:

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.