Духовно-нравственное воспитание детей и юношества - Страница 31 - Форум
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов организации работы библиотеки по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества
Форум-2019

Вопросы для обсуждения

1. Какая форма работы  – из представленных в рамках виртуального занятия – кажется вам наиболее интересной и популярной у читателей?
2. Какую тему для следующего занятия, Школы–2020 Вы хотите предложить?
3. Как Вы считаете, могут ли литературные герои стать образцом для подражания для современных подростков?
 
Дата: Понедельник, 26.11.2018, 20:02 | Сообщение # 451
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Понравился материал Л.М. Портнягиной "В кругу семьи: этнографический вечер". Очень важно изучать культуру не только своей страны, но и других стран и народов. Каждый народ создавал и создает собственную культуру и эти культуры существуют вместе и обогащают друг друга.
 
Дата: Вторник, 27.11.2018, 12:31 | Сообщение # 452
1. Добрый день, коллеги. Спасибо, что организуете подобные мероприятия, давая нам возможность, не выезжая, познакомиться с опытом работы наших коллег из других библиотек. Думаю, что работа с семьей – одна из лучших традиций современных библиотек. И наши библиотеки не исключение. Уже много лет в двух сельских библиотеках работают семейные клубы. В 2010-2013 годах все библиотеки системы работали над реализацией программы "Чтение - дело семейное" по продвижению семейных ценностей, традиций и семейного чтения, в рамках которой были разработаны и реализованы  акция "Расти, малыш, с книжкой!" и программа семейного чтения "Ступени". Акция реализуется до сих пор и стала ежегодной, за время ее существования более сотни малышей и их родителей получили книги. Первые обладатели подарков, конечно, уже выросли из пеленок и ходят в школу, но благодаря реализации данных мероприятий почти 50%  из этого количества детей и родителей стали нашими постоянными пользователями и читают семьями. Работа в этом направлении продолжается.
2. Л.Н. Толстой "Детство", В. Железняков "Чучело".
3. К сожалению, принимаю участие в данной школе только с прошлого года, поэтому могу повториться, но хотелось бы познакомиться с опытом коллег по теме "Краеведение в духовно-нравственном воспитании" или что-то подобное.
Спасибо))
 
Дата: Вторник, 27.11.2018, 16:39 | Сообщение # 453
Здравствуйте, коллеги! В МБ им. М.А. Ульянова  проводятся  семейные праздники, утренники, конкурсные и игровые программы , направленные на продвижение семейного чтения. Говоря о книгах для семейного чтения можно назвать юмористические рассказы Н. Носова, В. Драгунского. Из современных авторов  можно отметить: Л. Носова "Мамины сказки", И. Антонова "Колючий, ушастый, а главные зубастый", М. Самарский, Т. Крюкова. 2019 объявлен годом театра в России, можно предложить эстетическое воспитание детей и юношества.
 
Дата: Вторник, 27.11.2018, 20:23 | Сообщение # 454
Здравствуйте!
Я бы хотела предложить тему следующей Школы: литературное краеведение в духовно-нравственном воспитании детей.
 
Дата: Среда, 28.11.2018, 01:39 | Сообщение # 455
Очень понравилась работа библиотекаря О.П.Бакаевой из детского отдела Полтавской центральной библиотеки Омской области - литературный дилижанс "Читаем вместе с мамой". Очень интересная работа. Обязательно использую ваш опыт в своей работе. Спасибо всем коллегам за возможность знакомства с вами и с вашими работами.
  
Степанова Валентина Геннадьевна, заведующая Сунцовской сельской библиотекой Кировская область
 
Дата: Среда, 28.11.2018, 13:10 | Сообщение # 456
Уважаемые коллеги, участники девятого межрегионального виртуального занятия Школы-2018!
Занятие окончено. Благодарим всех за профессиональную активность и щедрость, с которой вы делитесь своим опытом.
Документы, полученные в последний день занятия - 27 ноября - будут размещены на сайте
в рубрике МАТЕРИАЛЫ в течение ближайших 2-х дней.
Рубрика МАТЕРИАЛЫ доступна постоянно, а форум будет работать до конца года.
О рассылке СЕРТИФИКАТОВ будет объявлено дополнительно.
 
Дата: Четверг, 29.11.2018, 23:26 | Сообщение # 457
Школа–2018. Итоги. В Школе–2018 приняли участие 136 библиотечных специалистов из 90 библиотек разной ведомственной принадлежности
из 11 регионов Российской Федерации; из них 57 библиотек из Омской области и 33 библиотеки – из других регионов России.
Омская область была представлена специалистами 28 муниципальных районов Омской области: Азовского, Большеуковского, Горьковского, Исилькульского, Калачинского,  Кормиловского, Крутинского, Любинского, Марьяновского, Муромцевского, Называевского,  Нижнеомского, Нововаршавского,  Одесского, Оконешниковского, Омского, Павлоградского, Полтавского, Русскополянского, Саргатского, Седельниковского, Таврического, Тарского, Тевризского, Тюкалинского, Усть-Ишимского, Черлакского, Шербакульского.
В ходе девятого виртуального занятия на сайте библиотеки в разделе «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества»
в рубрике «Материалы» размещено  более120 сценариев, слайд-презентаций, статей, методических и библиографических
материалов, посвященных семейному чтению.
 
Дата: Среда, 06.11.2019, 22:20 | Сообщение # 458
Коллеги, десятое межрегиональное виртуальное занятия школы библиотечного мастерства
"Духовно-нравственное воспитание детей и юношества" началось.
В качестве участников занятия уже зарегистрировались 43 специалиста
из Омской, Иркутской, Кировской, Костромской и Белгородской областей.
Напоминаю, что к публикации принимаются только документы по теме занятия
"Художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей и юношества".
Сегодня уже получено от участников занятия и отправлено для размещения на сайте 7 документов.
 
Дата: Среда, 13.11.2019, 13:22 | Сообщение # 459
Уважаемые коллеги, участники Школы–2019, по программе занятия с 13 ноября начинается обсуждение материалов,
опубликованных на сайте в рамках виртуального занятия и обсуждение вопросов, предложенных к обсуждению в этом году
вопросы см. вверху страницы.
Что понравилось? Что захотелось использовать в своей работе?
Читайте размещенные документы и присылайте свои.
 
Дата: Пятница, 15.11.2019, 13:33 | Сообщение # 460
1. Здравствуйте, дорогие коллеги! Формы мероприятий разнообразны. Нашим читателям нравятся квесты, литературно- музыкальные композиции, театральные постановки по художественным произведениям. Мне понравилось мероприятие "Я твой сын, Россия: театральная гостиная к 90- летию В.М. Шукшина/О. М. Швеина, заведующая отделом обслуживания Крутинской библиотеки.
2. Я согласна с Добролюбовой Галиной, которая предложила тему литературного краеведения, хотелось бы знать какие инновации и методы работы проводятся.
3. Я считаю, что нужны книги, где есть персонажи - примеры для подражания. Т.е. когда описан типаж человека, на которого хочется быть
похожим. Может быть не полностью (и даже далеко не полностью) идеальным,
но имеющим явные яркие черты, которые было бы полезно позаимствовать,
развить в себе. Это могут быть герои, персонажи из произведений для детей и подростков: Двадцатилетний капитан из одноимённого рассказа Жуль-Верна,честный но доверчивый Ихтиандр и надёжный реалист Ольсен из "Человек-Амфибия", "Тимур и его команда" А.Гайдар, ответственный мальчик "Чудак из 6Б" и другие.
 
Дата: Пятница, 15.11.2019, 15:41 | Сообщение # 461
Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении. Это чудо – раз!Вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо – два!Познакомиться с творчеством писателей. Это чудо – три!Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет
интереснее втроем, вчетвером – всей семьей, большой или малой, положите
свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо». В детском отделе  Полтавской центральной библиотеки, работает семейный клуб "Гнёдышко", проводятся различные мероприятия разных форм: конкурс стихов "Весны очарования", выставка работ художественного творчества "Самым милым и любимым", ко дню семьи круглый стол "Возьмите книгу в круг семьи", книжная выставка "Семейная академия",  мастер - класс "Книжки - малышки".Книги для семейного чтения: Виктор Драгунский "Денискины рассказы", "Русские народные сказки", Николай Носов "Приключения Незнайки", Самуил Маршак "Стихи и сказки", Аркадий Гайдар "Тимур и его команда", Е. Л. Шварц "Сказка о потерянном времени". Уважаемые коллеги пусть в ваших семьях моментов, когда вы собираетесь все вместе, чтобы прочитать и обсудить интересную, весёлую, или озорную историю, будит больше!!!
Заварзина Юлия Владимировна, библиотекарь читального зала для детей.
 
Дата: Пятница, 15.11.2019, 17:53 | Сообщение # 462
Приветствую первые сообщения!
Обратите внимание на рубрику "Интернет-публикации".
Рубрика содержит в основном статьи из журнала "Молодой ученый".
Большинство из них посвящены работе с художественной литературой в дошкольных учреждениях, в малышковой аудитории,
но описанные авторами статей методы, формы и приемы работы с успехом можно применить и в библиотеке.
Юлия Владимировна, семейное чтение - это тема прошлогоднего занятия.
Хотя - всегда актуальна.
 
Дата: Понедельник, 18.11.2019, 15:46 | Сообщение # 463
Здравствуйте уважаемые коллеги! Спасибо за интересный материал, наш коллектив будет использовать материалы по ВОВ к 75-летию Великой Победы.
Тему следующей Школы-2020 мы хотели бы предложить по литературному краеведению.С уважением Марьяновская Детская библиотека.
 
Дата: Вторник, 19.11.2019, 14:25 | Сообщение # 464
1.Дети  любят  мероприятия  с  игровыми  моментами,  с видео.  Для  старших   понравился  материал  по  Шукшину   «Творчество как песня» библиотека им. М. А. Ульянова  и  «Я твой сын, Россия»  Крутинская  межпоселенческая библиотека.

 «Следует  учитывать  интересы  ребенка  и  выбирать  художественную литературу  вместе  с  ним.  И самое главное — обязательное  обсуждение прочитанного.  Благодаря  этому у  ребенка  развивается  умение  грамотно  и  связно формулировать  свои  мысли».   Согласна  с  автором  интернет - публикации.  (  Калинина Т. В., Уривская Н. С. Влияние детскойхудожественной литературы на формирование личности ребенка)

2. Прозвучала темалитературного краеведения. Может  быть,  затронуть  мало  известных  авторов,  но любимых всвоих районах.

3. Литературным  героям  подражали  во  все  времена,  думаю  и  современным  детям  в  литературе  естьпример для этого.
 
Дата: Вторник, 19.11.2019, 17:52 | Сообщение # 465
Добрый день, коллеги! Первый раз приняла участие в Школе, но очень понравилось, получила большое количество интересного материала. Мы работаем с подростками от 13 лет и старше, возраст когда очень сложно привлечь внимание к литературе. В мероприятиях стараемся использовать игровые моменты, квесты, музыкальные и видео-вставки, что помогает увлечь школьников и студентов. Понравились разработки "Я родом не из детства, из войны", "Бессмертный полк, ты будешь жить веками!" - в следующем году обязательно используем их в своей работе; "К нам Лермонтов сходит, презрев времена" - литературные игры так же пользуются у нас большой популярностью.
2. Хотелось бы поддержать тему Литературное краеведение. Выясняется, что жители города, области очень мало знают о творчестве своих же земляков.
3. Литературные герои во все времена могут быть образцом для подражания. Поэтому важно знакомить детей с литературными произведениями, стремиться показать лучшие качества  героев, чтобы школьникам хотелось возвращаться и перечитывать любимые произведения.
 
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Поиск:
Новый ответ
Имя (Псевдоним):
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности: