Межрегиональная школа библиотечного мастерства - Страница 34 - Форум
Лого
  • О библиотеке
  • Web-ландия
  • Выставка новых поступлений
  • Пушкинская карта
  • Студия Вдохновение
  • Инклюзивный клуб Мы вместе
Афиша
Соцсети

VK RTUB RRS ML OK P

 

Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов организации работы библиотеки с читателями с ОВЗ
Форум-2023

1. Какие формы и методы взаимодействия с детьми и подростками с ОВЗ вы применяете в библиотечной практике?
2. С какими специалистами или учреждениями вы поддерживаете партнерские отношения при организации библиотечных мероприятий для детей и подростков с ОВЗ?
 
Дата: Четверг, 19.11.2020, 10:14 | Сообщение # 496
1. Добрый день! Спасибо, что организуете подобныемероприятия, давая нам возможность, не выезжая, познакомиться с опытом работы
наших коллег из других библиотек. На наш взгляд наиболее популярной всебольше становится  простая и зрелищная форма, как буктрейлер (реклама книги ввидеоформате). Этот формат стал для наших читателей убедительным аргументом при
выборе книг. Но не стоит опускать, и другие формы работы, которые заслуживают
внимания, они все интересны и полезны. 2. Современные авторы продолжают рассуждения о добре изле, справедливости и несправедливости, долге ичести, сохранены традиции. Всётакже Победа в конце произведений на стороне добра. Примером этого могут служить произведения Т. Крюковой, Дж.Ролинг, М. Дружининой.3. Своим читателям порекомендовали бы такие книги, как «Улиткав тарелке» (Юлия Лавряшина) для тех, кто любит хорошую фантастику и
увлекательную литературу, также Шоколадный дедушка. Тайна старого сундука
(Наринэ Абгарян, Валентин Постников) интересная детективная история, и конечно одну
из самых любимых книг наших читателей «Время всегда хорошее» (Андрей Жвалевский,
Евгений Пастернак), посмотрев рекомендации других библиотек, понимаем, что не
только у нас эта книга пользуется спросом!
 
Дата: Четверг, 19.11.2020, 12:40 | Сообщение # 497
Розовская библиотека.
Добрый день!Спасибо огромное  организаторам за такое мероприятие.  Это так
здорова обменяться опытом не выходя из библиотеки!1.Мы считаем, что такие
формы   как буктрейлер, видеообзор, видеоролик наиболее интересны и
популярны для современных подростков и детей, так как большую часть информации
они получают именно таким способом.
2.Современные авторы   отличаются от классиковтолько тем, что говорят с нынешними подростками на одном языке. А  говорят
о тех же вечных ценностях:любви, дружбе, отношениях родителей и детей.
3.Своим читателям хотим порекомендовать:  А. Лиханов"Русские мальчики", М.Самарский "Любовь или невыдуманная
история", Наринэ Абгарян, Валентин Постников  " Шоколадный дедушка. Тайна старогосундука", Л. Трутнев "Молодо зелено", Д.Грин "Виноваты
звезды"
 
Дата: Четверг, 19.11.2020, 14:34 | Сообщение # 498
Должна признаться , что современных писателей читаю мало, хотя стараюсь.Материалы  посмотрела не все, но поскольку мне нравится творчество Нины Саранчи и в 2019 году мы проводили утренник посвящённый омским авторам (в том числе и Нине С., ) то с удовольствием посмотрела материал Калачинской библиотеки  о писательнице. Её стихотворение "Три метра солёного ветра" люблю и читала детям. Вообще её стихи они восприняли с большим интересом. 
Недавно прочла книги А. Гиваргизова "Главные роли для Оли", Н. Назаркина "Изумрудная рыбка " порекомендовала бы и взрослым и детям  - и весело, и грустно.Вообще детские книги надо читать всем. и перечитывать время от времени. Это хоть как-то может примирить с жизнью, особенно современной.
 
Дата: Четверг, 19.11.2020, 14:40 | Сообщение # 499
Совсем не написала про современные формы работы, согласна  с предыдущими авторами. но мне кажется, что с современными детьми мы разучились говорить на обыкновенном языке, разучились с ними читать вместе. Хорошего общения не хватает, и взрослым и детям,  поэтому включишь телевизор и думаешь, а в той ли я стране.
 
Дата: Пятница, 20.11.2020, 15:49 | Сообщение # 500
Совершенно согласна с Антониной Михайловной: живое общение бесценно. Поэтому - интерактивные формы групповых мероприятий, а главное - такая ювелирная и внешне незаметная индивидуальная работа. В этом году библиотеки поставлены в сложные условия и вынуждены перенести значительную часть работы в виртуальное пространство, осваивать новые и совершенствовать известные формы библиотечной работы на библиотечном сайте - это шаг вперед, расширение профессионального кругозора, но личного общения с читателем и совместного чтения - ничто не заменит.
 
Дата: Пятница, 20.11.2020, 15:57 | Сообщение # 501
Понравился материал Л.М. Портнягиной "В кругу семьи: этнографический вечер". Очень важно изучать культуру не только своей страны, но и других стран и народов. А ведь любая нация неразделима со своими культурными традициями и, конечно же, с языком. Каждый народ создавал и создает собственную культуру и эти культуры существуют вместе и обогащают друг друга.
 
Дата: Суббота, 21.11.2020, 12:58 | Сообщение # 502
Саргатская ЦРБ имени Н.М. Бутова
Что читать подросткам
Переходный период — непростое время, когда ребёнок ищет своё место в мире, переживает бурю эмоций, наблюдает за изменениями в теле и взрослеет. Интересные для подростков книги читаются залпом и дают ответы на волнующие жизненные вопросы. Это отличный шанс познакомиться с мировой литературой во всём её многообразии.
Что читают подростки? В этом возрасте тянет на книги про первую любовь, дружбу, отношения с родителями, поиск себя, школу, достижения. В книгах можно узнать себя — многие из нижеперечисленных произведений откликнутся детям и будут актуальны именно сейчас.
«Манюня», Наринэ Абгарян, 12+ 
Добрая и смешная книга о дружбе, семье и счастье. Главные героини — Наринэ и Маня. С девочками читатели возвращаются в детство, где суровая бабушка, дача и первая любовь. Эта книга напоминает, как важна семья. Подойдёт для любого возраста, но лучший эффект будет, если вам уже есть 16 лет, чтобы именно вспоминать своё детство.
Джон Грин, «Виноваты звезды», 16+
Подростки, страдающие от тяжелой болезни, не собираются сдаваться. Они по-прежнему остаются подростками - ядовитыми, неугомонными, взрывными, бунтующими, равно готовыми и к ненависти, и к любви. Хейзел и Огастус бросают вызов судьбе. Они влюблены друг в друга, их терзает не столько нависшая над ними тень смерти, сколько обычная ревность, злость и непонимание. Они - вместе. Сейчас - вместе. Но что их ждет впереди?
Наталья Нечаева: Внук котриарха, 16 +
Они сами выбрали это место и этот город. Именно их стараниями на избранном месте был выстроен великолепный дворец, ставший лучшим музеем мира. Люди считают их котами. Конечно, если есть хвост, усы и ты мяукаешь, а не разговариваешь, да еще и похож на кошку, то кто ты? Да, зачастую они вынуждены принимать привычный и милый кошачий облик, на самом же деле они - … кэльфы - волшебные существа из параллельной вселенной, обладающие невероятными знаниями и способностями. 21-й век. А люди по сей день уверены, что это они творят историю… Наивные!
 
Дата: Суббота, 21.11.2020, 15:11 | Сообщение # 503
Здравствуйте! Рады возможности общения с коллегами (пусть и виртуально). В дни карантина мы неоднократно проводили «Громкие чтения» для детей в режим онлайн. Так же записывали аудиосказки для самых маленьких.
Считаем, что громкие чтения относятся к наиболее плодотворным способам общения в библиотеке между взрослыми и детьми, особенно младшего возраста (хотя и в подростковом возрасте этот прием тоже может быть актуален). Громкие чтения дают возможность показать детям то, что ускользает из их поля зрения при самостоятельном чтении. Бесспорно, современные авторы и сейчас продолжают традиции классической литературы для детей и подростков. В их произведениях много добра и нравственности. Они — живые. Они дышат, излучают тепло, свет и радость.
Своим маленьким читателям рекомендуем серию полезных сказок А. Ласточкиной, Е. Кралич и А. Герман про зайчика Севу («Зайчик Сева просит прощения», «Зайчик Сева обиделся», «Зайчик Сева потерялся», «Зайчик Сева готовиться к новому году», «Зайчик Сева идёт на день рождения», «Зайчик Сева не хочет идти в детский сад», «Зайчик Сева взял чужое», «Зайчик Сева едет к бабушке», «Зайчик Сева идёт к врачу»).
 
Дата: Понедельник, 23.11.2020, 07:23 | Сообщение # 504
Уважаемые участники Школы-2020!
Заполните, пожалуйста, анкету, размещенную в разделе "Межрегиональная школа библиотечного мастерства".
Анкета небольшая, всего 4 вопроса.
Заполнив анкету участника, вы  поможете организовать следующее занятие с учетом ваших пожеланий.
 
Дата: Понедельник, 23.11.2020, 09:19 | Сообщение # 505
Добрыйдень, уважаемые коллеги! В рамках занятия представлено много разнообразного материала,
и с точки зрения современных детей им конечно будут интересны буктрейлеры,
виртуальные выставки, презентации. Но лично мне не хватает живого общения,
когда ты видишь глаза ребёнка, его реакцию, так тихо и пусто в библиотеке без
них. Целиком и полностью согласна со словами Антонины Михайловны Григуль:  «что ссовременными детьми мы разучились говорить на обыкновенном языке, разучились с
ними читать вместе».Меняется мир, меняются поколения, но напротяжении веков авторы пишут о любви, нравственности, добре и зле, жестокости,
о взаимоотношениях в обществе, о конфликте «отцов и детей» и современные авторы
не являются исключением. Эти же темы мы видим в их творчестве.  Что я могу порекомендовать  из произведений современных авторов своимчитателям, только то, что понравилось лично мне, но это не говорит о том, что
это понравится другим. С большим удовольствием прочитала книги Елены Шолоховой
«Звезда», «Ниже бездны, выше облаков», «Плохой, жестокий, самый лучший». А в
«Манюню» Наринэ Абгарян я просто влюбилась!!!  Не буду перечислять названия книг, а простонапишу авторов, которых могу посоветовать читать: И. Ширяева, Е.Габова, Т.
Крюкова, Э. Веркин, Е.Пастернак и А. Жвалевский.
Заведующая Усть-Ишимской детской библиотекой Першукевич Светлана Анатольевна
 
Дата: Понедельник, 23.11.2020, 11:19 | Сообщение # 506
Секторобслуживания читателей – детей отдела обслуживания МБ им. М.А. Ульянова    Добрый день! Спасибо организаторам  за возможность,познакомиться с опытом работы других библиотек.1.     Мы думаем, чтонаиболее интересными и популярными формами работы у читателей-детей являются
литературные игры, квесты, буктрейлеры, виртуальные выставки.2.     Современныеавторы продолжают в своих произведениях поднимать вопросы о добре и зле, правде и лжи, о взаимоотношениях всемье, со сверстниками. Писатели стремятся пробудить в читателе желание стать
лучше, добрее и справедливее. 3.     Читателям мы рекомендуемтакие книги: Ольга Громова «Сахарный ребёнок», МихаилЛогинов «Ключ от города Антоновска», Дарья Доцук«Поход к двум водопадам», Михаил Самарский «Невероятные приключения кота
Сократа».
 
Дата: Понедельник, 23.11.2020, 14:29 | Сообщение # 507
hands
 
Дата: Понедельник, 23.11.2020, 15:46 | Сообщение # 508
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Безусловно, все материалы "Школа – 2020" полезны в работе и могут применяться как библиотекарями-новичками, так и опытными специалистами. Однако, для нас наибольшую ценность на сегодняшний день несут рекомендательные списки литературы для детей и подростков. Каждый год литературное пространство наполняется новыми именами. И не всегда успеваешь отслеживать новинки творчества детских писателей. Помимо этого и детские писатели-классики занимают почетное место на полках в наших библиотеках. Поэтому рекомендательные списки литературы для детей и подростков позволяют охватить наибольшее количество детских произведений и пополнять наши фонды актуальными новинками.
 
Дата: Вторник, 24.11.2020, 12:23 | Сообщение # 509
Напоминаем, что регистрация участников Школы-2020 и прием материалов для размещения на сайте - до 24 часов омского времени 27 ноября.
 
Дата: Среда, 25.11.2020, 17:30 | Сообщение # 510
Здравствуйте, участники форума! Принимаяучастие  в межрегиональных  виртуальных занятиях школы библиотечногомастерства, хочется отметить разнообразие представленных материалов по  Духовно-нравственному воспитанию детей и
юношества.             Активно используются,совмещаются инновационные и традиционные формы массовой работы с юными
читателями, позволяющие вовлечь их в процесс чтения. Нынешнюю молодёжь
привлекают интерактивные формы: литературные квесты, бродилки,
буктрейлеры, виртуальные выставки, презентации и мультимедийные задания, и все
то, что связано с интерактивом, игрой. Игровые методы широкоиспользуются, так как включение игры в процесс приобщения к книге дают
существенные результаты. Визуальные методы продвижения чтения с развитием
мультимедийных технологий обретают все большую популярность. Метод чтения вслух
- развивает критическое мышление ребенка, умение логически мыслить, находить в
тексте самое важное и интересное. Воснове литературно-игровых программ и литературных конкурсов с элементами
театрализации всегда лежит режиссерский сценарий. В процессе их подготовки и
проведения используются приемы и методы, широко применяемые в социально-культурной
деятельности.
 
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Поиск: