Межрегиональная школа библиотечного мастерства - Страница 33 - Форум
Лого
  • О библиотеке
  • Web-ландия
  • Выставка новых поступлений
  • Пушкинская карта
  • Студия Вдохновение
  • Инклюзивный клуб Мы вместе
  • Литературное объединение Паром
Афиша
Соцсети

VK RTUB RRS ML OK P

 

Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов по работе  клубных объединений в библиотеке как эффективной формы взаимодействия с читателями
Форум-2024

1. Какие и почему, по вашему мнению, любительские объединения и клубы по интересам для детей, подростков и молодежи, действующие в библиотеках, являются наиболее востребованными и актуальными?
2. Какие сложности и проблемы возникали у вас при организации клуба по интересам для детей, подростков и молодежи? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом по их преодолению.
 
Дата: Вторник, 26.11.2019, 15:32 | Сообщение # 481
Добрый день, коллеги!
От лица методистов Омской областной библиотеки для детей и юношества хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в 10 юбилейном занятии Школы. Спасибо за ваши материалы, за активное обсуждение вопросов на форуме Школы.
В 2020 году мы меняем формат и будем обсуждать не только духовно-нравственное воспитание, а и другие направления работы с нашими читателями.
Желаю всем творческих успехов. З.П. Гурьян
 
Дата: Вторник, 26.11.2019, 16:04 | Сообщение # 482
Добрый день, уважаемые коллеги!
С интересом ознакомилась сматериалами, которыми  Вы делитесь с участниками Школы, какое разнообразие
форм работы!
На мой взгляд, заслуживают внимания у читателей театрализованные представления,
чтение вслух, акции и конкурсы, флэшмобы, буккроссинги.
Считаю, что литературные герои могут и должны стать образцом для подражания,
так как отсутствие любимых книг и литературных героев, на которых хотелось бы
быть похожим - это большой минус в духовном становлении личности.
Темой следующей Школы могла бы стать примерно такая: "Современные
писатели, пишущие для детей и подростков".

С уважением, О. В. Горчакова.
 
Дата: Вторник, 26.11.2019, 16:35 | Сообщение # 483
Ольга Владимировна, мне нравится Ваш выбор темы для следующего виртуального занятия.
Однако, думаю, что в библиотеках редко проводятся мероприятия, посвященные современным
детским писателям и материалов для размещения на сайте будет мало.
 
Дата: Среда, 27.11.2019, 16:04 | Сообщение # 484
Десятое межрегиональное виртуальное занятие школы библиотечного мастерства «Духовно-нравственное воспитание детей и
юношества» (Школа–2019) завершилось.
В нем приняли участие 157 библиотечных специалистов из 9 регионов страны: Белгородской и Брянской областей,
Забайкальского края, Иркутской, Кировской, Костромской, Омской, Самарской, Саратовской областей.

На сайте в разделе «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества» размещено 143 документа о работе библиотек с
художественной литературой: сценарии библиотечных мероприятий разных форм и слайд-презентации,
методические и библиографические материалы, в том числе виртуальные выставки
и рекомендательные списки литературы для детей и родителей, программы и проекты, буктрейлеры.
  
Организаторы занятия благодарят всех участников Школы–2019 за профессиональную активность, за желание поделиться своим опытом работы, за доброжелательность и хорошие отзывы о виртуальном занятии, которые высказаны в анкетах.
Участники Школы–2019 получат сертификаты –по электронной почте.
 
Форум «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества» на сайте Омской областной библиотеки для детей и юношества будет
открыт до конца года.
Раздел «Материалы» доступен постоянно.Заходите!
 
Дата: Пятница, 29.11.2019, 13:58 | Сообщение # 485
Здравствуйте, коллеги! Второй год принимаюучастие в рамках десятого виртуального занятия Школы-2019. Представлено
много интересного материала по теме «Духовно-нравственное воспитание детей и
юношества». Все работы интересны, хочется взять их все в свою копилку.1) У юныхчитателей в нашей библиотеке популярны буктрейлеры. Из представленных материалов очень понравились следующие: Веселая семейка: квест-играпо сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».Сценарий. Для учащихся 3 – 4 классов. Центральнаядетская библиотека МБУК «Шербакульская ЦБС им. Р. И. Рождественского». Омская областьЖили-были сказки. Слайд-презентация. Центральнаядетская библиотека БУК «Тюкалинская централизованная библиотечная система». Омская область«Страна Чудес» ИриныТокмаковой: выставка-игра для дошкольников. Сценарий. Пушкинскаябиблиотека-филиал № 19 МБУ «Централизованная библиотечная система Омского муниципального района Омской области».Омская область.Буктрейлер по книге Б. Васильева «Азори здесь тихие» МУК КМР «Кормиловская межпоселенческая центральнаябиблиотека». Омская область2) 2020 год объявлен Годом памяти и славы. «75лет Победы» – большая интересная тема, здесь есть патриотизм, героизм, история, краеведение. Можно предложить тему следующего занятия «75-летие Победы».3) Литературные герои всегда были и должны быть образцом для подражания. Носегодня дети и подростки берут для подражания уже других героев, уже мало
тимуровцев, мало мечтателей.
Степанова В. Г. заведующая Сунцовской СБФ Кировская область
 
Дата: Пятница, 06.12.2019, 20:52 | Сообщение # 486
На форуме участниками занятия сделано 32 сообщения; это значит, что приняли участие в обсуждении вопросов форума и
прокомментировали документы, размещенные в разделе "МАТЕРИАЛЫ", всего лишь 20%
участников занятия, то есть лишь каждый пятый участник. То, что активность участия в форуме снизилось, отмечено и в анкетах участников.
В чем причина?
Не заинтересовали вопросы, предложенные для обсуждения? Не нашли времени на то, чтобы "отметиться" на форуме?
 
Дата: Пятница, 06.12.2019, 21:29 | Сообщение # 487
Хочется прокомментировать некоторые записи в анкетах участников.
В одной из анкет предлагается добавить в раздел «МАТЕРИАЛЫ» рубрику «Выставки», где могут
быть представлены фотоотчеты оформленных в библиотеках интересных тематических
выставок.
Дело в том,что рубрики в разделе «МАТЕРИАЛЫ» формируются по мере поступления документов от
участников занятия: что участники прислали, то мы и разместили. Планы выставок
и фотоотчеты разместили бы с удовольствием, но в этом году их не присылали.
Прислали 4 виртуальные выставки – см. рубрику «Методические и библиографические материалы».
 
Дата: Понедельник, 16.11.2020, 09:17 | Сообщение # 488
Наиболее популярными и интересными  формами у читателей   младшего школьного возраста сценарии в виде литературных путешествий,захватывающие небольшие по объёму буктрейлеры,а для ребят постарше видеоролики.
По прежнему одним из популярных жанров в современной детской литературе остаётся сказка, в которой обыгрываются фольклорные образы и сюжеты.Следуя традициям классической литературы современные авторы также пытаются разглядеть личность маленького человека,его взаимоотношения с друзьями,в семье и т.д. Своим читателям с удовольствием порекомендовала бы книгу А.Жвалевского и Е Пастернака "Время всегда хорошее",когда обычные школьники перемещаются во времени и что из этого получается.Очень актуальная книга для современных подростков.
Повесть Лиона Измайлова "Лягушонок Ливерпуль",о трогательной дружбе мальчика и лягушонка. Также рекомендовала бы и сборник весёлых рассказов о современной школе Т Крюковой "Невыученные уроки".
 
Дата: Понедельник, 16.11.2020, 14:59 | Сообщение # 489
1. Безусловно, та форма, в которой библиотекарь напрямую взаимодействует с читателем, является самой популярной. Это представленные в рамках школы сценарии занятий для проведения на площадках библиотек. 
Также хочется отметить здесь форму виртуальных обзоров новой литературы, т.к. читателю удобно знакомиться с новой литературой в интернет-пространстве (в любое удобное для себя время), особенно в связи с обстоятельствами, сложившимися в 2020 году. 

2. Часть проблем, которые ставят современные авторы перед читателем - продолжают традиции писателей-классиков. Это проблема отцов и детей (их взаимопонимания и взаимоотношений), проблема одиночества, проблемы экологии.  В этом контексте хочется отметить книги таких писателей как: К. Нестлингер "Само собой и вообще", К. Киери "Никто не спит", А. Бенджамин "Доклад о медузах".

3. С удовольствием рекомендую всемпознакомиться с книгами: Г. Шмидт "Битвы по средам", А. Свинген
"Баллада о сломанном носе", Ж. Келли «Эволюция Кэлпурнии
Тейт», П. Несс "Голос монстра", Г.
Паузеванг "Облако". Также всех заинтересованных приглашаем познакомиться с подборкой
современной литературы на странице Томской областной детско-юношеской
библиотеки "ВКонтакте" - https://vk.com/topic-52082014_31944773 

Спасибо за возможность поделиться не только опытом работы, но и мнением!
 
Дата: Понедельник, 16.11.2020, 16:28 | Сообщение # 490
Уважаемые коллеги, участники Школы–2020, по программе занятия с 16 ноября начинается обсуждение материалов,
опубликованных на сайте в рамках виртуального занятия и обсуждение вопросов, предложенных к обсуждению в этом году
– вопросы см. вверху страницы.
Что понравилось? Что захотелось использовать в своей работе?
Читайте размещенные документы и присылайте свои.
Приветствуем первое сообщение! Благодарим за активность, Оксана.
 
Дата: Понедельник, 16.11.2020, 16:58 | Сообщение # 491
1.     Интереснымиформами  работы с читателями по- прежнемуостаются театрализованные представления, литературные читки, виртуальные
выставки с элементами обыгрывания литературы.2.Современная молодежь отличается от прошлоймногим, не только мировоззрением, но и тем, что у вторых больше возможностей. А
все благодаря интернету. Нужна ли классическая литература современному
школьнику? Я отвечаю: нужна!  Читая литературу,
дети учатся добру, справедливости, заботе о близких, помощи бедным, об этом и
пишут современные авторы. Никогда нельзя забывать, что «литература служит
проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей
- одним словом, делает нас мудрыми», - справедливо отметил Дмитрий Сергеевич
Лихачев. 3. Большинствотаких современных книг отличаются от любимой нами классики тем, что написаны в
стиле современных детей и подростков. Они перекликаются с известными компьютерными
играми, фильмами и сериалами, если не сюжетом, то увлечениями главных героев. Книгами
Эрин Хантер «Коты – воители» зачитываются как девочки, так и мальчики от 8-9
лет и старше. Это детское фэнтези, героями которого являются коты, как это
понятно из названия. У них есть свои государства, они воюют, отстаивают свои
права, радуются, грустят и влюбляются. Нынешние дети совершенно не похожина ребят, выросших в 80-ые и 90-ые годы. Во всяком случае, так считают многие. Книга
Наринэ Абгарян «Манюня» доказала обратное, поведав нам увлекательную историю о
своих школьных годах и лучшей подруге по прозвищу Манюня.  Рекомендую книги Екатерины Матюшкинойпро знаменитые приключения и выдающиеся расследования великолепного Суперкота
да Винчи и его друзей.

 
Дата: Понедельник, 16.11.2020, 17:25 | Сообщение # 492
1.     Можнопривести целый ряд интерактивных форм массовых мероприятий, которые проводятся
в библиотеках: особенно популярны флэшмоб и либмоб, библиотечный квест,
театрализованное представление, литературная гостиная с возможностью диалога и
обсуждения, библиомарафон, и другие формы мероприятий. 2.     Традициисоциального и культурного наследия. Стихотворение Берестова «Как хорошо уметь
читать » очень простое, оно понятно и детям и взрослым. В них много тепла ,
хорошего отношения к детям. Сборник рассказов и повестей Ирины Пивоваровой «О
чем думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака»,
«Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в
небе», «Только для детей». 3.     КирБулычёв «Приключения Алисы», Эрин Хантер «Стань диким!» и другие книги из серии
«Коты-воители», Серия «Шныр» Дмитрия Емца, Валерий Воскобойников «Всё будит в
порядке».
 
Дата: Вторник, 17.11.2020, 15:08 | Сообщение # 493
Здравствуйте! Марьяновская Детская библиотека внимательно изучила перечень материалов представленных на сайте областной библиотеки и отметили, что документы по А.Лиханову необходимо использовать в своей работе. Книги Альберта Лиханова учат добру, милосердию и учат совершать хорошие поступки.
 
Дата: Вторник, 17.11.2020, 15:33 | Сообщение # 494
1. Прежде всего, современную молодёжь привлекают такие формы подачи материала: литературные квесты, буктрейлеры, виртуальные выставки, презентации и мультимедийные задания на сайте библиотеки (что особенно актуально в связи с запретом массовых мероприятий). 
2. Современные авторы продолжают рассуждения о добре и зле, справедливости и чести, а также рассматривают взаимоотношения человека и общества. В современной литературе авторы рассматривают такие актуальные для подростков вопросы как конфликты в семье, отношения со сверстниками, первую любовь и тд. 
3. Своим читателям мы рекомендуем: Карл Хайасен "У-гу!", Жаклин Уилсон "Дневник Трейси Бикер" (для читателей 10-12 лет), книги Джона Грина "В поисках Аляски", "Многочисленные Катерины" (14-16 лет).
 
Дата: Среда, 18.11.2020, 11:19 | Сообщение # 495
Хочется обратить ваше внимание на рубрику "Материалы, подготовленные специалистами Омской областной библиотеки для детей и юношества".
Загляните в раздел сайта "Книги, которые стоит читать!" Раздел работает уже третий год и ежемесячно пополняется. За время работы раздела авторы развернутых аннотаций - специалисты информационно-библиографического отдела Е.В. Маркова и Л.В. Евсеева - рассказали о более, чем ста книгах отечественных и зарубежных писателей для подростков. Эту информацию можно использовать как для подготовки массовых мероприятий и индивидуальной работы, так и для размещения на сайте в качестве рекомендательного контента для подростков и их родителей.
 
Поиск:
Новый ответ
Имя (Псевдоним):
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: