Межрегиональная школа библиотечного мастерства - Страница 10 - Форум
Лого
  • О библиотеке
  • Web-ландия
  • Выставка новых поступлений
  • Пушкинская карта
  • Студия Вдохновение
  • Инклюзивный клуб Мы вместе
Афиша
Соцсети

VK RTUB RRS ML OK P

 

Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов организации работы библиотеки с читателями с ОВЗ
Форум-2023

1. Какие формы и методы взаимодействия с детьми и подростками с ОВЗ вы применяете в библиотечной практике?
2. С какими специалистами или учреждениями вы поддерживаете партнерские отношения при организации библиотечных мероприятий для детей и подростков с ОВЗ?
 
Дата: Понедельник, 18.11.2013, 20:51 | Сообщение # 136
Ответ на сообщение №139. Галина Лазаревна, Вы зарегистрированы как участник Школы-2013.
 
Дата: Вторник, 19.11.2013, 00:01 | Сообщение # 137
Уважаемые участники виртуального занятия! 
На сегодняшний день - 18 ноября 2013 года - в рамках четвертого виртуального занятия "Школы-2013": 
- зарегистрировано 96 участников занятия - библиотечные специалисты Омской области, Кировской области, города Омска, Иркутска, Новосибирска, Сыктывкара, Томска; 
- размещено в разделе "Материалы" 85 документов: статей, программ и проектов, сценариев и презентаций, буктрейлеров, сборник методических материалов.  
 
Хочу обратить ваше внимание на раздел ПРОГРАММЫ  И  ПРОЕКТЫ. В разделе размещены не только локальные программы библиотек, но и региональные комплексные программы духовно-нравственного воспитания Тульской, Тамбовской и Амурской областей - со ссылкой на сайты. В реализации этих программ принимают участие учреждения культуры, образования, представители Церкви, спортивные и молодежные объединения. В этих программах особый интерес, на мой взгляд, представляют перечни мероприятий.  Этими перечнями можно воспользоваться - для разработки плана на 2014 год, например.
 
Дата: Вторник, 19.11.2013, 10:46 | Сообщение # 138
Познакомилась с педагогическим проектом на тему: «Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению" ШКОЛА ЭТИКЕТА города Сызрань. Многое понравилось, и содержание программы, и планирование, очень интересное приложение к этой программе- диагностика, анкетирование. Для планирования работы на 2014 год возьму несколько интересных тем, и мониторинг по анкетированию родителей, учащихся. Спасибо Гололобовой Юлии Геннадьевне учителю начальных классов, за интересно разработанную программу!
 
Дата: Вторник, 19.11.2013, 12:55 | Сообщение # 139
Саргатская Детская библиотека /
Здравствуйте, коллеги! Хочется сказать, что можно много рассуждать о проблеме нравственного формирования личности, но когда есть такие готовые работы, сразу хочется взять и провести эти мероприятия. Большое спасибо за урок-рассуждение "Добру откроются сердца"Муромцевской библиотеки; используем и материалы мероприятия Крутинской б-ки "Ты и твои друзья" и обязательно посмотрим фильм "За имя моё" и обсудим с девятиклассниками. Спасибо!
 
Дата: Вторник, 19.11.2013, 14:06 | Сообщение # 140
Эффективными формами работы с детьми считаю:
беседы, в основном детям очень нравятся мероприятия проводимые в игровой форме,
постановка сказок духовно - нравственного содержания.Просмотр презентаций.
 
Дата: Вторник, 19.11.2013, 16:27 | Сообщение # 141
Сообщение размещено от имени Нины Вайтович, Большереченский муниципальный район Омской области.   Познакомилась на форуме  с мнениями коллег  по духовно-нравственному воспитанию детей.
Конечно-же, солидарна с теми, кто
считает, что духовно-нравственное воспитание  – это не только рассказы о православии,
знакомство с православными книгами и традициями, но и индивидуальная работа с
читателями, и популяризация книг
известных авторов, поднимающих вопросы нравственности.          Я  думаю, что духовно-нравственное воспитание личности это, прежде всего,  умение раскрыть в ребёнке духовный потенциал,
это воспитание обще-гуманных ценностей, таких как: честность, доброта, уважение
к человеку,  доброжелательность,
душевность,  это умение помочь растущему
человеку оценить свои возможности,  сохранить своё человеческое достоинство в
любых ситуациях.  Основываясь на этом,
в   2009 году мною была разработана
программа «Через книгу к духовности».          Особенность мероприятий программы  заключается в том, что дети учатся размышлять,высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения других,  и таким образом, начинают задумываться о
взаимоотношениях человека с окружающим миром, о нравственных проблемах
современного общества,  познают основы
социальных норм поведения, а также  знакомятся
с культурно-историческими традициями
народов  России.          Я понимаю, какие бы мероприятия  ни проводили в библиотеке, стремлениевоспитать высоконравственных людей не даст результата, если в семье этому
уделяется мало внимания, а то и совсем не уделяется. Но, как говорится, капля
камень точит.  Надеюсь, что  наши усилия не пройдут даром,  поэтому  по-прежнему
обращаем внимание детей на
хорошие книги,    приглашаем вбиблиотеку  талантливых, неординарных
людей,  проводим   «День семьи», «День матери»,  «Праздник бабушек и дедушек»,  День толерантности «Возьмёмся за руки,
друзья»,  часы духовности «Жития святых»,
уроки – диалоги « Мы в ответе за тех, кого приручили», дискуссии «Если друг
оказался вдруг…», «Вирус сквернословия» и др.
 
Дата: Вторник, 19.11.2013, 21:56 | Сообщение # 142
События последних лет показывают, что в нашей стране возрождается духовность, меняется отношение к церкви. Вера православная воспитывает в человеке ценнейшие нравственные качества: любовь, терпимость, милосердие. Но нам библиотекарям нельзя ограничиваться только этим. Я согласна с Верой Ивановной, что необходимо больше уделять внимание индивидуальной работе с детьми и юношеством, приобщение к чтению хороших, умных книг.
В наше время общество буквально захлёстывают потоки информации. Ещё русский психолог А.Н. Леонтьев предупреждал, что избыток информации ведёт к оскудению души. К сожалению мы часто сталкиваемся с проявлениями душевной скудости, проистекающей от недостатка нравственности и воспитания в человеке. Мы подошли к той черте, когда необходимо предпринять все усилия, чтобы сохранить всё самое ценное, что передавалось из поколения к поколению. Эффективными формами работы с детьми и юношеством являются беседы, дискуссии, обсуждение книг, познавательные часы нравственно-эстетической направленности. игры духовно-нравственного направления.
Макарова Г.Л., заведующая МКУК "ЮСБХ"
 
Дата: Вторник, 19.11.2013, 22:49 | Сообщение # 143
Екатерина.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Пишу в поздний час, но думаю для вашего форума нет ограничений по времени. Хотелось сказать, очень приятно что так много людей принимает участие в виртуальном занятии и всех, тема духовно-нравственного воспитания не оставляет равнодушной. Что большинство с удовольствием и не жадничая, делятся прекрасными "плодами" своего труда.
Много форм работы задействовано в духовно-нравственном воспитании детей, но как я думаю, самыми эффективными являются литературно-музыкальные композиции, тематические вечера и театральные мини-постановки. Всё только потому , до души современных детей нелегко "достучаться"( просто беседой, она должна быть тогда чем то хорошо насыщена, не в обиду всем участникам форума). Современные дети ( Я имею ввиду юношество.). Просто сама работаю в основном с юношеством. Оптимальный способом оценки эффективности мероприятий по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества считаю, можно проводить анкетирование среди учителей и школьников, можно завести специальную "Книгу отзывов", или в начале мероприятия (в конце) попросить оценить мероприятие по 5 бальной шкале (примерно, как проводятся выборы, бросать эти карточки с оценками в специальную урну). Для кого-то многое что я сказала, может показаться нелепым. Но это лишь идеи. angel angel angel
 
Дата: Среда, 20.11.2013, 01:09 | Сообщение # 144
Уже можно сказать: "УРА" ? Уже участники Школы-2013 разговорились? Для организаторов  занятия ваше мнение, ваши ответы на вопросы форума имеют огромное значение, нам важно каждое ваше высказывание. Действительно, духовно-нравственное воспитание - сложная работа, результаты которой практически неизмеримы. Недавно в документе, посвященном показателям оценки эффективности библиотечного обслуживания, мне встретилось такое выражение: "... направленных на достижение социальной стабильности". Думаю, что мероприятия по духовно-нравственному воспитанию вполне возможно отнести к этой категории. А об оценке эффективности - я знаю, как нужно, но пока не скажу, пусть будет интрига. Хочется определить коллективное мнение о методах оценки эффективности наших мероприятий. Высказывайтесь, пожалуйста!
 
Дата: Среда, 20.11.2013, 09:47 | Сообщение # 145
Саргатская Детская библиотека/
Доброе утро, коллеги! По поводу оценки эффективности. Оценить можно само мероприятие: как активны были дети в ходе проведения, как отзывались, что думают. Но эффективность проделанной работы... это же в будущем, каким ребёнок вырастет - с какими заложенными основами нравственности и морали, как будет поступать. А в ближайшем будущем - это, скорей всего, эти самые показатели ...детской преступности и т.п. А способов оценки ведь куча - от высказываний мнений до всевозможных тестирований, создания ситуаций; хотя и ребёнок (подросток) может подумать одно, сказать другое, а сделать третье.
Вера Ивановна! Вы на самом деле заинтриговали - уже хочется знать "как надо"!
 
Дата: Среда, 20.11.2013, 10:59 | Сообщение # 146
Приветствуем всех коллег, и посетителей форума! Основы нравственности нужно прививать с самого раннего детства. Именно в детстве может произойти такое событие, которое, если не перевернёт, то очень сильно повлияет на будущую жизнь ребёнка. Вот почему важно почаще всматриваться в чистые глаза Детства, что бы не пропустить момент зарождения Добра, остановить чуть проклюнувшееся Зло или увидеть в них с удивлением отражение наших неверных поступков. Для решения этих задач Павлоградской Детской библиотеке помогает социальное партнерство с Павлоградской гимназией, лицеем, дошкольными образовательными учреждениями. В основе нашей работы лежит гармоничное духовное развитие личности, привитие основополагающих принципов нравственности: доброта, честность, желание заботиться о ближнем, уважение к старшим . Хотелось бы, чтобы в школьной программе уделялось больше внимания изучению литературы духовно-нравственного направления (В. Осеева, Ю. Яковлев, Ю. Нагибин, В. Астафьев, В. Солоухин и др.) Мы считаем наиболее эффективными формами работы по духовно - нравственному воспитанию: познавательные беседы о православных праздниках совместно со священнослужителем, экскурсии в храм, праздники народной культуры, нравственные беседы-диалоги, обсуждение книг и статей из журналов (часто используем журнал "Семейное чтение", приложение к журналу "Читайка" - "Подсказки для взрослых"), слайд - презентации, беседы о культуре поведения.
 
Дата: Среда, 20.11.2013, 15:45 | Сообщение # 147
Детская библиотека МБУК «Седельниковская межпоселенческая центральная библиотека»

Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема духовно - нравственного воспитания сегодня является одной из самых важных в воспитании подрастающего поколения. Считаем, что огромная роль в этой работе принадлежит детским библиотекам, которые через лучшие книги современных писателей помогают открыть для детей и подростков духовно - нравственные ориентиры, учат их отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности.
Особенно эффективной считаем работу по духовно - нравственному воспитанию по долгосрочным программам и проектам. А из форм для нас наиболее эффективными являются часы и уроки нравственности, дискуссии, мероприятия, проведенные в игровой форме
С большим интересом ознакомились с материалами, представленными в Школе библиотечного мастерства. Очень многое взяли себе на заметку, и будем использовать в дальнейшей работе. Спасибо всем!
 
Дата: Среда, 20.11.2013, 16:42 | Сообщение # 148
Приветствуем всех участников форума!
К нравственным ценностям относим: добро, любовь, истина, правда, красота, жизнь, человечность, сочувствие, сострадание, милосердие, отдаем приоритет таким ценностям, как Родина, семья, долг, подвиг. Они должны стать нормами нашей жизни, и жизни детей. Дети и молодежь нуждаются в духовно-нравственном просвещении и воспитании.
Социальными партнерами Муромцевской библиотеки, принимающие участие в работе по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, являются руководство школ и непосредственно классные руководители, а также родители, преподаватели Школы искусств, Школы ремёсел, Центр внешкольной работы, преподаватели Центра традиционной русской культуры, работники краеведческого музея, служители церкви.
После проведения всех мероприятий мы считаем, что нужно обязательно анализировать эффективность, для этого можно провести опрос, анкетирование, ребятам предложить проголосовать смайликами , написать отзыв.
Наиболее эффективными формами работы мы считаем: дискуссии, слайд - презентации, беседы, часы духовности, урок – диалог, уроки - размышления.
Благодарим коллег за предоставленные материалы, которые можно использовать в работе!


Сообщение отредактировал солнце - Среда, 20.11.2013, 17:24
 
Дата: Четверг, 21.11.2013, 10:01 | Сообщение # 149
Детская библиотека МБУК "ЦБС" Марьяновского муниципального района

Доброе утро, коллеги!
В нашей библиотеке духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением в работе библиотеки. Мы, библиотекари, должны думать, как сделать подрастающее поколение невосприимчивым к злу, как разбудить в них доброту, отзывчивость, взаимопонимание, честность, порядочность. Сделать это можно лишь одним способом – оказать помощь семье в духовно-нравственном воспитании. Более 10 лет в стенах библиотеки работает семейный клуб "Очаг",проводим мероприятия по программе "Азбучные Истины Семейного Творчества". Некоторые мероприятия проводятся в стенах церкви Покрова, на которых дети вместе с родителями познают азы православия, приобщаются к русской народной культуре.
Спасибо всем коллегам за предоставленные материалы, некоторые мы уже использовали в работе и провели консультацию для сельских библиотекарей. До встречи в следующей Школе библиотечного мастерства!
 
Дата: Четверг, 21.11.2013, 14:54 | Сообщение # 150
Вера Ивановна, здравствуйте! Получили ли вы наш видеоролик по книге В.Воскобойникова. Мы не видим его в списке. Спасибо! Черлакская детская библиотека
 
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Поиск: