Духовно-нравственное воспитание детей и юношества - Страница 29 - Форум
  • Год театра в России
  • Цитата месяца
  • Скоро в библиотеке
  • Выставка новых поступлений
  • Безопасный интернет
  • Апельсиновые окна
  • Скажи наркотикам - нет!

Шапка сайта


Соцсети

FB VK YT TW ML OK G+ IM

Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов организации работы библиотеки по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества
Форум-2018

Вопросы для обсуждения

1. Как работает с читающими семьями ваша библиотека?
2. Какие книги для семейного чтения Вы порекомендуете?
3. Какую тему для следующего занятия, Школы–2019, Вы хотите предложить – в рамках основной темы «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества»?
 
Дата: Вторник, 13.11.2018, 14:25 | Сообщение # 421
Уважаемыеколлеги, по программе занятия с 13 ноября начинается обсуждение материалов,
опубликованных на сайте в рамках виртуальногозанятия и обсуждение вопросов,
предложенных к обсуждению в этом году – вопросы см.вверху страницы.
Что понравилось? Что захотелось использовать в своей работе?
Читайте размещенные документы и присылайте свои.
 
Дата: Среда, 14.11.2018, 20:56 | Сообщение # 422
Я со всеми согласна. Духовно-нравственное воспитание начинается всегда в семье. Как правило дети и подростки имеют нравственный стержень именно в читающих семьях. Задача библиотек привлекать  любыми средствами и способами молодые семьи. Общение и встречи со старшим поколением и чтение книг о Великой Отечественной войне укрепят нравственные ценности.
Шуплецова С.В.  заведующяя Подрезчихинской библиотеки
 
Дата: Среда, 14.11.2018, 21:27 | Сообщение # 423
В нашей библиотеке на праздники: день матери.  8 марта,  день Победы,  день пожилого человека и даже на 23 февраля всегда приходят семьями. И книги выбирают для своих близких. Старшие сестры и братья приводят своих младших и читают им сказки. Молодые мамы часто сидят в читальном зале с детским журналом и рассматривают их с малышами. Пожилые близкие тоже находят для себя занятие - советы садовода.
В кружке по плетению из бумажной лозы женщины преклонного возраста, не умеющие сидеть без дела, приводят своих внуков и увлекают своим занятием. На каникулах ребята тоже стали ходить на плетение.
В районных, областных конкурсах  ребята участвуют чаще всего вместе с семьей. Взрослые выступают в качестве консультантов. 
Шуплецова С.В. заведующяя  Подрезчихинской  сельской библиотекой
 
Дата: Среда, 14.11.2018, 23:47 | Сообщение # 424
Светлана Витальевна, благодарю за активность - Вы первая "отметились" на форуме.
 
Дата: Четверг, 15.11.2018, 12:11 | Сообщение # 425
Наша библиотека тесно сотрудничает с семьями. Бабушки приходят вместе с внуками за книжками. Жены берут для мужей. В семье закладываются основы культурного и нравственного развития личности. Библиотека в этом плане стоит рядом и помогает семье. Для них готовятся интересные мероприятия и оформляются выставки. Нужно вносить свой полезный вклад в становление и развитие "Правильной" личности.
 
Дата: Четверг, 15.11.2018, 23:55 | Сообщение # 426
Мне понравился сценарий по Альберту Лиханову, его повести "Мой генерал". В сценарии подробное исследование произведения в игровой форме. Действительно, если ребенок внимательно прочитал повесть, найдет правильные ответы. В произведении Альберта Лиханова отображены все духовно-нравственные ценности. Лично меня это произведение потрясло. Прочитав его, начинаешь размышлять и поступать иначе.  У меня по этой книге в 6 классе проходила беседа. Школьники рассуждали не так глубоко как хотелось. Но когда после беседы подумали и сделали вывод, что поведение и поступки главных героев были правильными и действительно верными.
Альберт Лиханов наш земляк. Все его произведения кладезь нравственности. Рекомендую этого писателя. 
Шуплецова С.В. заведующяя Подрезчихинской Сельской библиотекой.
 
Дата: Пятница, 16.11.2018, 10:14 | Сообщение # 427
Наша Омская областная библиотека для детей и юношества организует мероприятия по продвижению семейного чтения постоянно. Например, летом по субботам мы работали на выездных библиотечных площадках, реализуя проект  «Суббота на Любинском с детской книгой»  в центре города – на Любинском проспекте – в  рамках  проекта Министерства культуры Омской области «Любинский Live». На площадках были организованы литературно-игровые программы для детей и родителей «Суббота на Любинском с детской книгой и игрушкой», «Читаем вместе с собакой», «С  детскими книгами, играми  и  сладостями  для  нашей  радости», «Воздушное  настроение».  Каждая программа посвящена отдельной теме и включала: открытый микрофон, книжную выставку, мастер-классы, фотосессии, чтение вслух, викторины и другие интеллектуальные игры, конкурсы, встречи с интересными людьми и др.  Маленькие читатели вместе с родителями листали любимые книжки, читали стихи и сказки, играли в литературные игры, слушали молодых омских поэтов, которые декламировали свои и чужие стихи у ног самой «Любочки». Для тех, кто не знает: «Любочка» – это городская уличная скульптура,   изображение молодой девушки с книгой в руках – Любови Гасфорд, которая была супругой  одного из генерал-губернаторов Сибири в 19-м веке.Отмечу также и активное сотрудничество нашей библиотеки с Омским отделением Российского детского фонда по реализации проектов, направленных на поддержку семьи и семейного чтения.
 
Дата: Пятница, 16.11.2018, 10:42 | Сообщение # 428
Отвечая на вопрос "Какие книги для семейного чтения Вы порекомендуете?" я бы порекомендовала книгу Эдуарда Веркина "Герда". Вообще, надо сказать спасибо этому замечательному автору, который поднимает такую непростую тему, которую он отразил в своей повести. Книга адресована подросткам, как и все произведения которые он пишет "Друг Апрель", "Пролог", "Облачный полк" и многие другие. Но в то же время ее должны читать и родители! И обязательно обсуждать в кругу своей семьи. Я не буду пересказывать содержание, книга рекомендована  на сайте Омской областной библиотеки для детей и юношества в рубрике "Книги, которые стоит читать", если кто-то заинтересовался, пожалуйста, познакомьтесь с аннотацией, ее автор - Екатерина Валентиновна Маркова, библиограф информационно-библиографического отдела, она отражена в разделе "май". Это действительно стоящая книга, которую стоит прочитать всей семьей. Очень рекомендую!
 
Дата: Пятница, 16.11.2018, 17:10 | Сообщение # 429
Хочется обратить внимание участников занятия на статью Г.Р. Мацько, главного библиотекаря Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М. Горького "Моя домашняя библиотека. Из опыта реализации творческого исследовательского проекта для детей 10-13 лет (3 - 6 класс)".
Интереснейший проект, позволяющий раскрыть творческие способности детей, обратить их внимание на книги, которые всегда рядом и заинтересовать ими,  побудить к чтению, поговорить о книгах с родителями, бабушками и дедушками. Прочтите статью - вам понравится.
 
Дата: Пятница, 16.11.2018, 19:44 | Сообщение # 430
Мне понравился сценарий по  повести "Мой генерал" А. Лиханова. Имеем опыт проведения обсуждения этого произведения. Творчество А. Лиханова будет актуально всегда. 
С. В. Шварцкопф, заведующая Сектором по работе с детьми и молодежью, р. п. Шербакуль, Омская обл.
 
Дата: Пятница, 16.11.2018, 20:20 | Сообщение # 431
Исследовательский проект "моя домашняя библиотека" без сомнения дает детям разностороннюю информацию об истории семьи. Укрепляет родственные связи. Сплачивает, создает более глубокое соприкосновение душ. Такие отношения и создают нравственные ценности. Обязательно  применю этот проект в своей практике.
Шуплецова С.В. заведующяя Подрезчихинской библиотеки.
 
Дата: Суббота, 17.11.2018, 11:51 | Сообщение # 432
Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание к работе нашей Новосибирской ОДБ (проект "Моя домашняя библиотека")! Это очень приятно. А для семейного чтения я бы хотела посоветовать книгу «Зоки и Бада (пособие для детей по воспитанию родителей)» И. и Л. Тюхтяевых. На мой взгляд, идеальна для чтения вслух всей семьей уже потому, что написана с хорошим чувством юмора. Проблемы отцов и детей, серьезные и насущные, как оказалось, могут быть исследованы и в таком несерьезном виде.В общем, книга - пример воспитания без нравоучения. С уважением, Галина Мацько, Новосибирская областная детская библиотека
 
Дата: Суббота, 17.11.2018, 13:05 | Сообщение # 433
В публикации о семейных ценностях из Нового Уренгоя перечисляются мероприятия по работе с семьями. Я считаю такие встречи обменом опытом, поддержка и поиск друзей по духу. И еще помощь семьям, где есть инвалиды. Ведь там климат чаще всего не всегда оптимистичен. Вовлечение таких семей в общественную жизнь и помощь морально, несомненно, даст толчок к позитиву. Как правило семьи с инвалидами не всегда полные и им заряд положительными эмоциями придется по душе. Конечно в первую очередь со стороны православия. Значимость в обществе и нужность в семье для инвалидов очень важно.
Шуплецова С.В. заведующяя Подрезчихинской библиотеки
 
Дата: Суббота, 17.11.2018, 20:31 | Сообщение # 434
1.      Взаимодействие библиотеки и семьи – эффективныйпуть приобщения ребенка к чтению. Библиотека стремится помочь семье вырастить
ребенка вдумчивым читателем, воспитывать ребенкас помощью книги, дать семьям то объединяющее начало, которое заложено в
чтении, подчеркивая значимость книжной мудрости. Читающая семья является связующимзвеном библиотеки с обществом. Работа с семьей помогает библиотекарям выйти из
круга профессиональных проблем на уровень социального партнерства. Стараясь привлечьпользователей, мы применяем новые формы работы и совершенствуем традиционные,
что происходит, прежде всего, через раскрытие книжного фонда, рекламную и выставочную
деятельность. 2.      Есть очевидныешедевры детской литературы, такие как «Хроники Нарнии», например, или
«Властелин колец». Есть книги, без которых просто нельзя обойтись: «Повести
Белкина», сказки Пушкина, гоголевские повести, а также Погорельский А. «Чернаякурица, или Подземные жители», Катаев В. «Цветик-семицветик», Рыбаков А.
«Кортик», «Бронзовая птица», Чехов А.П. «Каштанка»,  Черный А. «Дневник фокса Микки». 3.      Как на делеосуществить воспитание и поддержать развитие нравственности в ребёнке? Определяющее
значение имеет личный пример мамы, папы, бабушек и дедушек. Но маленький
человек находится и под влиянием окружающего мира — телевидения, интернета,
друзей и воспитателей из детского сада, школьных педагогов. Родителям
необходимо внимательно следить за кругом общения ребёнка и всем, что занимает
его ум. Хотелось бы при этом затронуть тему «Культурадобра и уважения».
 
Дата: Суббота, 17.11.2018, 23:31 | Сообщение # 435
Здравствуйте, коллеги!
С удовольствием знакомлюсь с материалами участников Школы-2018. Привлекла такая форма , как квест по роману А.Лиханова "Мой генерал". В своей работе мы часто используем эту форму. Она вызывает большой интерес у детей и родителей. В игровой форме читатели не только глубже знакомятся с текстом произведения,  но и приобретают богатый духовно-нравственный опыт. Так, в этом году мы готовим новогодний квест по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев".И,конечно, хочется узнать, как такую форму мероприятий используют коллеги. 
Галина Алексеевна.
 
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Поиск:
Новый ответ
Имя (Псевдоним):
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности: