Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области
  • 21.10.2019

    Необыкновенное путешествие в «Волшебные миры Кира Булычёва» совершили читатели Нововаршавской детской библиотеки 18 октября, в день 85-летия писателя-фантаста.

  • 21.10.2019

    18 октября в Колосовской центральной детской библиотеке прошёл классный час для учеников начальной школы под названием «Все профессии важны, все профессии нужны». Дети любят мечтать о том, кем они станут, когда вырастут. 

  • 21.10.2019

    Театр теней Называевской центральной детской библиотеки продолжил свои маленькие гастроли по детским садам города.

  • 21.10.2019

    15 октября в Колосовской центральной детской библиотеке в рамках ежегодных «Новиковских чтений» прошла встреча с писателем и поэтом, сказочником и художником, и добрым другом библиотеки Владимиром Павловичем Новиковым, который в этом году отметил свой 80-летний юбилей.

  • 21.10.2019

    17 октября в Саргатской районной детской библиотеке для дошколят Саргатского детского сада № 4 было проведено занятие «Улицы родного посёлка» в рамках цикла краеведческих занятий. Участникам мероприятия очень хотелось узнать историю названия улицы, на которой они живут.

Литературная студия для детей «ВДОХНОВЕНИЕ»

О студии Литературное творчество Фотогалерея График занятий

 

2019  2018  2017  2016
Стихи Проза

 

Александр Машнин (6 класс, Лицей № 29)

 

Кит
Важно по морю плывет
Кит большой, нестрашный,
Песенку под нос поет,
Добрый и отважный.

Весь внушительный, как слон,
Воды покоряет.
Рыбок очень любит он
И не обижает.

Где волна бежит вперед,
Ветерок ликует,
Кит фонтаном в небосвод
Распускает струи!

Городок
У меня есть городок игрушечный,
Маленький, бесхитростный на вид.
Но живут в нем люди добродушные:
Каждый другу помогать спешит.

Хоть сначала было мало жителей,
Город рос неспешно целый век,
Вырос он теперь и стал обителью
Тысячам и сотням человек.

Там музей есть, почта и пожарные,
Церковь маленькая, магазин,
И столбы красивые фонарные,
И огни вечерние витрин.

Рядом речка шёлковая синяя,
Горы из картона смотрят ввысь.
Крошкам-человечкам город искренний
Кров дает и продлевает жизнь.

Осень
Осень. Хмуро и дождливо.
Птичка села на карниз.
Дует ветер. Плачет ива,
Листики бросая вниз.

Мало солнца. Очень мокро
После сильного дождя.
Даже дуб стоит похожий
На сердитого вождя.

Листья падают на землю,
В луже плавают, лежат.
Эти листики одели
В платья маленьких ежат.

Под пеньком растут опята,
Вниз головушки склоня.
Красотой своею осень
Тихо радует меня.

 

 

 

Как я попал на острова?
Как я попал на острова?
Сияет неба синева.
Иль может, бредит голова?
Привиделись мне острова?

А рядом плавают киты
Необычайной красоты,
А рядом Попка-Попугай
Кричит: «Эй, Робин, не зевай!»

И рядом булькает вода…
О, Бог! На острове беда!
И тут проснулся мигом я -
А я-то в доме у себя!

Новый год в больнице
Вот доктор пришёл на работу,
И доктор сегодня весел:
Все спали, а в холле игрушки
Главврач сам на ёлку повесил.

Пестреют на ёлке игрушки,
Их все смастерили детишки:
Фонарики, звёзды, хлопушки,
Из плюша зайчишки и мишки.

Светает. Опять коридоры
Белёсое солнце зальёт.
Проснутся с надеждой на чудо...
И пусть это чудо придёт!

И дети поправятся вскоре,
Забудут про тяжкие дни.
Пусть будет у них мало горя,
Здоровыми будут они!

Желаем им счастья, успеха
И радости в новом году!
В палатах — веселого смеха!
Год новый прогонит беду!

 

Мой конь
Уж за речкой, за рекой
Бегал конь мой удалой.
Ловко я его взнуздал
И, как ветер, поскакал!

Ты лети, мой конь, вперёд
Вдалеке от всех невзгод!
Будет много доброты,
Не забудь об этом ты!

 

 

Фоменкова Анна (2 кл.)

 

***
Молодой журавушка
Увидел молодую травушку.
Сейчас её съест корова,
Чтоб она была здорова!
А молодой журавушка
Заступился за травушку:
«Погоди, корова,
Травушка ещё не готова!
Когда вырастет трава,
Узнаешь сонные слова.
Будешь рано засыпать,
Будешь рано вставать!»

***
Цветное облако идёт,
Никого оно не ждёт.
Поплывёт оно вперед
И догонит самолет!

Константин Ганаев (4 кл.)

 

***
А зачем кроту блокнот,
Если крот не видит нот?
Он копал себе проход,
И нашел этот блокнот.

Написал он в том блокноте:
«Я мечтаю о Тойоте,
А вы ее мне не даете!
Накоплю я денег сам,
И куплю себе Ниссан!»

 

 

Савельева Анастасия (2 кл.)

 

***
Был хороший денек,
Выпал беленький снежок.
Я гулять выхожу
И на красоту гляжу.

***
К нам пришла зима, и все закричали: «Ура!»
Стали все кататься, снежками кидаться,
Играться!

***
Я ездила в деревню к бабушке моей.
Я там играла с Соней – сестрицею своей.
Я там играла с лучшей сестрицею своей!
Она была прекрасна и очень хороша!
Я рада, что мы сёстры Ура! Ура! Ура!

***
Зима, зима, уходи со двора!
Забирай холода в ледяные города!
Забирай снег и вьюгу
И метель - свою подругу!
И на север улетай!
Я скажу тебе: Прощай!

 

 

Виктория Гмызина

Деревенский мост

На дворе сегодня чудесная погода. Птички поют, цветы благоухают. Все-таки я хорошо придумал, что отправился к бабушке в деревню, как в детстве!

Деревня Красное солнце ничем не отличалась от других деревень. Такие же старые дома и улочки. Ворчливые бабушки, которые критикуют молодежь. Но моя бабушка была не такой, да и дом у неё был не такой уж и старый. В отличие от других домов, которые стояли близко друг к другу, бабушкин дом стоял на небольшом холме. Из окна можно было увидеть старый мост. Этот мост был очень ненадежным на вид: бревна подгнили и пожелтели от времени. Помню, в детстве я все время с мальчишками бегал по нему. Бабушка всегда нам говорила: «Не бегайте там, внучата, мост старый. Ей богу, скоро развалится». Но, несмотря на предупреждения, мы все равно туда ходили. Ловили рыбу, бегали, да и просто дурачились.

Старые теплые воспоминания… И вот, идя к мосту спустя много времени, я наблюдал за красотой реки. Вскоре я присел на берегу, недалеко от моста.

- Все-таки не развалился, – проговорил я, усмехнувшись вслух.

Я взглянул на эти непрочные и шаткие бревна, которые уходили под воду и при этом держали мост. И вот сидя в паре метрах от моста, я наблюдал такую картину, которую давно не видел.

Наш сосед деда Саша стоял на другом берегу реки и кого-то ждал. Спустя время я понял, кого он дожидается. Впереди показалась маленькая синяя машина с зеленым фургоном.

- Тормози! – услышал я крик деда Саши.

Машина послушно остановилась. Из неё выглянул светловолосый парень в фуражке. Дед подошел к нему, и они начали тихий разговор. « Наверное, почту привезли», – подумал я. В нашей деревне нет отделения почты, поэтому письма и посылки привозили до моста, и их всегда кто-нибудь забирал. К тому же, в нашу деревню был лишь один путь – через этот старый и скрипучий мост.

Через час деда Саша ушел с большими пакетами, и я тут же поспешил к нему на помощь.

- Спасибо, внучок, – проговорил он, когда мы дошли до его дома.

Затем деда Саша дал мне петушка на палочке, как в детстве, если я помогал ему в деревне.

 

Анна Плеханова (5 класс)

Сказка о Чуде-Юде и натуралисте

Победил Илья Муромец Чудо-Юдо, сделалось Чудо-Юдо маленьким, таким, что в банку помещалось. Отдал Илья Чудо-Юдо прямо в банке натуралистам юным. И оставил записку, так как на самолёт в город родной опаздывал: «мочить нельзя солить». Только вот написал её Илья без запятых и не успел объяснить, что ввиду имел: то ли, что Чудо-Юдо проклятое нельзя мочить, то ли, что его нельзя солить.

Но, даже не смотря на подобную ошибку, никто толком внимания на Чудо–Юдо и не обращал.

Да вот продолжалось это не всё время. В один денёк солнечный один натуралист юный стал Чудо-Юдо рассматривать.

Вспомнил натуралист про записку Ильи Муромца и прочитал так:

- Мочить, нельзя солить… Ну, Илье виднее!

И полил Чудо–Юдо водой. После же ушел по делам.

Чудо-Юдо от воды разбухло, разрослось и стало опять большим, но не достаточно, чтобы снова страх на округу наводить.

И тут вернулся натуралист юный, испугался он Чудо-Юды и бросился бежать. Чудо–Юдо посмотрело на него, да рукой махнуло и в окно вылезло, источники воды для роста своего искать.

Прибежал натуралист к директору и в красках описал всё, что случилось. Директор только головой покачал. Стали директор и натуралист думать, как им быть. И решили опять Илью Муромца звать.

Позвонили ему, рассказали, что случилось. Да вот горе-то какое! Не может Илья в Сочи быстро вернуться, проблемы с паспортом начались. «До сих пор мне его не вернули!» - говорит Илья.

«Что же делать?» - опять думают натуралист с директором. И тут услышали они шум да крики людские.

Выбежали директор с натуралистом и увидели, как Чудо–Юдо уже размером с дом пятиэтажный по улицам в поисках воды ходит.

Испугались директор с натуралистом юным.

- Что ж теперь делать-то?- спросил натуралист.

- Самим всё исправлять…

- Но как?

- Как-нибудь…

А в этот момент Чудо–Юдо заприметило этих двоих и как им закричит:

- Эй вы! Есть ли здесь рядом источник воды огромный? Так, чтобы я напилось, и больше всех стало!

Испугались натуралист с директором. И тут натуралист юный набрался храбрости и ответил:

- Так ты из моря же пришло, вот и выпей море…

Директор хотел было что-то сказать, но промолчал.

- Ах, точно, - ответило Чудо–Юдо.

И отправилось оно к морю Чёрному.

А натуралист с директором за ним.

Вот дошло Чудо–Юдо до моря и стало пить его жадно. Пило его, пило… Но настолько моря было много, что стало Чудо-Юдо разрываться. Но, не смотря на это, оно всё равно продолжало пить.

И тут лопнул Чудо–Юдо проклятое!

И обрадовались все вокруг, а директор спросил:

- Это ты намеренно сказал, потому что…

…Итак, дети, вопрос: «Почему юный натуралист сказал Чуду-Юду выпить море и почему он знал, что у чудовища этого не выйдет?»

- Потому что все водоёмы объединены между собой и рано или поздно Чудо–Юдо лопнуло бы! – ответил самый умный ученик.

- Отлично! Ну, а на этом наш урок окончен.

 

Глеб Кулагин (9 класс, Средняя общеобразовательная школа № 30)

Легко ли быть школьным глобусом?

Как вы думаете, могут ли быть проблемы у наглядного пособия?! Могут, если ты школьный глобус. Поначалу всё тихо, мирно, но когда приходит пятый класс, начинается… Я весь трясусь от страха, открывается дверь, и в класс вместе с портфелем вваливается Вова Сидоров. И тут я понимаю, что меня начинают готовить в космонавты… Я вращаюсь как в центрифуге, ведь Вова крутит меня, как бешеный, и при этом бегает по классу с криком: «Даёшь запуск с космодрома «Восточный»!!!». Ох, уж не знаю, чем бы это всё заканчивалось, если бы не спасительный звонок.

Но и тут могут подстерегать свои опасности. Однажды на уроке меня потихоньку взяли с учительского стола и… Вовка организовал импровизированный футбольный матч, правда, пока под партами. Он сразу прицелился мне прямо в Австралию и отдал пас Димке, который уже стоял у доски, готовый к подаче. Но не успел он поймать меня, как всё это увидела учительница и быстро прекратила это безобразие, сказав: «Сейчас мы проверим, умеете ли вы использовать наглядное пособие по назначению! Сидоров, быстро к доске!» И тут я понял, что мои мучения только начинаются…

Такого позора я ещё не испытывал… Вова нашёл Азовское море в Атлантическом океане. Изнурительные поиски Анд не увенчались успехом и закончились где-то в Южной Африке. Я совсем приуныл, а Вовка сделался красным как рак. Учительница была явно не в духе и сказала: «Вова, до шестого урока я даю тебе этот глобус, чтоб всё выучил и подошёл, иначе придётся ставить двойку!». Вовка сверлил меня взглядом оставшиеся три урока. Его так и тянуло зарядить мне по Мысу Доброй Надежды, но он до последнего сдерживался. А когда он пришёл к кабинету, то…

К моему великому сожалению, кабинет был закрыт. Неожиданно из другого конца коридора послышался голос Димки: «Давай пас!» И тут я полетел по коридору с ощущением конца света: полюса меняются местами, экватор полностью смещается. Я не знаю, что было бы дальше, если бы я со всего размаха не влетел в открытую дверь кабинета. Учительница бережно взяла меня, поправила экватор и громко сказала: «Сидоров, жёлтая карточка тебе за футбол и два по географии!» Она зашла в класс, поставила меня на шкаф к другим глобусам, где я мог спокойно отдохнуть, отойти от этих футбольных страстей и помечтать, что когда-нибудь Вовка Сидоров наконец-таки поймёт, что глобус – это нагляднее пособие для изучения географии, а не футбольный мяч.

 

История о «золотой» рыбке

Самолёт, рокоча двигателями, разрезал снежно-пушистые облака розоватыми крыльями. Я сидел у иллюминатора и зачарованно наблюдал за игрой летящей машины и облаков. Небесные творения то прятались от самолёта, то быстро окутывали его нежной дымкой.

Кто бы мог подумать: мы летим в неизвестную мне страну! Египет… Ещё день назад я и предположить не мог, что сказка ворвётся в дождливый, промозглый, серый от нависших туч день.

…С этого волнующего момента вспомнился мне случай из детства, произошедший лет десять назад…

В том году лето в Омске не задалось: всё время шёл унылый дождь. Он словно диктовал свои правила, лишая лето радости и ярких солнечных красок. Я сидел у окна и тоскливо наблюдал за спешащими прохожими, прячущимися под зонтами. Мне было всего пять с половиной лет. Хотелось, чтобы дождь закончился и выглянуло солнце, хотелось гулять, резвиться, хотелось праздника, но у настойчиво шуршащего дождя, видимо, были свои планы.

Пришедшая домой мама прервала мои грустные мысли, нежно обняла меня за плечи и, глядя на тусклую картинку усилившегося дождя, заговорщически прошептала:

- Глебушка, завтра мы летим в Египет!

- Как завтра? - вздрогнув от неожиданной новости, спросил я.

- Да, надо быстро собираться! Случилось чудо! У нас «горящая» путёвка…

Мама продолжала говорить, но я уже перестал её слушать. Тысячи вопросов с бешеной скоростью вертелись у меня в голове. Как? Куда? В какой Египет? Что такое путёвка и почему она горит?! Летим? На самолёте? Хотелось получить ответ на каждый…

И вот, мы уже почти прибыли в таинственный и манящий приключениями Египет. Начали снижаться. Мощной железной птице понадобилось всего ничего, чтобы оказаться у самой земли. Касание. Вот и всё: полет завершён, мы на месте. Голос командира корабля торжественно объявил:

- Дамы и господа, наш самолёт совершил посадку в международном аэропорту города Шарм-эль-шейх. Температура за бортом плюс сорок градусов по Цельсию. Спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию…

Голос продолжал говорить, а в моей голове вновь завертелись мысли. До этого момента, я даже не мог представить, что где-то на земле может быть настолько жарко! Подумать только: сорок градусов!

Самолет медленно катился по полосе к месту стоянки. Все пассажиры застыли в ожидании. Остановка. Дверь медленно открылась. Свет, яркие лучи горячего солнца вызывающе ударили в лицо. Раскалённый асфальт представился мне магмой, текущей под ногами. Казалось, что я вот-вот провалюсь. Жар со всех сторон проникал в меня: сквозь подошвы сандалий, кепку, футболку. Прохладный автобус.

Отель. И вот оно – море!

Бросив всё, я побежал к нему по горячему песку, на ходу снимая кепку и стягивая футболку. Бежал сквозь ряды финиковых пальм исполинских размеров, практически не дававших тени. Море так и манило к себе. Хотелось быстрее окунуться в тёплые, прозрачные воды. Спокойное и величественное море переливалось яркими бликами. Белоснежные яхты то и дело проносились, разрезая бирюзовую водную гладь. Море было прекрасно нежным, оно ласково гладило меня. Не хотелось уходить, только плавать и купаться, наслаждаясь красотой водной стихии, величественной силой в безмятежности.

Коралловый риф и, переливающиеся всеми цветами радуги, рыбки поразили меня до глубины души. Они резвились, подплывая очень близко, тёрлись о ноги, совсем как маленькие котята. Хотелось поймать одну из них и, как в сказке, загадать желание!

Игры с морем затянулись до самого вечера, солнце уже почти спряталось в воду. Пора было возвращаться в номер. Утомлённая зноем, мама почувствовала себя не очень хорошо после перелёта и насыщенного впечатлениями дня. А я, как настоящий мужчина, хотя мне было всего пять лет, решил помочь: сходить за таблетками. Мне казалось, что я знаю, где их найти. И я «героически» отправился в свой секретный путь, дождавшись удобного момента и не предупредив об этом маму.

Дорога, петляющая между клумбами из пахучих цветов, уперлась в маленький магазинчик с сувенирами, в центре которого стоял огромный аквариум с рыбками. Я не в силах был оторвать взгляд от множества этих разноцветных водных жителей. Одна из них, самая смелая и яркая, оранжевая, в белую полоску, словно наблюдала за мной. Это была, как выяснилось позже, рыба–клоун. Мы завороженно смотрели друг на друга, как будто мысленно ведя интересную беседу. Я потерял счёт времени и не заметил, как совсем стемнело, зажглись фонари у дорожек, и засверкала луна. Кто-то взял меня за плечо. Рядом стоял улыбающийся продавец и протягивал мне точно такую же рыбку, которая очаровала меня в аквариуме, только это был стеклянный магнитик. Продавец ничего не сказал, но и без слов было понятно, что это подарок.

Я был в восторге, совсем позабыв о лекарстве. В руках лежал сказочный дар: волшебная рыбка, и я не мог оторвать глаз от её ослепительной красоты. Мне казалось, что это была настоящая золотая рыбка, которая обязательно исполнит моё самое заветное желание. Я понёс показать маме своё сокровище, и вдруг услышав: «Глебушка-а-а…», вздрогнул и огляделся вокруг. Мама бежала мне навстречу. Испуганные, мокрые от слёз её глаза ввели меня в ступор. Я никак не мог понять, что произошло? Меня ведь не было всего пять минут! Мама схватила меня и крепко обняла. Я почувствовал, как бешено стучит её сердце, а тело содрогается в такт ему от волнения:

- Глеб, где ты был?! Как же ты меня напугал! Я уже больше часа ищу тебя!

Руки сами собой разжались, и я выронил рыбку. Она упала на вымощенную плиткой тропинку и разбилась. Слёзы покатились из моих глаз: ведь вместе с рыбкой разбилась и моя сказка. Я, всхлипывая, бормотал:

- Р-рыбка, рыбка, она должна была исполнить мою м-м-мечту-у…

- Рыбка моя, не плачь, пойдём, - тихо сказала мама, - я подарю тебе новую. Помни, ты сам волшебник и сможешь осуществить любую свою мечту. Только обещай мне, что всегда будешь предупреждать, куда ты идёшь! …Прошло почти десять лет, но до сих пор я вспоминаю тот день и волшебную «золотую» рыбку, которая научила меня беречь близких людей. А рыбка-магнитик, подаренная мамой, так и висит на холодильнике, словно напоминая мне о том событии в загадочном и жарком Египте.