Летний график работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области






Поиск по сайту

Литературная студия для детей «ВДОХНОВЕНИЕ»

О студии Литературное творчество Фотогалерея График занятий

 

2018  2017  2016
Стихи Проза

 

Виктория Гмызина (6 кл.)

 

Плюшевая кошечка
Плюшевая кошечка
Сидела у окошечка
И напевала песенку
Бубня себе под нос.
И вот однажды кошечка,
Сидя на окошечке,
Увидела скачущего
Крошку воробья.
Она спросила тихо:
“Ну как тебе живется?
Ну как тебе летается
Дни, ночи напролет?”
И воробей подумав
Ответил очень тихо:
“Мне одиноко очень
И рядом нет друзей”.
И плюшевая кошечка
Спрыгнула с окошечка
И пригласила в гости
Кроху воробья.
Плюшевая кошечка,
Сидя у окошечка,
Песню напевала,
Смотря на воробья.

 

Мария Замоложинская (7 кл.):

 

О цветке
Цветок уродцем был на фоне их,
Своих собратьев ярко-молодых.

У них был изумрудный стебелёк,
На каждом – ровненький листок,

Большие листья ровным кругом-
В короне важной друг пред другом.

А он крючком согнулся, бедный,
Цвет лепестков ужасно бледный...

Не стебель, жухлая верёвка,
Цветок терпел от всех издёвки.

Да, внешний вид ему не друг...
Над ним смеялись все вокруг!

А он мечтал красивым быть,
Чтоб людям счастье приносить.

Мечтал светиться красотой,
И быть источником простой

И искренней улыбки...
А вызывал ухмылки.

И вызвал беспричинный
Гнев… тот цветок невинный!

– Урод, – сказали шёпотом,
– Да пропади он пропадом!

Не долог был цветочка век:
Его и вырвал человек.

В расцвете сил погиб цветок
За то, что внешне он не мог

Красивым, словно братья быть,
И счастье приносить!

8 марта
На дворе журчит капель,
Наступает женский день.
В этот день весенний
Солнце за окном,
Мамочку поздравить
С братом мы пойдем.
Мы подарим маме
С розами букет,
И пойдем, посмотрим
Солнечный рассвет.

 

Папа
Мой папа самый лучший,
Он самый сильный на земле.
Он самый смелый, самый умный
И защитит меня везде.
Он с неба звездочку достанет,
И грудью защитит своей.
И для меня на целом свете
Нет никого его добрей!

 

 

Анна Смирнова (4 кл.):

 

***
Река течёт, а вместе с ней
Течёт и маленький ручей,
Он, – то в нее втекает ловко,
То убегает, как воровка.
С рекой водою обменялся,
И с новыми друзьями он обнялся!

 

 

Анна Плеханова (4 кл):

(за стихотворение «Планета Земля»
удостоена награды: III место
на Региональном Фестивале
«Экология. Творчество. Дети»
в литературном конкурсе
«Наш дом – планета Земля», 2018 год)

 

Планета Земля
Спросила однажды Звезда у Вселенной:
«Какая планета живёт неизменно?»
«Всё в жизни меняется, дочка моя,
Особенно на планете Земля.

Раньше там жили чудные зверушки,
Чешуйчаты были, питались травой.
Сейчас же их вид сохранён лишь в игрушках,
А жили они и в холод, и в зной.

Потом появились умнейшие люди,
Сначала, конечно, не очень умны...
Им было так сложно найти пропитанье,
И шкуру, чтоб греться, и каплю воды.

Но вскоре ремесла освоили люди,
И стали они гораздо умней.
Стали они продвигаться в науке,
И жизнь на Земле потекла веселей!

Земля – это просто супер-планета,
Там реки, вулканы, деревья, дома...»
«Хватит! Не надо, лечу в ту систему
и всё там увижу сама!

Мой свет вдохновлён этой яркой планетой!
Узнать я хочу, как живет та Земля,
И пусть говорят, что она не прелестна,
Я буду светить для неё навсегда!»

 

***
Грязные ботинки,
Грязная я,
Грязная семейка,
Грязные друзья.

Грязь везде, повсюду,
В комнате живёт.
Грязь везде, повсюду,
По воздуху плывёт.

А если всё это убрать,
То будет просто благодать!

Чистые ботинки,
Чистая семья,
Чистая одежда,
Чистые друзья!

Чистота повсюду,
Даже в нас живёт,
Грязной я не буду,
А наоборот!

 

Мария Смирнова (4 кл.):

 

***
Прилетела вдруг карета,
Там сидит какое лето?
Жаркое, сухое,
Мокрое, босое,
Красное, зелёное,
Вовсе не студёное!

 

 

Аня Фоменкова (7 лет):

 

***
Настроенье – не варенье,
И не сладкое оно,
Как всегда, на удивленье,
Вдруг задорное оно!

 

Ольга Полякова (8 кл.)

Планета, которой больше нет

Летала я спокойно между двух планет. Одной был прекрасный Юпитер, другой – воинственный Марс. Они были настолько великолепны, что я завидовала им и думала: «а вот меня никто не замечает!». И мне казалось, что если я вырасту еще больше, - то меня заметят! И я стала расти.

Я была уже очень близка к своей цели, я стала настолько большой, что даже Юпитер говорил, что я великолепна! Но мне было этого недостаточно, и я продолжала расти. И вот мне уже говорили со всех сторон: «Стой! Хватит! Перестань! Ты себя погубишь!». Но я их не слушала. И вдруг – хлоп! – я лопнула наверно…

С тех пор летаю в космосе тысячами маленьких кусочков, между двух планет: Юпитер и Марс.

 

Глеб Кулагин (8 класс)

(обладатель Гран-при Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда Спасения», 2018 г.)

Учебник химии

Кто из нас, школьников, любит дежурить? Вопрос с заранее известным ответом: никто! А приходится… Но нам повезло: наш классный кабинет- кабинет химии. Дежурить в нем вовсе не скучно. Случаются разные истории…

Дежурю, протираю парты и вдруг слышу какой-то странный писк, шорох… Не пойму! Вроде бы это из шкафа с учебниками. Подошёл поближе к нему. Да, оттуда этот необычный звук…
– До каких пор мы будем терпеть этот запах старья? – произнёс писклявый голосок рабочей тетради по химии.
– Да, давно надо было выкинуть этого старикашку на свалку! – пробасил сборник задач.
– Чего вы к нему привязались? – спросил учебник химии за восьмой класс.
– Он нас своим внешним видом компрометирует.
– И почему-то его всё ещё не выбросили на свалку?
– А давайте его самого спросим, этот старый учебник по химии, что в нем такого особенного, пусть расскажет!
– А с чего это вдруг я вам, загордякам, должен что-то рассказывать, – ответил старый учебник, – Хотя… Слушайте! Моя дружба с Мариной Анатольевной, учителем химии, а тогда ещё школьницей, началась с того момента, когда я появился в её доме. Поначалу я пылился на полке, не так уж часто меня брали в руки, пока не произошла одна история…

Марину тогда еще никто не называл «Марина Анатольевна»! Марина читала меня и вдруг наткнулась на необычный листок, который прошлый владелец вложил в меня. На нем красивым почерком было написано: «Химический опыт: пена из перекиси водорода». Ниже, уже другим почерком значилось: «Ввиду проведения эксперимента вы увидите каталитическое разложение перекиси водорода, впоследствии чего получится пена голубоватого оттенка». Это очень заинтересовало ученицу, и она решила попробовать воссоздать этот процесс. Она приготовила все необходимые для этого растворы и начала смешивать их. Как только она закончила, неожиданно из ёмкости вверх выстрелила пена голубоватого цвета. Марина была очень счастлива и с тех пор мы с ней не расстаёмся».

Я с уважением посмотрел на старенький учебник и только хотел что-то сказать, как в этот момент распахнулась дверь, в кабинет вошла учительница и спросила:
– Ты закончил дежурство? Молодец, даже с полок пыль вытер.
– Марина Анатольевна, а можно мне до завтра взять этот учебник, – сказал я, протягивая старенькую книгу.
– Бери, – удивленно посмотрела она на меня.

Утром я принёс подклеенную, отремонтированную книгу и поставил её обратно в шкаф, а Марина Анатольевна понимающе улыбнулась.

Вот такая случилась история.

 

Мария Смирнова (4 кл.)

Дом

Меня начали строить два года назад. И я всё замечательно помню! Был дождь, и я простудился.
– Апчхи! Апчхи! – вдруг чихнул я. Закачался и чуть-чуть не упал.
– Ой-ой-ой! Щекотно! Ветер, не щекочи! – кричал я.

И вот наступил самый весёлый день в моей жизни. Во мне поселился велосипед! Каждое утро хозяин велосипеда выезжает на нём на прогулку, а я остаюсь один и жду, когда они вернутся.

 

Виктория Гмызина (6 кл.)

Легенда о временах года

В давние времена на земле жили четыре сестры: Зима, Весна, Лето и Осень. Они очень часто спорили, чья очередь править?

Однажды их ссору увидел старый мудрец Ашанхи.
– О чем вы спорите? – спросил мудрец
– Мы не можем решить, чья очередь править, – ответили они хором. – Рассуди нас, мудрый человек.
– Хорошо, – сказал Ашанхи.

Присел он на камень и начал думать. Думал он час, два, три, четыре…
– Я дам каждой из вас, – проговорил Ашанхи – по три слуги, это будут три месяца. Вы будите править каждая по очереди: Зима, Весна, Лето и Осень.

Согласились с ним все четыре сестры. Но когда наступил очередной раз править Весне, Зима подумала и сказала:
– Я же старше всех. Значит, я должна править дольше всех!

И так началась война между Зимой и Весной. Тут снова пришел Ашанхи.
– Что у вас опять случилось? – снова спросил мудрец.
– Я старше всех, – ответила ему Зима. – Значит, я должна дольше всех править!

Ашанхи, обдумав её слова, сказал:
– Ты слишком горда и не умеешь делиться, так пусть будет так, что когда будешь править ты, вокруг будет холодно и морозно, и люди, сидя у камина и попивая горячий чай, будут ждать тепла и прихода Весны.

Так и повелось, что когда правила Зима, на улице было холодно. Осознав свою ошибку, Зима попросила прощения у Весны, и у Ашанхи. Простив Зиму, Ашанхи в награду подарил ей самый главный праздник – Новый год. И теперь на улице, когда правила Зима, было уже не так холодно. Люди полюбили Зиму, не только за то, что можно было кататься с горки, лепить снеговика, но и за праздник, в который люди наряжали ёлку и находили под ней подарки. А Зима, полюбив людей, иногда задерживалась с ними подольше.