• Логотип
  • Цитата месяца
  • Скоро в библиотеке
  • Выставка новых поступлений
  • Безопасный интернет
  • Апельсиновые окна
  • Скажи наркотикам - нет!

Шапка сайта


Соцсети

FB VK YT TW ML OK G+ IM

График работы
График работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области
Поиск по сайту
  • 15.11.2018

    В 2018 году исполняется 110 лет со дня рождения Николая Носова – одного из самых любимых и веселых детских писателей.

  • 15.11.2018

    14 ноября в Черлакской детской библиотеке состоялся семинар для сельских библиотекарей «Выставка в библиотечном пространстве», на котором были подведены итоги районного конкурса среди сельских библиотекарей на лучшую электронную (виртуальную) книжную выставку «От стеллажа в Интернет».

  • 14.11.2018

    С целью знакомства детей с этикетом 8 и 9 ноября Кормиловская детская библиотека провела познавательную игру для дошкольников Кормиловского детского сада №1.

  • 14.11.2018

    13 ноября Кормиловская детская библиотека провела литературно-музыкальную композицию «О красоте, природе и человеке», посвященную 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. Участниками мероприятия стали учащиеся 5 класса МБОУ «Кормиловская средняя школа №1».

  • 13.11.2018

    В Называевской центральной детской библиотеке прошел библиотечный урок «Эти книги - гордость библиотеки», на котором гимназисты 3-го «Б» класса познакомились с книгами для любознательных.

Литературная студия для детей «ВДОХНОВЕНИЕ»

О студии Литературное творчество Фотогалерея График занятий

 

2018  2017  2016
Стихи Проза

 

Савельева Настя (2 класс):

 

Луна
На небе висит луна,
Похожа на дольку сыра она.

 

 

Аня Фоменкова (7 лет):

 

Лист ивы
С ивы листик упал,
И в речку он попал.
Поплыл далеко,
Как лодочка легко.

 

Собачка
Жила-была собачка
По имени Кусачка.
Она любила очень
Розовую жвачку.

 

 

 

 

Луна
Как высоко висит луна,
Как серебристый щит она.

 

***
Настроенье – не варенье,
И не сладкое оно,
Как всегда, на удивленье,
Вдруг задорное оно!

 

Виктория Гмызина (7 кл.):

 

Холодное стихотворение
Холодный ветер
Стучится в окно.
Холодной ночью
Очень темно.
Холодный дом
На окраине стоит.
Холодным светом
Изнутри он горит.
В доме том
Опрятно и светло.
Холодное молоко
По полу потекло.

 

Мария Замоложинская (14 лет; учащаяся гимназии № 43):

 

Пятьдесят девятая минута
Пятьдесят девятая минута
Оборвавшись, улетит в нули.
Времени закон! По жизни будто
Будет вечно он, не правда ли?

Заскольжу по времени вперед лишь,
Прошлый час рождает новый час.
Электронный циферблат сквозь тишь
Вновь во времени переместит нас.

Новый час и новое мгновенье…
Может что-то выйдет в этот раз...
Не впервой моё прикосновенье
Перекинет жизнь - всю - в новый час.

 

 

Виктория Гмызина (6 кл.):

 

Плюшевая кошечка
Плюшевая кошечка
Сидела у окошечка
И напевала песенку
Бубня себе под нос.
И вот однажды кошечка,
Сидя на окошечке,
Увидела скачущего
Крошку воробья.
Она спросила тихо:
“Ну как тебе живется?
Ну как тебе летается
Дни, ночи напролет?”
И воробей подумав
Ответил очень тихо:
“Мне одиноко очень
И рядом нет друзей”.
И плюшевая кошечка
Спрыгнула с окошечка
И пригласила в гости
Кроху воробья.
Плюшевая кошечка,
Сидя у окошечка,
Песню напевала,
Смотря на воробья.

 

 

Мария Замоложинская (7 кл.):

 

О цветке
Цветок уродцем был на фоне их,
Своих собратьев ярко-молодых.

У них был изумрудный стебелёк,
На каждом – ровненький листок,

Большие листья ровным кругом-
В короне важной друг пред другом.

А он крючком согнулся, бедный,
Цвет лепестков ужасно бледный...

Не стебель, жухлая верёвка,
Цветок терпел от всех издёвки.

Да, внешний вид ему не друг...
Над ним смеялись все вокруг!

А он мечтал красивым быть,
Чтоб людям счастье приносить.

Мечтал светиться красотой,
И быть источником простой

И искренней улыбки...
А вызывал ухмылки.

И вызвал беспричинный
Гнев… тот цветок невинный!

– Урод, – сказали шёпотом,
– Да пропади он пропадом!

Не долог был цветочка век:
Его и вырвал человек.

В расцвете сил погиб цветок
За то, что внешне он не мог

Красивым, словно братья быть,
И счастье приносить!

8 марта
На дворе журчит капель,
Наступает женский день.
В этот день весенний
Солнце за окном,
Мамочку поздравить
С братом мы пойдем.
Мы подарим маме
С розами букет,
И пойдем, посмотрим
Солнечный рассвет.

 

Папа
Мой папа самый лучший,
Он самый сильный на земле.
Он самый смелый, самый умный
И защитит меня везде.
Он с неба звездочку достанет,
И грудью защитит своей.
И для меня на целом свете
Нет никого его добрей!

 

 

Анна Смирнова (4 кл.):

 

***
Река течёт, а вместе с ней
Течёт и маленький ручей,
Он, – то в нее втекает ловко,
То убегает, как воровка.
С рекой водою обменялся,
И с новыми друзьями он обнялся!

 

 

Анна Плеханова (4 кл):

(за стихотворение «Планета Земля»
удостоена награды: III место
на Региональном Фестивале
«Экология. Творчество. Дети»
в литературном конкурсе
«Наш дом – планета Земля», 2018 год)

 

Планета Земля
Спросила однажды Звезда у Вселенной:
«Какая планета живёт неизменно?»
«Всё в жизни меняется, дочка моя,
Особенно на планете Земля.

Раньше там жили чудные зверушки,
Чешуйчаты были, питались травой.
Сейчас же их вид сохранён лишь в игрушках,
А жили они и в холод, и в зной.

Потом появились умнейшие люди,
Сначала, конечно, не очень умны...
Им было так сложно найти пропитанье,
И шкуру, чтоб греться, и каплю воды.

Но вскоре ремесла освоили люди,
И стали они гораздо умней.
Стали они продвигаться в науке,
И жизнь на Земле потекла веселей!

Земля – это просто супер-планета,
Там реки, вулканы, деревья, дома...»
«Хватит! Не надо, лечу в ту систему
и всё там увижу сама!

Мой свет вдохновлён этой яркой планетой!
Узнать я хочу, как живет та Земля,
И пусть говорят, что она не прелестна,
Я буду светить для неё навсегда!»

 

***
Грязные ботинки,
Грязная я,
Грязная семейка,
Грязные друзья.

Грязь везде, повсюду,
В комнате живёт.
Грязь везде, повсюду,
По воздуху плывёт.

А если всё это убрать,
То будет просто благодать!

Чистые ботинки,
Чистая семья,
Чистая одежда,
Чистые друзья!

Чистота повсюду,
Даже в нас живёт,
Грязной я не буду,
А наоборот!

 

Мария Смирнова (4 кл.):

 

***
Прилетела вдруг карета,
Там сидит какое лето?
Жаркое, сухое,
Мокрое, босое,
Красное, зелёное,
Вовсе не студёное!

 

Савельева Настя (2 класс)

Грибной дождик

Был теплый день. Ребята пошли в лес, но вдруг начался дождь. Они не стали унывать, ведь это был грибной дождь! Ребята стали играть под дождиком. А на следующий день там выросли грибы: лисички, подберезовики, подосиновики и белые.

 

Виктория Гмызина (7 класс)

Как Петелька училась летать
(из цикла рассказов о вязаных игрушках – Петельке и Радуге, живущих в самой обыкновенной комнате самой обыкновенной квартиры)

Был солнечный день. На книжной полке, в маленьком домике вязаной мышки Петельки всё было украшено, так как сегодня должен был расцвести кактус.

Петелька смотрела в бинокль на кактус и делала записи в дневнике наблюдений. Потом она почитала новую книгу. Книга была про мальчика, который хотел летать. Дочитав книгу, она почувствовала, что проголодалась и решила устроить пикник для себя и своего друга, вязаной собаки Радуги, на подоконнике, где как раз стоял горшок с кактусом. А кактус должен был расцвести! Мышка Петелька достала рюкзак и положила туда еду для пикника, покрывало, ручку, карандаш, фломастеры, дневник наблюдений и, конечно же, фотоаппарат.

- Радуга, пойдём на пикник через два часа, – сказала мышка Петелька.

- А как мы туда дойдем? – спросила собака Радуга в ответ.

“А, правда! Как?” – подумала Петелька и начала искать ответ в книгах. Открыв первую попавшеюся, она увидела как раз тот рассказ, который читала сегодня утром, - о мальчике который хотел летать.

Петелька залезла на шкаф и попробовала перелететь через небольшую щель. Она замахала руками и… упала на пол. Она встала и полезла обратно. Добравшись до верха, стала размышлять, как бы им долететь до подоконника, где они решили устроить пикник?

Вскоре Петелька решила посмотреть сколько времени, но не нашла часов. Она решила, что, может быть, они у неё в рюкзаке. Открыв его, она взяла альбом с привязанным к нему карандашом. В альбоме Петелька увидела рисунок, где была изображена Радуга с длинными ушами.

“А ведь с помощью этих ушей можно долететь до подоконника!” – сообразила Петелька и побежала к себе в домик.

- Радуга, ты где? – крикнула она

- Я здесь! – выглянув из-за книг, ответила Радуга.

- Я придумала, как нам добраться до подоконника! – радостно сказала Петелька – Беги за мной! Проверим!

Радуга и Петелька быстро поднялись на самый верх шкафа.

- Разгонись и начинай махать ушами, – приказала Петелька.

Радуга хотела возразить, но поняв, зачем Петелька это сказала, разбежалась и начала изо всех сил махать большими вязаными ушами. Вот она уже оторвалась от шкафа и… полетела.

- Ура – закричали они одновременно.

- А теперь лети обратно, - крикнула Петелька.

Радуга плавно стала разворачиваться, старательно размахивая ушами, но не вовремя остановилась и крикнула:

- Осторожно!

Мышка Петелька отбежала в сторону, в тот самый момент, когда Радуга врезалась в стену.

- С тобой всё в порядке? – спросила мышка, помогая Радуге подняться.

- Ничего, спасибо, всё в порядке, - ответила Радуга отряхиваясь.

- Тебе нужно лишь будет научиться приземляться.

- Согласна.

Петелька посмотрела на часы, висевшие на стене, на которые она сначала не обратила внимания. На часах было около двух часов дня.

- Я уверена, что кактус расцветет через десять минут! - сказала она – Вылетаем.

- Ты думаешь, я смогу? - испуганным голосом ответила Радуга, - а что если…

- Ты сможешь. Лишь верь в себя!

Радуга взяла себя в руки и шепотом проговорила:

- Я смогу. Я смогу

- Ты готова?

- Да.

- Залезай!

Петелька залезла Радуге на спину, и они взлетели.

- Тебе не тяжело? – поинтересовалась мышка.

- Нет, – ответила собака Радуга.

Они летели мимо картин и шкафов через всю комнату.

И вот наши путешественницы почти долетели до окна, как вдруг Петелька соскользнула и повисла на хвосте у Радуги. Собака, не переставая махать ушами, быстро проанализировала ситуацию.

- Петелька, - проговорила Радуга, – видишь вон тот шнур от утюга? Попробуй ухватиться за него. На счет три отпускай мой хвост.

- Хорошо, - крикнула Петелька и начала раскачиваться на хвосте.

- Раз… – начала отсчет Радуга, – Два… Три…

Петелька отпустила хвост Радуги и полетела в сторону шнура. Ухватившись своими маленькими лапками за шнур, забравшись на подоконник. Она посмотрела в сторону Радуги, которая медленно пыталась набрать высоту. Набрав высоту, Радуга развернулась и полетела в её сторону.

- Держи, - крикнула Петелька, кинув веревку, когда увидела, что Радуга потеряла равновесие и стала падать вниз.

Ловко уцепившись за веревку, Радуга залезла на подоконник.

- Мы успели! - радостно и одновременно крикнули они.

Достав всё для пикника, Петелька разложила это под небольшим цветком. Затем достав фотоаппарат, она стала ждать, когда расцветет кактус. Тем временем Радуга исследовала всё, что стояло на подоконнике: цветы, горшки, маленький фонтанчик и так далее. А Петелька глубоко задумалась и решила написать стих.
«Плюшевая кошечка
Сидела у окошечка», - писала Петелька, поглядывая на кактус.

- Чем-то он и вправду похож на кошечку, - сказала Радуга, напугав Петельку. - Ой, извини.

- Ничего, - ответила сочинительница, – Смотри!

Посмотрев на кактус, Радуга увидела, что бутончики начали раскрываться.

- Вау! - Это всё, что смогла произнести Радуга.

Петелька, не теряя времени, взяла фотоаппарат и запечатлела его на пленку. Бутон медленно раскрывался. Вот уже виднеются розовые лепестки…

- Красота! - восхитилась мышка.

Сфотографировав, Петелька взяла альбом и нарисовала кактус. Вдруг вязаные игрушки мышка и собака услышали, как открывается входная дверь.

- Ну, что, понравилось? – услышали они голос хозяйки, настоящей писательницы.

- Да! У тети Авроры такая красивая кошечка, - радостно ответил ей детский голос.

Шаги начали приближаться к двери, за которой находилась Петелька и Радуга.

- Светочка, смотри! – воскликнула писательница, - наш кактус, а точнее твой кактус, расцвел!

- Ой, мама, посмотри, - не обратив на кактус внимания, сказала дочка Света. – Мои вязаные игрушки оказались возле кактуса! Они как будто знали, что он расцветет! Просто чудеса!

Обняв свою дочь, писательница перенесла наших героев обратно на их полку.

Петелька и Радуга были очень довольны, что им удалось совершить такое замечательное путешествие!

 

Ольга Полякова (8 кл.)

Планета, которой больше нет

Летала я спокойно между двух планет. Одной был прекрасный Юпитер, другой – воинственный Марс. Они были настолько великолепны, что я завидовала им и думала: «а вот меня никто не замечает!». И мне казалось, что если я вырасту еще больше, - то меня заметят! И я стала расти.

Я была уже очень близка к своей цели, я стала настолько большой, что даже Юпитер говорил, что я великолепна! Но мне было этого недостаточно, и я продолжала расти. И вот мне уже говорили со всех сторон: «Стой! Хватит! Перестань! Ты себя погубишь!». Но я их не слушала. И вдруг – хлоп! – я лопнула наверно…

С тех пор летаю в космосе тысячами маленьких кусочков, между двух планет: Юпитер и Марс.

 

Глеб Кулагин (8 класс)

(обладатель Гран-при Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда Спасения», 2018 г.)

Учебник химии

Кто из нас, школьников, любит дежурить? Вопрос с заранее известным ответом: никто! А приходится… Но нам повезло: наш классный кабинет- кабинет химии. Дежурить в нем вовсе не скучно. Случаются разные истории…

Дежурю, протираю парты и вдруг слышу какой-то странный писк, шорох… Не пойму! Вроде бы это из шкафа с учебниками. Подошёл поближе к нему. Да, оттуда этот необычный звук…
– До каких пор мы будем терпеть этот запах старья? – произнёс писклявый голосок рабочей тетради по химии.
– Да, давно надо было выкинуть этого старикашку на свалку! – пробасил сборник задач.
– Чего вы к нему привязались? – спросил учебник химии за восьмой класс.
– Он нас своим внешним видом компрометирует.
– И почему-то его всё ещё не выбросили на свалку?
– А давайте его самого спросим, этот старый учебник по химии, что в нем такого особенного, пусть расскажет!
– А с чего это вдруг я вам, загордякам, должен что-то рассказывать, – ответил старый учебник, – Хотя… Слушайте! Моя дружба с Мариной Анатольевной, учителем химии, а тогда ещё школьницей, началась с того момента, когда я появился в её доме. Поначалу я пылился на полке, не так уж часто меня брали в руки, пока не произошла одна история…

Марину тогда еще никто не называл «Марина Анатольевна»! Марина читала меня и вдруг наткнулась на необычный листок, который прошлый владелец вложил в меня. На нем красивым почерком было написано: «Химический опыт: пена из перекиси водорода». Ниже, уже другим почерком значилось: «Ввиду проведения эксперимента вы увидите каталитическое разложение перекиси водорода, впоследствии чего получится пена голубоватого оттенка». Это очень заинтересовало ученицу, и она решила попробовать воссоздать этот процесс. Она приготовила все необходимые для этого растворы и начала смешивать их. Как только она закончила, неожиданно из ёмкости вверх выстрелила пена голубоватого цвета. Марина была очень счастлива и с тех пор мы с ней не расстаёмся».

Я с уважением посмотрел на старенький учебник и только хотел что-то сказать, как в этот момент распахнулась дверь, в кабинет вошла учительница и спросила:
– Ты закончил дежурство? Молодец, даже с полок пыль вытер.
– Марина Анатольевна, а можно мне до завтра взять этот учебник, – сказал я, протягивая старенькую книгу.
– Бери, – удивленно посмотрела она на меня.

Утром я принёс подклеенную, отремонтированную книгу и поставил её обратно в шкаф, а Марина Анатольевна понимающе улыбнулась.

Вот такая случилась история.

 

Мария Смирнова (4 кл.)

Дом

Меня начали строить два года назад. И я всё замечательно помню! Был дождь, и я простудился.
– Апчхи! Апчхи! – вдруг чихнул я. Закачался и чуть-чуть не упал.
– Ой-ой-ой! Щекотно! Ветер, не щекочи! – кричал я.

И вот наступил самый весёлый день в моей жизни. Во мне поселился велосипед! Каждое утро хозяин велосипеда выезжает на нём на прогулку, а я остаюсь один и жду, когда они вернутся.

 

Виктория Гмызина (6 кл.)

Легенда о временах года

В давние времена на земле жили четыре сестры: Зима, Весна, Лето и Осень. Они очень часто спорили, чья очередь править?

Однажды их ссору увидел старый мудрец Ашанхи.
– О чем вы спорите? – спросил мудрец
– Мы не можем решить, чья очередь править, – ответили они хором. – Рассуди нас, мудрый человек.
– Хорошо, – сказал Ашанхи.

Присел он на камень и начал думать. Думал он час, два, три, четыре…
– Я дам каждой из вас, – проговорил Ашанхи – по три слуги, это будут три месяца. Вы будите править каждая по очереди: Зима, Весна, Лето и Осень.

Согласились с ним все четыре сестры. Но когда наступил очередной раз править Весне, Зима подумала и сказала:
– Я же старше всех. Значит, я должна править дольше всех!

И так началась война между Зимой и Весной. Тут снова пришел Ашанхи.
– Что у вас опять случилось? – снова спросил мудрец.
– Я старше всех, – ответила ему Зима. – Значит, я должна дольше всех править!

Ашанхи, обдумав её слова, сказал:
– Ты слишком горда и не умеешь делиться, так пусть будет так, что когда будешь править ты, вокруг будет холодно и морозно, и люди, сидя у камина и попивая горячий чай, будут ждать тепла и прихода Весны.

Так и повелось, что когда правила Зима, на улице было холодно. Осознав свою ошибку, Зима попросила прощения у Весны, и у Ашанхи. Простив Зиму, Ашанхи в награду подарил ей самый главный праздник – Новый год. И теперь на улице, когда правила Зима, было уже не так холодно. Люди полюбили Зиму, не только за то, что можно было кататься с горки, лепить снеговика, но и за праздник, в который люди наряжали ёлку и находили под ней подарки. А Зима, полюбив людей, иногда задерживалась с ними подольше.