Межрегиональная школа библиотечного мастерства
|
|
Омск
Сообщений: 16
Статус: Оффлайн
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов по работе клубных объединений в библиотеке как эффективной формы взаимодействия с читателямиФорум-20241. Какие и почему, по вашему мнению, любительские объединения и клубы по интересам для детей, подростков и молодежи, действующие в библиотеках, являются наиболее востребованными и актуальными? 2. Какие сложности и проблемы возникали у вас при организации клуба по интересам для детей, подростков и молодежи? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом по их преодолению.
|
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Дата: Четверг, 23.11.2017, 11:09 | Сообщение # 391
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Только тогда, когда мы сможем вызвать у наших читателей сопереживание, добрую жалость, любовь к людям и окружающей природе, мы можем говорить об экологии души. А сделать это можно с помощью хорошей книги, способной воспитать человека с чистыми помыслами. Книги о дружбе: М.Самарский "Радуга для друга", А.Гайдар "Тимур и его команда", В.Осеева "Динка". "Синие листья", С.Козлов "Правда, мы будем всегда?", А.Волков "Волшебник Изумрудного города". Тема следующей Школы -2018 : Духовно--нравственное воспитание через литературное краеведение.
Сообщение отредактировал cdbpervocvet - Пятница, 24.11.2017, 09:37
|
Дата: Четверг, 23.11.2017, 14:55 | Сообщение # 392
Здравствуйте,уважаемые коллеги!В моём понимании "экология души"-это высокая нравственность,достоинство,честность,открытость и совестливость,способность человека чувствовать чужую боль и отзываться на неё,умение быть признательным и благодарным за оказанное добро. Книги которые я советую прочитать: Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", В. Осеева "Динка", А. Куприн "Белый пудель",Г. Троепольский "Белый Бим Чёрное ухо, сказки С. Козлова, А. Гончарова "Волшебные истории про Еню и Елю". Л.И. Косенок,Центральная детская библиотека г. Исилькуль.
|
Дата: Четверг, 23.11.2017, 15:51 | Сообщение # 393
1. "Экология души", на мой взгляд, термин нечёткий и вообще не слишком грамотный. "Ойкос" — дом, жилище, расширительно — среда обитания. Что такое "экология души"? Наука о среде обитания души? Но что определённо мы можем сказать об этой среде? Данный разговор требует серьёзной философской подготовки. Обладаем ли мы компетенцией рассуждать о подобных материях научно? Итак, предметно говорить об ЭКО-ЛОГИИ души едва ли возможно, потому что мы неспособны научно ("логос") охарактеризовать "условия обитания" ("ойкос") души. Экология имеет дело с живыми организмами и объективными физическими условиями. Это её предметное назначение. И даже если допустить, что понятийный аппарат естественных наук (а экология относится именно к комплексу естественных наук — не гуманитарных) применим к духовной проблематике, или рассмотреть "экологию души" как образное выражение — что мы имеем? Говоря об удручающем состоянии некой экосистемы (допустим, города), мы обычно походя формулируем проблему так: "В городе N плохая экология". Что это значит? Плохая наука? учебная дисциплина? Эта фраза бессмысленна. "В городе N неблагоприятная экологическая обстановка" — так стоило бы выразиться. Возможно ли заменить в данной формулировке "город N" "душой"? Вряд ли. Получится нелепица. Итак, я выступаю против вычурных конструкций вроде "экология души", где слова расползаются, не звучат вместе. Их просто поставили рядом "для красоты", как в дурной поэзии. Зачем? Наверное, "чтобы было". Чтобы можно было обсудить очередную пустоту. 2. По собственному опыту, я бы посоветовал детям стремиться читать книги "не своего возраста". И не столь важно, о чём формально они будут. Скажем, "Гуттаперчевый мальчик", повести Алексина, "Приключения Гекльберри Финна" и другие произведения "для среднего и старшего школьного возраста", прочитанные мной в младших классах, заставили задуматься о человеческих отношениях в целом; не только о феномене дружбы, но и о равнодушии, жестокости, предательстве и многом другом. Человеческие проявления настолько взаимосвязаны, что, наклеивая на книги ярлыки: "о дружбе", "о любви", "о родине", "о детстве", — мы обедняем их восприятие и таким образом обворовываем сами себя. 3. Точную формулировку темы для Школы-2018 предложить не готов, но хотелось бы обсудить как раз "опережающее чтение", о котором я писал выше, и его значение в формировании личности. Мне это кажется насущным ввиду того, что дети и подростки становятся всё более инфантильными, несамостоятельными и безответственными; здоровенные лбы из старших классов называются у нас "детьми" и требуют соответствующего отношения к себе, что их, безусловно, развращает. Пора бы напомнить ребятам, что относительно малый возраст не умаляет их роли в формировании общества и не снимает с них ответственности за их действия.
|
Сообщений: 672
Статус: Оффлайн
Дата: Пятница, 24.11.2017, 02:13 | Сообщение # 394
Мне кажется, что "экология души" - это ни в коем случае не научное понятие. Это именно образное выражение. И придумали его специально для того, чтобы поговорить. Причем поговорить не столько об экологии, сколько о душе. Вот мы о душе и говорим.
|
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Дата: Пятница, 24.11.2017, 13:54 | Сообщение # 395
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Экология души - это прежде всего ее чистота. Чистота помыслов, чистота поступков, чистая речь, любовь к людям, родной Земле, доброта к братьям нашим меньшим. «Человек должен развивать свои задатки к добру. Провидение не заложило их в человеке вполне готовыми, это только одни задатки. Сделать самого себя лучше – к этому должен стремиться и этого должен достигать человек». Эти слова сказал великий философ Кант.Прекрасных книг о дружбе много. Я хочу назвать и порекомендовать свои любимые книги о настоящей дружбе . Они безусловно рассчитаны на разный возраст, но во всех книгах - настоящая, верная дружба. Это: Марк Леви "Похититель теней", Ребекка Стед "Когда мы встретимся", Стефан Каста " Лето Мари- Лу", Юмото Кадзуми "Друзья", Кейт ДиКамилло "Спасибо Уинн-Дикси", Анна Говальда "Просто вместе" и, конечно же Эрих Мария Ремарк "Три товарища."
|
Дата: Пятница, 24.11.2017, 14:46 | Сообщение # 396
Добрый день, уважаемые коллеги! Экология души жизненно необходима каждому современному человеку, который заботится о своем здоровье и благополучии. Нужно не только заботится о своей энергетике и защищаться от негативных воздействий, но и поддерживать душевное равновесие и гармонию. Ведь у каждого человека есть задатки добра, чуткости, милосердия. И только от человека зависит, как он эти задатки будет развивать в себе. Сделать самого себя лучше - к этому должен стремиться и этого должен достичь человек.
|
Дата: Пятница, 24.11.2017, 18:03 | Сообщение # 397
Душа человека — это одно из самых загадочных и непонятных явлений. В одном случае, душа — астральное тело человека, которое после его смерти попадает в рай или ад, а в другом — воззрение на психическую жизнь человека, его внутренний мир. Боль, радость, интерес, восприятие музыки и зрительных образов - это результат работы души. Все чувства, которые мы переживаем, это чувства души. Часто мы проявляем необоснованную агрессию и этим постепенно разрушаем пространство семьи, наша критика негативно сказывается на нашем рабочем пространстве, от наших резких слов и отрицательных эмоций страдают наши друзья, родственники, коллеги. В результате, мы разрушаем себя и все вокруг. Нас учат бережно относиться к окружающей среде, призывают поддерживать чистоту, порядок и уважать природу. Редко нас учат тому, что мы можем загрязнять окружающее пространство не только отходами, но и своими мыслями, чувствами, словами. Почему так часто паршиво на душе? Потому, что нарушена экология души. Поглядите, что происходит с природой, когда ее экология нарушена до нельзя! Она гибнет. Тоже происходит с душой, изначально живой. Она гибнет, если не стремиться обрести чистоту. Человек, который заботится об экологии своей души, не станет разрушать мир вокруг себя. Ему будет это просто неприятно. Уважение к своим истинным желаниям и чувствам, чувствам других людей и всему живому, наверное, и есть экология души «Спасите наши души! Мы бредим от удушья» В.Высоцкий
|
Дата: Суббота, 25.11.2017, 16:05 | Сообщение # 398
Здравствуйте, коллеги! Было хорошо сказано об экологии души, всё, конечно,правильно! За исключением научного подхода, также в пух и прах можно разгромить и всю художественную литературу с образами и представлениями автора. На мой взгляд, экология души - это духовно-нравственный уровень развития каждого человека, его чувства и мысли. А в зависимости от чистоты экологии души человеком совершаются и его поступки. К сожалению, не у всех чистота души на высоком уровне. Да, мы все очень красиво говорим, очень грамотно, особенно в коллективе, но наши дела говорят об обратном... Потом лишь говорим об обстоятельствах, в которые мы попали и которые нам диктуют, как поступить... Но это лишь жалкие оправдания!!! Современное общество в теории учит хорошему, а на практике всё происходит с точностью до наоборот... А мы не понимаем, почему дети стали жестокими: они видят наши дела, они взрослых не слышат, они - видят!!! Выход вижу лишь в очищении души, которое происходит, к сожалению, лишь тогда, когда с самим человеком поступают также несправедливо. Книги о дружбе по совету читателей: Веркин Эдуард "Настоящиеприключения", Е.Нестерина "Письмо счастья", Т.Зингер "Парень моей подруги", М.Парр "Вафельное сердце", Ю.Томин "Шёл по городу волшебник", Е,Велтистов "Приключения электроника", книги М.Самарского. А в следующем году хотелось бы поговорить, как имногим, о значении семьи в духовно-нравственном воспитании.
|
Дата: Воскресенье, 26.11.2017, 21:15 | Сообщение # 399
1. под экологией души, духовности надо понимать взаимодействие человека, природы, культуры и их охрану от разрушения. в библиотекаре должна быть воспитана потребность помогать людям в развитии духа, используя мощное средство - книгу. задача библиотекаря на современном этапе - нести знания о воздействии информации, учить читателя пользоваться экологически чистой информацией, т.е. информацией, которая действует во благо человека, способствует его совершенствованию, духовному очищению через формирование личностных качеств. Всем советую прочитать книгу, из которой я взяла эти мысли - "Информационно-библиотечная ЭКОЛОГИЯ". не выпускаю из рук это пособие. интересна глава "Экология мысли". 2. книги А. Лиханова, В. Каверина, Л. Нечаева, А. Алексина, М, Петросян...
3. хотелось бы обсудить вопрос: художественная литература в формировании семейных ценностей у подростков.
|
Дата: Понедельник, 27.11.2017, 00:40 | Сообщение # 400
Здравствуйте, коллеги! Экология души - это внутреннее состояние человека, и мы все, библиотекари, это те, кто работает над этим состоянием. Все наши работы направлены на улучшение "душевной экологии" человека. Из книг о дружбе хочу посоветовать книги татарских писателей: Лябиба Ихсанова "Наиль, Фаиль и другие", "Улица космонавтов" Сарвар Адгамова "Друзья", Абдулла Алиш "Сказки".
|
Дата: Понедельник, 27.11.2017, 10:23 | Сообщение # 401
Здравствуйте! Экология души - это любовь и уважение к окружающему миру. Человек который любит - не способен разрушать и уничтожать. Книги В. Драгунского, Н. Носова, В. Каверина, Т. Крюковой и др. Для Школы 2018 хотелось бы предложить тему "Семья. Отношения между поколениями".
|
Дата: Понедельник, 27.11.2017, 11:32 | Сообщение # 402
Добрыйдень, коллеги! Хотим присоединиться к обсуждению вопроса №1 Экология души – это удивительное отношение к своему душевному состоянию, к чувствам других людей, к окружающему живому миру, забота о чистоте и развитии внутреннего мира человека.№2. Для детей и подростков, мы рекомендуем прочесть следующиехудожественные произведения о дружбе, как: Х.К. Андерсен «Снежная королева», Дж. Родари «Приключение голубой стрелы», Э.М. Ремарк «Три товарища», Л. Чарская «Сибирочка»,«Княжна Джоваха», В. Алеников «Богатырская история» и «Тик – так».№3. Для следующего занятия Школы–2018 хотимпредложить тему «Памятники России, имеющие отношения к Вов и другим военным действиям».
|
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Дата: Понедельник, 27.11.2017, 13:00 | Сообщение # 403
Здравствуйте, уважаемыеколлеги! На наш взгляд, экология души - это внутренний мир человека, который не допустит безнравственных поступков по отношению к себе, к другим людям, к природе и т. д. Этот мир наполнен любовью, сопереживанием, добротой и искренностью. Книги о дружбе современных авторов Михаила Самарского "Радуга для друга", Сильвии Ванден Хейде "Лис и Зайка на острове", Джеймса Боуэна "Уличный кот по имени Боб", Михаила Раскатова "Пропавшая буква", Михаэля Энде "Джим Пуговка и Чёртова Дюжина", Валентина Осеева "Динка", В. Крапивин "Трое с площади Карронад", Тема следующего занятия: библиотека и семья, книги для семейного чтения.
|
Дата: Понедельник, 27.11.2017, 17:04 | Сообщение # 404
Здравствуйте, коллеги! Если на следующем занятии мы будем говорить о воспитании патриотизма, о семье, для руководителей детского чтения хорошо бы почитать книгу Симона Соловейчика "Непрописные истины воспитания".
|
Сообщений: 672
Статус: Оффлайн
Дата: Вторник, 28.11.2017, 14:00 | Сообщение # 405
Восьмое виртуальное занятие школы библиотечного мастерства «Экологическое просвещение как средство духовно-нравственного воспитания детей и юношества» окончено. Разделы РЕГИСТРАЦИЯ и АНКЕТИРОВАНИЕ закрыты. Форум будет работать до конца декабря 2017 года - заходите, пожалуйста. Раздел МАТЕРИАЛЫ работает постоянно и все опубликованные в рамках занятия документы доступны для просмотра и копирования. Статистический итог занятия: 1. По данным регистрации в занятии приняли участие 199 человек. 2. На форуме в период проведения занятия оставлено 45 сообщений. 3. В анкетировании приняли участие 39 человек. 4. В разделе МАТЕРИАЛЫ размещено более 230-и документов. Эта цифра уточняется.
|