Духовно-нравственное воспитание детей и юношества - Страница 23 - Форум


Страница 23 из 28«1221222324252728»
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов организации работы библиотеки по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества
Форум-2017

Вопросы для обсуждения

1. Как Вы считаете, какой смысл вложен в известное выражение «экология души»?
2. Какие книги одружбе Вы посоветуете прочитать детям?
3. Какую тему для следующего занятия, Школы–2018, Вы хотите предложить – в рамках основной темы
«Духовно-нравственное воспитание детей и юношества»?
 
 
Дата: Четверг, 24.11.2016, 01:49 | Сообщение # 331
Мне кажется, что современным и эффективным из представленного в рамках виртуального занятий, было все что связанно с визуализацией и интерактивностью. Так как это новое веяние, которое набирает обороты и нужно учится использовать это в библиотечном деле, будь то: инфографика, виртуальные выставка, интерактивные плакаты.
 
Дата: Четверг, 24.11.2016, 11:41 | Сообщение # 332
Большое  спасибо сотрудникам  Омской областной библиотеке для детей  и юношества за возможность принять участие в работе школы библиотечного мастерства  «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества». Благодаря виртуальному режиму  к работе школы присоединились библиотеки всей России! Такая возможность была предоставлена   и нам, библиотекарям из  Иркутской области (информацию о возможности участия получили  от Областной  юношеской библиотеки им. И.Уткина). Материалы, размещенные на сайте  очень интересные, и конечно же, помогут  и обогатят работу библиотек  нашего Зиминского района. 
Сибагатулина Ольга, методист  Межпоселенческой центральной библиотеки  Зиминского района, Иркутская область.
 
Дата: Четверг, 24.11.2016, 13:06 | Сообщение # 333
Вера Ивановна, добрый день. Большое  спасибо за возможность принять участие в работе школы библиотечного мастерства . Узнала о ней только в этом году. Спасибо, всем участникам за предоставленный материал, который обязательно пригодится в работе. 
Одним из приоритетных направлений работы нашей библиотеки так же является духовно-нравственное воспитание подростков. Считаю,что наибольший эффект приносит работа в клубных формированиях по комплексной программе, которая была бы интересна этой категории читателей. И такой клуб у нас есть.
 Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Важно обращать внимание подростков на негативное в жизни и поведение людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать
правильные выводы. Поэтому в  наших читателей нам хочется воспитать такие нравственные качества, как  взаимопомощь, справедливость, доброжелательность, уважение, милосердие, сострадание и т.д. 
Наиболее эффективными формами работы по этому направлению считаю дискуссии, часы нравственности, уроки милосердия, ток-шоу.
В рамках работы клуба мы проводим следующие мероприятия :
Интеллект– беседы «Наше условие – долой сквернословие», «Родной язык. Точка. Русский»
Ток-шоу«Поколение NEKST выбирает»
Урок милосердия «Талант не может быть незрячим»
Дискуссионный час  «Что значит оставить свой след на земле»
Урок нравственности «Всё начинается с любви»
Диалог о нравственности «Поклон вам, дорогие мои родители» и т. д.
На следующий год в рамках работы Школы я могу выложить свои сценарные разработки, если они будут соответствовать теме школы библиотечного мастерства.
И.В. Сорокина – заведующая Районной детской библиотекой им. С. Т. Аксакова м.р. Борский Самарской области
 
Дата: Пятница, 25.11.2016, 13:31 | Сообщение # 334
Цитата Гость ()
Не все могут написать или составить сценарий не использовав другие материалы. Если коллеги написали очень замечательно, почему мы не можем воспользоваться этим опытом для своих читателей.
У меня сложилось впечатление, что меня не совсем верно поняли. Я тоже за то, чтобы заимствовать чужие материалы, идеи в своей повседневной работе. Но школа библиотечного мастерства - это все-таки не повседневная работа, хотелось бы видеть действительно оригинальные работы, и их, кстати, много. В конце концов, ведь в сценарии, помимо заимствованного материала, есть и свой. Может быть, стоит ограничиться этим фрагментом?.. Когда в материалах абсолютно разных участников читаешь абсолютно одинаковые фрагменты (достаточно большие), возникает ощущение дежавю smile
 
Дата: Пятница, 25.11.2016, 16:50 | Сообщение # 335
Галина Романовна, Вы подали интересную реплику и оживили форум, дали живой повод для высказываний - спасибо.
А по-поводу дежавю - это тоже интересно с методической точки зрения: какие методические материалы, какие факты
используются библиотеками наиболее охотно, в каком контексте, каким видеорядом сопровождаются. book
 
Дата: Пятница, 25.11.2016, 21:24 | Сообщение # 336
О таких виртуальных занятиях я узнала в этом месяце. Спасибо Вам за возможность
познакомиться с опытом коллег. Посылаю свою авторскую разработку
выставки-поиска, которая была организована на открытой площадке в парке, мы всё
чаще выходим на улицу для привлечения новых читателей, детей в том числе. (Из письма участника виртуального занятия)
 
Дата: Пятница, 25.11.2016, 21:40 | Сообщение # 337
Здравствуйте уважаемые коллеги!  Из представленных материалов виртуальногозанятия для меня наиболее интересными показались такие формы, как  виртуальная 
выставка Н. В. Ивановой  «Этотудивительный киномир. Экранизированная классика», а также  такая форма каквечер-диалог Е. С. Коваль «Доброта и милосердие: перекресток мнений», которыйвключает в себя фрагменты фильма «Завтра была война».  Конечно использование одних и тех же форм
работы с детьми не дадут наибольшего эффекта в их становлении и  духовно-нравственном воспитании. Это значит,
что необходимо включать все виды и формы, чтобы добиться наилучших результатов.
Я считаю, что одними из важных нравственных качеств, которыми должен обладать
не только ребенок, но и взрослый являются такие, как: доброта, честность,
бескорыстие, ответственность, стремление помочь, умение прощать.Е. С.Кузнецова, библиотекарь старшего абонемента, Саргатская Центральная районная  детская библиотека.
 
Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 08:44 | Сообщение # 338
Напоминаю всем участникам виртуального занятия Школы-2016,
что завтра, в понедельник 28 ноября в 24:00 по омскому времени - заканчивается
регистрация участников, прием материалов для размещения на сайте и время на заполнение анкеты.
За день можно многое успеть, так что - ждем!
Форум будет работать до конца декабря, высказывайтесь.
29 и 30 ноября на форуме будут публиковаться предварительные итоги занятия.
 
Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 15:27 | Сообщение # 339
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Напишу как Гость. Прочла отдельные мнения, и хочется высказать свое: нашу "юношескую" мы очень любим и они большие молодцы, что организовывают эту школу, и многие другие массовые, интересные и полезные межбиблиотечные мероприятия и акции. Конечно, очень многие библиотекари, к их числу отношу и себя, не "пишут" методички и сценарии, а СОСТАВЛЯЮТ их, отсюда и повторение фрагментов. А критикующим хочу сказать: вы сначала у себя что-то подобное организуйте и привлеките столь же большое количество участников, как эта библиотека. А то , готовя однажды консультацию по сетевым проектам, нашла на сайте одной библиотеки "сетевой проект", в котором, судя по подписчикам ВК-страницы, 13 участников, и постили только сами библиотекари...Всем добра!
 
Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 15:57 | Сообщение # 340
Добрый день, коллеги! Спасибо сотрудникам Омской областной библиотеки для детей и юношества за возможность обменяться мнениями на форуме, посмотреть, как работают коллеги. Централизованная система детских библиотек  города Самары тоже проводит большую работу в сфере духовно-нравственного воспитания детей и юношества. В числе интересных форм массовой работы, привлекающих внимание детей и подростков: обсуждение книг современных авторов, например, литературный суд по повести Ю. Кузнецовой "Помощница ангела" с проведением скайп-конференции с автором, обсуждение повести Пономаревых "Боишься ли ты темноты?", в нашем филиале проводили художественный видеосалон по повести В. Катаева "Сын полка". Главное средство привлечения внимания детей и подростков, и в этом соглашусь со многими коллегами, - это видеоряд, фрагменты кинофильмов, яркость образов, представленных на экране. При этом важно обсуждать и прочитанное, и увиденное, и понятое, и непонятое... Очень полезно! Всем желаем успехов!
 
Дата: Понедельник, 28.11.2016, 08:09 | Сообщение # 341
С утра пораньше захотелось высказаться - пока дневные дела не налетели и не закружили.
Почему мы говорим о ВОСПИТАНИИ в библиотеке? Даже в названии занятия "Духовно-нравственное ВОСПИТАНИЕ..."
Воспитывает  школа, детский сад - воспитательные структуры. Воспитывает семья.
Разве у библиотеки есть функция воспитания? Разве библиотекаря этому обучают?
Библиотекарь может показать ребенку на примерах книги, а теперь еще и на примерах кино - как бывает.
Получается, что библиотекарь может расширить кругозор ребенка, включив в него образы героев книги и кино,
то есть создать условия для формирования духовно-нравственных качеств.
Мы хотим видеть наших детей, наших читателей высоконравственными личностями: благородными, добрыми,
милосердными, сильными и щедрыми, всегда готовыми протянуть руку помощи.
А каково им будет жить в равнодушном - в лучшем случае - мире?
И тем не менее:
"Не оставляйте стараний, маэстро, не убирайте ладони со лба."
 
Дата: Понедельник, 28.11.2016, 10:23 | Сообщение # 342
Цитата Гость ()
Почему мы говорим о ВОСПИТАНИИ в библиотеке?

Не могу не согласиться с тем, что библиотека не имеет функции воспитания.
Библиотека - информационное, культурно-досуговое учреждение, но не воспитательное.
Слово "воспитание" мы традиционно используем вместо "создание условий для формирования" чего-либо.
Но сути это не меняет. Библиотека сама по себе и "формирует" и "воспитывает" - через интеллектуальную среду,
которую создаем мы - библиотекари.
Сейчас повсеместно проводится независимая оценка качества работы учреждений культуры - у нас, например, уже проведена и
в грязь лицом не ударили, хотя могли бы и получше, если бы не допустили ряд просчетов - так вот, хочется отметить, что один из критериев оценки качества работы библиотеки: "Доброжелательность, вежливость и компетентность работников".
Правильно: если мы - доброжелательные, вежливые и компетентные - создаем в своей библиотеке
доброжелательную, комфортную интеллектуальную среду, то она уже сама по себе оказывает воспитательное воздействие.
Я, как редактор раздела сайта "ВЕСТИ из детских библиотек Омской области" каждый день просматриваю фотографии из детских библиотек. Мероприятия разные и дети - разные, но у всех хорошие лица и ясный взгляд. Даже не сомневаюсь, что это влияние библиотеки. В библиотеке трудно быть "нехорошкой" - перед книгами и библиотекарями неудобно.
Вот именно поэтому хочется предложить темой следующего виртуального занятия сделать ОБЩЕНИЕ - в широком смысле этого слова: общение библиотекаря и читателя, общение сверстников друг с другом, общение представителей разных поколений, общение в семье и т.д. Хотя - судя по анкетам - большинство респондентов предлагают тему, связанную с формированием духовно-нравственных качеств через воспитание любви к природе.
Высказывайтесь, пожалуйста.
 
Дата: Понедельник, 28.11.2016, 12:08 | Сообщение # 343
Здравствуйте, коллеги! Хочу выразить большую благодарность за создание такой "Школы". Участвую в ней впервые, "почерпнула" для себя большое количество полезной и нужной информации. Считаю, что духовно-нравственное воспитание детей и юношества, очень актуальное и приоритетное направление в современном обществе. И несомненно, что из фильмов и книг, дети и подростки могут почерпнуть большое количество наглядных примеров для расширения своего кругозора и формирования духовно-нравственных качеств.
 
Дата: Понедельник, 28.11.2016, 22:07 | Сообщение # 344
Здравствуйте, коллеги! Огромное спасибо организаторам этой "Школы". Участвую впервые, познакомилась с опытом коллег из различных регионов, отметила для себя много новых идей.
Считаю,   что одна из функций библиотеки - сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению. Именно библиотека, сосредоточившая в своих фондах прошлое,настоящее, будущее ответственна за духовно-нравственное воспитание,
формирование исторического сознания детей. Научить самостоятельно мыслить может, в первую очередь,библиотека. Чтение,  конечно, не можетстать единственным содержанием духовного самосознания, но первый читательский
опыт во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка. Любые классические произведения русской  литературы обладают высочайшим воспитательным потенциалом. Все они обращены к разным сторонам нашей
души, а вместе могут    участвоватьв духовном становлении человека.    Детская  литература  - это искусство.  Идейная  направленность  детской
 книги  должна  отвечать  задачам  нравственного
 воспитания.  Книга  призвана  в  конкретных
 образах  раскрыть  перед  ребёнком  идеалы
 справедливости,  добра,  честности,  мужества,
 сострадания,  формирование  правильного отношения  к
 людям,  к  самому  себе,  к  труду,  к
 природе  и  так  далее.Адресуясь к  детям,  писатели  дают  им  систему
 нравственных  ориентиров  в  сложном,  многообразном
 мире.  Рассказывая  о  родной  стране,  о
 её  людях,  воспитывают  гражданские  качества,
 закладывают  основы патриотизма.  Сегодня  невозможно не говорить ороли  в духовно-нравственном воспитании  средствами экранных искусств: кино,телевидение, видео.Сопоставление литературногопроизведения и его экранизации  помогает развитию  ребенка  как активного читателя и зрителя. Говоря обэкранизации, объясняя ее смысл, постигая художественную форму фильма, мы раскрываем
перед  детьми  специфику двух искусств – литературы и кино.Именно поэтому при проведении мероприятий мы обращаемся к просмотру
мультфильмов, фильмов по теме мероприятий. А один из разделов программы летнего чтения называется: «Смотрим.Слушаем. Читаем» - который предполагает ролевое чтение и обсуждение детских
книг, экранизация произведения или прослушивание аудиокниг.    Роль библиотеки наряду с другимиобразовательными и культурными учреждениями -    помочь ему понять, что всё в его руках. Мы должны вместе воспитывать в детях собственное духовное достоинство.  Хочется надеяться, что наши усилия повозрождению духовности не останутся без ответа. И пусть не каждый из  маленьких читателей  обретет стойкую жизненную позицию, но интереск чистой, духовной, нравственной жизни у них обязательно появится.
 
Дата: Вторник, 29.11.2016, 11:47 | Сообщение # 345
Поводим предварительные итоги седьмого виртуального межрегионального занятия школы библиотечного мастерства
"Духовно-нравственное воспитание детей и юношества на примерах книги и кино"- Школа-2016.
Для участия в занятии зарегистрировались 146 человек.
В занятии участвовало 89 библиотек: 53 библиотеки из Омска и Омской области; 36 библиотек из других регионов.

Более подробно о географии занятия - позже.
В разделе МАТЕРИАЛЫ размещено более 100 документов.
На форуме участники занятия оставили 50 сообщений.
Участниками Школы-2016 заполнено 38 анкет.
 
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Страница 23 из 28«1221222324252728»
Поиск:
Новый ответ
Имя (Псевдоним):
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:
Решите это простое математическое уравнение и введите ответ. Например, для 1 + три, введите 4.