Духовно-нравственное воспитание детей и юношества - Страница 11 - Форум


Страница 11 из 24«129101112132324»
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов организации работы библиотеки по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества
Форум-2016

Вопросы для обсуждения

1. Какая форма работы – из представленных в рамках виртуального занятия – кажется вам наиболее интересной и эффективной? 
2. Какие нравственные качества вы хотели бы воспитать в ваших юных читателях?
 
 
Дата: Четверг, 21.11.2013, 16:57 | Сообщение # 151
Привет, Черлакская детская! Смотрите раздел МАТЕРИАЛЫ:
СЦЕНАРИИ  И ПРЕЗЕНТАЦИИ Добрые книги на все времена. Слайд-презентация повести В. Воскобойникова «Все будет в порядке»/Л.Н. Мох, главный библиотекарь/Центральная детская библиотека МБУК «Черлакская централизованная библиотечная система». –
2013
 
Дата: Пятница, 22.11.2013, 10:16 | Сообщение # 152
Доброе утро, коллеги! Нами были просмотрены предложенные буктрейлеры.Нам понравилась работа Петровской библиотеке - филиала №20 МБУ "ЦБС Омского муниципального района" по книге Иеромонаха Еразма "Повесть о Петре и Февронии". Павлоградская детская библиотека
 
Дата: Пятница, 22.11.2013, 12:19 | Сообщение # 153
 
Дата: Пятница, 22.11.2013, 12:42 | Сообщение # 154
Здравствуйте, коллеги!
Тема духовно - нравственного направления всегда находилась в центре внимания нашей библиотеки. В нашем понимании библиотека - это первые врата духовного просвещения. Ведь влияние книг на детское сознание безгранично.
С детьми младшего школьного возраста проводим уроки добра и милосердия, используя различные формы работы: беседы, мини- обсуждения, уроки - размышления по книгам К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Л.Н. Толстого, В.А. Осеевой и др.
Девять лет назад для учащихся 6-8 классов была организована работа клуба "Парус". И с той поры эта тематика прослеживается во всех формах массовой работы с читателями: литературно- музыкальных композициях, вечерах-встречах, круглых столах, обсуждениях книг, уроках толерантности.
На своих мероприятиях мы говорим о значении культуры в жизни человека, общечеловеческих ценностях, руской духовной культуре. И мы не сомневаемся в том, что всё это оставляет неизгладимый след в душах наших читателей.
Крутинска детская библиотека - филиал
 
Дата: Пятница, 22.11.2013, 14:07 | Сообщение # 155
Пожалуйста, уважаемые коллеги, расскажите о партнерах вашей библиотеки в организации работы по духовно-нравственному воспитанию. С кем вы работаете? В чем выражается ваше сотрудничество?
 
Дата: Понедельник, 25.11.2013, 12:23 | Сообщение # 156
Седельниковская центральная библиотека|
Добрый день, уважаемые участники форума! Не буду оригинальна, если скажу, что задачи духовно - нравственного воспитания детей и юношества можно определить достаточно чётко: ребёнок должен вырасти честным, порядочным, милосердным, терпимым к недостаткам других. С какого же возраста и каким способом следует развивать в ребёнке представления о культуре, воспитывать нравственное чувство? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Многие считают, что детство не должно омрачаться запретами, вырастет — успеет ещё быть всем обязанным. Я считаю, что ребёнок с самого рождения на примере своих близких формирует личное представление о добре и зле. Сопереживание членов семьи друг другу, их взаимопомощь и забота станут верными нравственными ориентирами всей дальнейшей жизни ребёнка. Читая ребёнку чудесные книги, показывая замечательные иллюстрации, мы приобщаем его к прекрасному миру литературы, поэзии, искусства, музыки. В наше время поток информации огромен. Библиотекарь должен ориентироваться в этом информационном мире и выступать проводником для своих читателей. Оформляя книжные выставки, проводя часы общения, встречи поколений, вечера памяти и многое другое, мы стараемся не просто донести информацию, но и вовлечь читателя в диалог, в действие. Большую часть проводимых мероприятий мы сопровождаем слайд – презентациями. Социальными партнёрами в работе нашей библиотеки выступают заместители директоров школ, учителя, преподаватели Профессионального училища, Школы искусств, сотрудники музея истории, настоятель храма. Хочется поблагодарить организаторов и участников Школы 2013, столько всего размещено, что просто хочется проводить все эти занятия в нашей библиотеке.
 
Дата: Вторник, 26.11.2013, 11:10 | Сообщение # 157
Уважаемая Вера Ивановна!Получили ли Вы буктрейлер по книге Троеполдьского "Белый Бим черное ухо"?В материалах его нет.С ув.Русско-Полянская детская библиотека
 
Дата: Вторник, 26.11.2013, 12:58 | Сообщение # 158
Привет, Русско-Полянская библиотека! Ваш буктрейлер получен, 25 ноября передан программисту для размещения на сайте. Процесс размещения занимает некоторое время, смотрите сегодня, 26 ноября - к концу рабочего дня все будет размещено.
Благодарю за участие и за бдительность.
 
Дата: Вторник, 26.11.2013, 16:34 | Сообщение # 159
С каждым годом, материалы Школы становятся всё разнообразнее и интереснее. Это очень хорошая методическая копилка, которай может воспользоваться любой библиотекарь. Поэтому на районном семинаре библиотекарей "Новый взгляд на инновационную деятельность библиотеки", который прошёл у нас несколько дней назад мы рассказали коллегам о Школе, как выйти на сайт Областной библиотеки для детей и юношества и найти там размещённые материалы Школы. Спасибо организаторам, особая благодарность Вере Ивановне. Молодцы коллеги, кто принял участие в работе Школы.
 
Дата: Вторник, 26.11.2013, 17:09 | Сообщение # 160
Огромное спасибо Калачинской ЦГБ за хороший отзыв о Школе и ее участниках. Однако, очень хочется узнать Ваше мнение об оценке эффективности работы библиотеки по духовно-нравственному воспитанию, а также о формах мероприятий, которым Вы отдаете предпочтение.
 
Дата: Среда, 27.11.2013, 03:04 | Сообщение # 161
Должна констатировать, что моя интрига с оценкой эффективности мероприятий библиотеки успеха не имела и продолжать ее далее нецелесообразно. Поэтому рассказываю, каким образом определяет эффективность МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 11620 "Информация и документация - Показатели эффективности работы библиотек". http://rlst.org.by/metodist/laws-ntb/839.html  Не буду цитировать, просто скажу, что эффективным можно считать мероприятие, в процессе которого выполнены поставленные цели и задачи. Поэтому требования к материалам, которые участники Школы-2013 присылают для размещения на сайте, включили обязательное указание цели мероприятия - для того, чтобы все могли   оценить, выполнены ли задачи мероприятия, достигнута ли цель. А следовательно, можно ли считать это мероприятие эффективным. Так что сейчас вы можете сами оценить эффективность ваших мероприятий. А вот качество проведенного мероприятия определяют отзывы о нем.
Теперь процитирую участника Школы-2013 из Муромцевской библиотеки им. М.А. Ульянова: " ... можно проводить анкетирование среди учителей и школьников, можно завести специальную "Книгу отзывов", или в начале мероприятия (в конце) попросить оценить мероприятие по 5 бальной шкале (примерно, как проводятся выборы...). Браво, butterfly.
 
Дата: Среда, 27.11.2013, 08:49 | Сообщение # 162
Павлоградская МЦРБ
Добрый день, коллеги. Сегодня мы понимаем, что Россия возродится, когда духовно-нравственные ценности будут поставлены в основу современной системы образования и воспитания подрастающего поколения. Ведь в духовных традициях каждого народа нашего Отечества заложены принципы любви, гармонии, красоты в устроении мира и человека. И мы работники библиотеки ставим эти задачи в основу наших мероприятий – вечеров-встреч, фольклорных праздников и посиделок, уроков нравственности, диспутов. Все мероприятия сопровождаются медиа показами. Нашими социальными партнерами являются руководство и преподаватели гимназии, лицея, ПУ-53, Школы искусств, работники музея, служители церкви. Мы благодарим коллег за предоставленные материалы, которые мы используем в своей работе.
 
Дата: Среда, 27.11.2013, 11:11 | Сообщение # 163
Воспитание высоких нравственных качеств в читателе - ежедневная интересная и ответственная работа, которая начинается как только он заходит в библиотеку. Вежливое, внимательное и тактичное отношение к нему помогает понять насколько важны в общении эти азы этикета. Воспитывая юное поколение мы постоянно учим его таким важным нравственным понятиям, как "добро", "сострадание", любовь не только к людям, но и к своей Отчизне, малой Родине, окружающей природе.Донести до сердца каждого читателя духовно-нравственные основы ЦБ и ЦДБ помогают индивидуальные беседы и разнообразные формы библиотечной работы - от книжной выставки до театрализованного праздника с использованием компьютерных технологий.
 
Дата: Среда, 27.11.2013, 15:41 | Сообщение # 164
Черлакская центральная детская библиотека.
Добрый день, коллеги! Методы работы по духовно-нравственному воспитанию тогда будут эффективными, когда они будут выработаны совместно, начиная с семьи, детского сада, школы, библиотеки. Работа эта должна проводиться систематически, а не от случая к случаю. Только тогда у нас вырастет здоровое поколение.
Спасибо всем за предоставленные материалы, будем использовать в своей работе.
 
Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:23 | Сообщение # 165
Сегодня, 28 ноября - последний день регистрации участников Школы-2013 и размещения присланных материалов на сайте. Завтра - предварительное подведение итогов. Спешите высказаться - оставьте сообщение на форуме.
 
Форум » Библиотека » Школа библиотечного мастерства » Духовно-нравственное воспитание детей и юношества
Страница 11 из 24«129101112132324»
Поиск: