Межрегиональная школа библиотечного мастерства
|
|
Омск
Сообщений: 16
Статус: Оффлайн
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов по работе клубных объединений в библиотеке как эффективной формы взаимодействия с читателямиФорум-20241. Какие и почему, по вашему мнению, любительские объединения и клубы по интересам для детей, подростков и молодежи, действующие в библиотеках, являются наиболее востребованными и актуальными? 2. Какие сложности и проблемы возникали у вас при организации клуба по интересам для детей, подростков и молодежи? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом по их преодолению.
|
Дата: Понедельник, 14.11.2022, 16:23 | Сообщение # 541
Уважаемые коллеги, участники Школы-2022, по программе занятия с 14 ноября началось обсуждение материалов, опубликованных на сайте в рамках виртуального занятия и обсуждение вопросов, предложенных к обсуждению в этом году – вопросы см. вверху страницы.Что понравилось? Что захотелось использовать в своей работе? Читайте размещенные документы и присылайте свои. С уважением, О.В. Горчакова
|
Дата: Вторник, 15.11.2022, 09:33 | Сообщение # 542
Уважаемые коллеги! На сайте Омской областнойбиблиотеки для детей и юношества продолжает работу Межрегиональная школа библиотечного мастерства (Школа-2022) «Правовое просвещение детей и юношества».Присоединиться к занятиюуспеют все желающие: регистрация участников и прием материалов для размещения на сайте – до 24 часов омского времени 25 ноября.Заходите в раздел сайта«Межрегиональная школа библиотечного мастерства», регистрируйтесь, просматривайте материалы, уже размещенные на сайте и присылайте свои на адрес metodoub@mail.ru (сообщения с пометкой«Школа-2022»).Участниками виртуальногозанятия уже стали более шестидесяти библиотечных специалистов из Омской, Кировской и Саратовской областей, приславшие для размещения в рамках Школы-2022 проекты, консультации, презентации, сценарии мероприятий, буклеты, памятки, виртуальные беседы, викторины, игры, посвященные теме занятия.Все участники виртуальногозанятия Школы-2022 получат по электронной почте сертификат участника. Программу занятия,требования к формату присылаемых материалов см. на нашем сайте http://oubomsk.ru/index/0-96вразделе «Межрегиональная школа библиотечного мастерства». 14 ноября начал работать Форум-2022, который будетоткрыт до конца года. Приглашаем вас к обсуждению вопросов организации работы библиотеки по правовому просвещению детей и юношества.
О.В. Горчакова,координатор виртуального занятия
|
Дата: Вторник, 15.11.2022, 11:24 | Сообщение # 543
Здравствуйте коллеги! Подрастающее поколение должно уже сдетского сада получать хотя бы элементарные представления о демократии, правах человека, ребенка, нормах нравственности. Только в этом случае мы, взрослые, можем надеяться, что наши дети вырастут свободными, талантливыми, образованными гражданами новой России. Детей дошкольного возраста можно познакомить с их правами с помощью книги. Большую помощь в правовом воспитании детей оказывают пословицы и поговорки, отражающие плохие и хорошие поступки. На материале сказок детям легче понять цену человеческой жизни, вызвать чувство сожаления по поводу того или иного плохого поступка. Если рассматривать сказку с нравственно-правовой точки зрения, то сразу становится очевидным – мораль сказки формирует нравственные качества и выявляет нарушение правовых норм. Например: Право на жизнь и свободу: «Краснаяшапочка» Ш. Перро, русские народные сказки «Колобок», «По щучьему веленью», «Морозко». Право на медицинское обслуживание:«Айболит» К.И. Чуковский. Право на жизньи свободу выбора: русская народная сказка «Царевна лягушка», «Сказка омёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин. Право на личное имущество, защиту от рабской зависимости, жестокоеобращение, эксплуатацию в любой форме: Г.Х. Андерсен «Дюймовочк Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке». Право нанеприкосновенность жилища и имущества: В.С. Михалков «Три поросёнка», М.Пляцковский «Как две лисы нору делили», русские народные сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка», Н. Носов «Огурцы». Правосвободно передвигаться и выбирать место жительства: В.М. Гаршин«Лягушка-путешественница», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», «Двенадцать месяцев», «Морозко», Ш. Перро «Золушка». Правона труд: русская народная сказка «Репка».Право искать убежище от преследования в др. странах: Г.Х. Андерсен«Дюймовочка». Право на свободное мнение и уважение другого: М. Пляцковский«Фонтан, который умел плавать», К.Д. Ушинский «Ветер и солнце». Для детей школьного возраста среди формбиблиотечного обслуживания по правовому просвещению могут практиковаться такие, как: деловые, ролевые и ситуационные игры, пресс-конференции, диспуты, круглые столы, избирательные практикумы, Дни информации, Дни периодики, уроки правовых знаний, уроки-дискуссии, часы избирателя, исторические дилижансы, правовые подиумы, тренинги политического общения, 7 часы политических знакомств, сказочно-правовые викторины. Также важнейшее место в деятельностибиблиотек занимает информационное обслуживание пользователей, которое, благодаря наличию электронных ресурсов, обретает новый уровень качества и практически неограниченные возможности. Используя компьютерные технологии, библиотеки приобрели возможность выпускать дайджесты, библиографические списки литературы, обзорные материалы, буклеты, памятки и закладки по правовой тематике, которые призваны ориентировать пользователей библиотек в информационных потоках.Красноярская библиотека им. Н.Ф. Черноковаподдерживает партнерские отношения при подготовке и проведении правовых мероприятий, адресованных детям и подросткам с ДОУ, МБОУ, школа – интернат, КСОУ «Лесная школа».
|
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Дата: Вторник, 15.11.2022, 12:20 | Сообщение # 544
Здравствуйте,коллеги! Наиболее эффективными формами мероприятий по правовому просвещению детейи юношества являются игровые формы. Так как игра даёт возможность эффективно усвоить изложенный материал. Из опыта работы Яманского сельского филиала МБУК "Крутинская межпоселенческая библиотека" хочется рассказать об игровом часе "Знатоки права", который способствовал формированию правовой культуры у ребят. Еще одним мероприятием для подростков стал информационный час с элементами игры "Знай и соблюдай законы", целью которого стало формирование знаний о правах человека и навыках практического применения этих знаний. Для проведения правовых мероприятий, адресованных детям и подросткам, былиприглашены участковый уполномоченный, специалист по делам несовершеннолетних, а также специалист по делам молодежи.
|
Дата: Вторник, 15.11.2022, 14:54 | Сообщение # 545
Добрый день коллеги! Главнымипутями реализации задач по правовому воспитанию дошкольников и учащихся младших классов на наш взгляд, являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями. Например, в форме путешествий в Солнечный город с Незнайкой или в Изумрудный город с Элли, либо пускаясь в приключения с весёлым Буратино, можно познакомить детей с основными правами ребёнка.Входе бесед, экскурсии, чтения художественной литературы, познавательных, развивающих и сюжетно-ролевых игр новый материал закрепляется и систематизируется. Используяразличные конкурсы, развлечения, досуги мы даём детям возможность самостоятельно использовать полученные знания, проявить инициативу, творчество. Процесспознания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей: игровой, художественно-игровой, драматизаций, продуктивной, трудовой деятельности. Детилегко осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную, проектную и продуктивную деятельность Дети, независимо от возраста, включаются врешение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить. Например,по работу по формированию правовой культуры дошкольников и учащихся можно осуществить припомощи реализации творческого проекта «Путешествие в страну прав и законов». Цель проекта: создание условий для нравственно-этического, патриотического и правового развития детей посредством самостоятельного формирования детьми внутри своей группы «правового гражданского общества». Напервых стадиях реализации проекта можно провести беседу с детьми о том, что такое «Правовое государство» и какие у него свойства. В ходе беседы у детей формируются представление об общих признаках правового государства, кто управляет таким государством, каким должен быть глава правового государства. Следующийшаг по теме «Гражданин правового государства, какой он?».. Для закрепления дидактическая игра «Хорошо — плохо. Ребята должны дать оценку поступкам в нравственно-правовом аспекте, и определить может ли являться герой сюжетной картины членом правового общества и объяснить почему (например, на картине изображен мальчик,кидающий камень в окно, дети объясняют, что это плохо и почему). В процессе игры у детей формируются четкие представления о том, каким должен быть гражданин правового государства.
|
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Дата: Вторник, 15.11.2022, 16:40 | Сообщение # 546
1. Наиболее эффективными формами мероприятий по правовому просвещениюдетей и юношества являются, конечно, игровые формы. Например, из опыта работы МБУК «Межпоселенческая библиотека» филиал «Горьковская детская библиотека»: викторины – «Ваши права», «Что мы знаем о флаге России», игра «Разрешается и запрещается». Интересно прошли уроки правовых знаний для начальныхклассов «Твои права», «Основной закон нашей жизни».2. При подготовкеи проведении правовых мероприятий, адресованных детям и подросткам, поддерживаем партнерские отношения со школой, и детским садом.
|
Дата: Среда, 16.11.2022, 11:07 | Сообщение # 547
Здравствуйте, коллеги - участники Школы-2022. Соглашусь с предыдущими спикерами,которые используют в своей работе игровые формы. Благодаря компьютерным технологиям есть возможность принять участие в квестах,онлайн-викторинах,подготовить презентации и ролики. Очень хорошо для детей проходят игры по сюжетам сказок или мульфильмов, например "Как мужик корову продавал"/Михалков, "Сказка о попе и его работнике Балде"/Пушкин,по сказкам К.И. Чуковского. Борисовский филиал МБУК "Шербакульская ЦБС имени Р.И. Рождественского"
|
Дата: Четверг, 17.11.2022, 15:09 | Сообщение # 548
Здравствуйте, уважаемые коллеги! При подготовке и организации интерактивных мероприятий правовой направленности можно использовать не только художественные произведения, но и отраслевую литературу. Например, книгу П. Астахова "Детям о праве". Издательство "КомпасГид" выпустило два замечательных научно-популярных издания: "Книга о правах человека" и "Мы все рождены свободными: Всеобщая декларация прав человека в картинках". В издательстве "Самокат" вышла книга Серра Алена в переводе Михаила Яснова "Я имею право быть ребенком". Материал в книгах изложен доступно и увлекательно, издания качественно проиллюстрированы. Эти книги есть в фонде Омской областной библиотеки для детей и юношества, при желании с ними можно ознакомиться и использовать при подготовке мероприятий.
Д.М. Сергеева, зав. отделом обслуживания БУК "Областная библиотека для детей и юношества"
|
Дата: Пятница, 18.11.2022, 10:58 | Сообщение # 549
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На мой взгляд работа по формированию правовой культуры у младших школьников наиболее эффективна когда она проходит в игровой форме. Так, на правовой игре "Что такое выборы?"в Москаленской детской библиотеке маленькие участники мероприятия узнали, что такое выборы, как они проходят в Российской Федерации. Кто такие кандидаты, кто такие избиратели, как работают избирательные комиссии и почему во время выборов важен каждый голос. А затем, во время игры закрепили полученные знания. Началась игра и дети стали жителями сказочного леса, в котором царил беспорядок: хищные звери обижали беззащитных маленьких, кто-то губил деревья. Стало страшно и неуютно. А случилось так потому, что в лесу не было настоящего хозяина. Поэтому назрела необходимость избрать Главу Леса. Стать Главой Леса изъявили желание следующие кандидаты: Волк, Лиса, Заяц, Медведь и Ёж. Жители леса познакомились с информацией о кандидатах и внимательно посмотрели их предвыборные выступления. Затем каждый, получив в избирательной комиссии избирательный бюллетень, смог проголосовать за понравившегося кандидата. Свой выбор сделали в настоящих кабинках для голосования, после чего опустили свои бюллетени в настоящую избирательную урну. Игра очень понравилась детям и все они вместе с родителями захотели пойти на настоящие избирательные участки и увидеть, как проходят настоящие выборы.
Т.М. Муравская, заместитель директора по работе с детьми МКУК "Москаленская РБ"
|
Дата: Пятница, 18.11.2022, 13:56 | Сообщение # 550
Здравствуйте ,уважаемые коллеги!Игровая форма наиболее приемлима .В библиотеке прошло мероприятие для детей средних и младших классов«Дети и их права» с целью формирования представления у обучающихся об основных правах и обязанностях. Ребята узнали о законах, которые защищают права детей, разобрали какие существуют права и обязанности у детей. Закрепили услышанный материал загадками, пословицами, разбором ситуаций из жизни и выполнением весёлых заданий с персонажами из сказок. Поддерживаем партнерские отношения со школой, СДК ,специалистом по делам молодежи и специалистом по делам несовершеннолетних. Потапова Н А Библиотекарь Щербакинской библиотеки. МККУК " Саргатская ЦБС"
|
Дата: Пятница, 18.11.2022, 15:46 | Сообщение # 551
Здравствуйте, уважаемые коллеги, участники Школы-2022! Благодарим вас за участие в обсуждении вопросов форума. На сайте Омской областной библиотеки для детей и юношества в разделе "Межрегиональная школа библиотечного мастерства" в рубрике "Материалы" размещено уже 36 присланных вами материалов по теме занятия Школы-2022 "Правовое просвещение детей и юношества". Коллеги, поделитесь мнением: что понравилось, что захотелось использовать в своей работе? И обязательно регистрируйтесь на сайте библиотеки. О.В. Горчакова, координатор занятия
|
Дата: Понедельник, 21.11.2022, 10:10 | Сообщение # 552
Здравствуйте коллеги! В последнее десятилетие появилось достаточное количество книг ипособий, рекомендаций и памяток по защите прав ребенка. Основные формы, используемые в работе с детьми - это наблюдениe, беседы, экскурсии, встречи с людьми различных профессий, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, дискуссии, написание сочинений, подготовка небольших сообщений по проблеме, интервьюирование, викторины, формулировка собственных определений некоторых понятий, морально - правовые беседы с эмоциональным контекстом и опорой на художественные oбразы. При подготовке и проведении правовых мероприятий, адресованных детям и подросткам, поддерживаем партнерские отношения со школами, и детскими садами.
|
Дата: Понедельник, 21.11.2022, 12:08 | Сообщение # 553
Добрый день, уважаемые коллеги! В подготовке и проведении мероприятий я всегда использую материалы областной библиотеке для детей и юношества. Спасибо коллегам за прекрасную подборку материалов, предоставленную на виртуальном занятии.
|
Дата: Вторник, 22.11.2022, 12:28 | Сообщение # 554
Здравствуйте, уважаемые коллеги - участники Школы-2022! Заполните, пожалуйста, анкету, размещенную в разделе "Межрегиональная школа библиотечного мастерства". Анкета небольшая, всего 4 вопроса. Заполнив анкету участника, вы поможете организовать следующее занятие с учетом ваших пожеланий.
О.В. Горчакова, координатор занятия
|
Дата: Вторник, 22.11.2022, 15:57 | Сообщение # 555
Здравствуйте, участники Школы-2022! При подготовке мероприятий по праву, как правило, сотрудничаем с образовательными организациями (школы, детские сады). Есть опыт сотрудничества с прокуратурой. Конечно, игровые формы остаются в приоритете при подготовке мероприятий в рамках данной темы. В нашей библиотеке состоялась интеллектуальная игра для старшеклассников "Вместе против коррупции", которая прошла для ребят информативно, интересно, увлекательно, содержательно. Коллеги, желаю вам вдохновения при подготовке всех библиотечных мероприятий!!!))) Центральная районная библиотека МКУК "ЦБС" Русско-Полянского района
|