Межрегиональная школа библиотечного мастерства - Страница 41 - Форум
Лого
  • О библиотеке
  • Web-ландия
  • Выставка новых поступлений
  • Пушкинская карта
  • Студия Вдохновение
  • 80 лет Победы
  • Литературное объединение Паром
Афиша
Соцсети

VK RTUB RRS ML OK P

 

  • Страница 41 из 41
  • «
  • 1
  • 2
  • 39
  • 40
  • 41
Межрегиональная школа библиотечного мастерства
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Обсуждение вопросов по патриотическому воспитанию детей и молодежи в библиотеке
Форум-2025

1. Какие формы библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными для формирования чувства патриотизма и гордости за историю своей Родины и ее знаменитых людей?
2. Какие произведения, формирующие чувство патриотизма и любви к Родине, и каких  современных авторов Вы рекомендуете своим читателям?
 
Дата: Пятница, 21.11.2025, 09:59 | Сообщение # 601
Мы убеждены, что для воспитания у юных граждан любви кРодине наиболее эффективными остаются проверенные временем методы. К ним
относятся беседы, обзоры и обсуждения по книгам военной тематики. Особое
внимание мы уделяем произведениям наших краеведов из Тевризского района, таким
как "Потомкам о земле Тевризской" и "Когда позвала Отчизна"
А.А. Кошуковой. Эти книги ценны тем, что они не просто рассказывают общие
истории, а повествуют о конкретных героях – наших земляках, чьи подвиги стали
частью истории. Многие из этих воинов – прадеды и близкие родственники наших   читателей, отстоявших свободу и независимостьнашей страны. Кроме того, произведения таких авторов, как Б. Полевой, С.
Алексеев, Б. Васильев, Е. Ильина и других, прочно заняли свое место в списке
обязательного чтения для мальчишек и девчонок, помогая им понять и
почувствовать важность патриотизма.
 
Дата: Пятница, 21.11.2025, 10:40 | Сообщение # 602
1.Какие формы библиотечных мероприятий попатриотическому воспитанию детей и молодежи, на Ваш взгляд, являются наиболее
эффективными для формирования чувства патриотизма и гордости за историю своей
Родины и ее знаменитых людей? Намой взгляд, самыми эффективными являются те мероприятия, где детям интересно, и
они с удовольствием принимают непосредственное участие в мероприятии.
Литературно- музыкальные композиции с элементами театрализации, презентации
книг, просмотр и обсуждение фильмов военной тематики, громкие чтения, конкурсы
и викторины. 2.Какие произведения, формирующие чувствопатриотизма и любви к Родине, и каких  современных авторов Вы рекомендуете
своим читателям?Н. Артюхова « Светлана», С. Гергиев «Дедушка»,«Музик», Э. Фонякова « Хлеб той зимы», Л. Кассиль «Линия связи», Е. Воробьев
«Где  эта улица, где этот дом», М.Водопьянов «Щтурман Фрося».
 
Дата: Понедельник, 24.11.2025, 10:37 | Сообщение # 603
Какие формы библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными для формирования чувства патриотизма и гордости за историю своей Родины и ее знаменитых людей?
    Наиболее эффективными формами работы с детьми и молодежью являются интерактивные формы взаимодействия, где участникам мероприятий предоставляется возможность самостоятельно добывать знания о знаменитых людях, значимых событиях из истории страны и региона.Также вызывают интерес мероприятия в формате ток-шоу,где участники в ходе диалога с гостем мероприятия могут не только получить интересующую информацию,но и высказать свои суждения по актуальным  вопросам. В нашей Калачинской ЦМБ традиционно проводятся со школьниками и молодежью следующие мероприятия: экспресс-диалог "Всерьез и по-взрослому":"Zащитники Отечества:война,которую мы не выбирали", познавательный час "Чернобыль", семейная конкурсно-игровая  программа "Семья крепка,когда над ней крыша одна", игровая акция "Косоворотка-рубашка русских богатырей", квест-путешествие "Лучше нет родного края", интеллектуально-развивающая программа "Геральдика моей страны", акция-набат"Мы,дети,против войны на планете!", познавательно-игровая программа "Многоликая Россия",час памяти "Трагедия и боль Беслана" и другие. Учитывая особенности восприятия подростков и молодежи предлагаем к просмотру документальные фильмы об истории страны и нашего края. Особый интерес молодежи вызывают встречи с интересными людьми,литературные гостиные,концерты-квартирники и др. 
2. Какие произведения, формирующие чувство патриотизма и любви к Родине, и каких  современных авторов Вы рекомендуете своим читателям? 
   Произведения Юрия Бондарева "Горячий снег","Взгляд в биографию",Бориса  Васильева "А зори здесь тихие","В списках не значился", Юрия Нагибина "Моя война", Константина Симонова "Живые и мертвые",Василя Быкова "Пойти и не вернуться",Виктора Некрасова "В окопах Сталинграда"; "Герои Донбасса и СВО", Координаты СВОим(поэзия и проза участников СВО),Рассказы о героях России. Проза Владимира Солоухина "Жить на земле",Константина Паустовского "Золотая роза". Произведения о героях и значимых событиях Калачинского района: Д.Т.Язов "Гуртьевцы.От Омска до Берлина",И.А.Городов,Н.И.Шапкин "Дорогие мои девочки", Омичи на земле Афганистана, К.Л.Холодова "Капли жизни",Г.Оселедцев "На Оми-реке Калачинск".
 
Дата: Понедельник, 24.11.2025, 12:55 | Сообщение # 604
Гражданско-патриотическоевоспитание в библиотеках Михайловского района Амурской области является одним из приоритетных направлений
работы.  Библиотеки района работают по программе гражданско-патриотического воспитания «Библиотека.Патриотизм. Читатель», сформированной по принципу разработки циклов
мероприятий, в которые включены определенные исторические периоды,
общероссийские дни воинской славы, литературные и памятные даты. Седьмой год  центральной библиотекой реализуетсяпроект  районной патриотическойакции  ко Дню окончания Второй мировойвойны  «В книжной памяти мгновениявойны». Акцияпредставляет собой патриотическое мероприятие по выразительному чтению  прозаических, стихотворных и драматическихпроизведений  амурских авторов. Цель – сохранение исторической памяти о войне на Дальнем Востоке и ее героях черезприобщение к чтению произведений амурских авторов о войне. В 2025 году 122ребенка школьного возраста приняли участие в чтениях на площадках библиотек
района. Во время мероприятия чтецы почтили память героев-дальневосточников,
прочитали произведения амурских авторов о событиях тех дней. Акция имеет очень
большой отклик среди обучающихся района, они подходят очень ответственно,
использует вспомогательные материалы и атрибутику.
 
Дата: Понедельник, 24.11.2025, 17:29 | Сообщение # 605
Добрый день!
1. Нет однозначного мнения о том, какие формы библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодёжи наиболее эффективны. Хочу поделиться какими мы часто пользуемся в своей библиотеке при проведении мероприятий:Часы знаний правовой, военно-исторической тематики. Такие мероприятия знакомят молодёжь с разными аспектами этого направления. Презентации книг, просмотр и обсуждение фильмов военно-исторической тематики. Патриотические игры, квесты, викторины, которые предполагают соревнование команд. Вопросы и задания, которые используются для организации игр, стимулируют интерес к истории и культуре страны, развивают логику и смекалку, сплачивают детский и подростковый коллектив.Книжные выставки. Они являются основой любого мероприятия, способствуют активизации интереса у читателей к углублённому изучению истории Отечества.2. Проводим обзоры новых книг: "Час Донбасса"Это книга наших местных писателей Ставропольского края."СВО: фронтовые рассказы"; Савицкий Георгий "Битва за Мариуполь";Туленков Даниил "ШтормZ";РОй Олег "Тени Донбасса"
 
Дата: Вторник, 25.11.2025, 11:48 | Сообщение # 606
Добрый день. Опыт работы в библиотечной системы у меня небольшой, но поделиться им с коллегами, я думаю, могу. 
1. Какие формы библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными для формирования чувства патриотизма и гордости за историю своей Родины и ее знаменитых людей?
Патриотизм всегда был на первом месте в нашей стране. Нам есть чем гордится! Но то, что люди переживали в какой-то исторический момент, не важно - печальный или радостный, со временем стирается из памяти нового поколения. И это очень грустный факт. Библиотека берет на себя большую ответственность, работая в этом направлении. Важно не просто рассказать, а понять, с какими мыслями и чувством выходит читатель после проведенного мероприятия. Работая не посредственно с молодежью, я пришла к выводу: многие из них информацию воспринимают визуально. Поэтому, я плотно сотрудничаю с местным, сельским, краеведческим музеем, связываю патриотизм и краеведение.  То есть, даю возможность ребятам не просто услышать, а увидеть.
Какие формы мероприятий? экскурсии по памятным местам;  круглый стол, где в диалоговой форме мы дружно обсуждаем увиденное или прочитанное; участие в патриотических акциях. Очень выручают презентации, которые ты создаешь сам. 
2. Какие произведения, формирующие чувство патриотизма и любви к Родине, и каких  современных авторов Вы рекомендуете своим читателям?
Своим читателям я рекомендую, большую часть, произведения авторов, которые соприкоснулись с тем временем: Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке", М. Шолохов "Судьба человека", В. Катаев "Сын полка", С. Алексиевич "У войны не женское лицо". Если рекомендовать современных авторов, то это - Э. Веркин "Облачный полк", О. Колпакова "Полынная елка", др.
 
Дата: Вторник, 25.11.2025, 14:23 | Сообщение # 607
Какие формы библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными для формирования чувства патриотизма и гордости за историю своей Родины и ее знаменитых людей?
Наиболее эффективными считаю, литературные квест- игры, викторины, встречи с интересными и знаменитыми людьми( желательно из ближайшего окружения или земляками). Дети должны видеть больше реальных патриотов, с конкретными поступками на благо своей Родины.
 
Дата: Четверг, 27.11.2025, 12:26 | Сообщение # 608
1. Формы библиотечных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и подростков, способные эффективно формировать чувство патриотизма и гордость за историю нашей родины и её выдающихся деятелей, разнообразны и зависят от возрастных особенностей аудитории, формата мероприятия и целей организаторов. Например, экскурсии по историческим местам города или региона позволяют детям непосредственно соприкоснуться с историей родного края. Организация экспозиций документов, фотографий, книг и артефактов помогает наглядно представить исторические события и достижения знаменитых соотечественников. Чтение произведений посвящённых истории и культуре России развивает интерес к прошлому и формирует уважение к литературному наследию.   Использование игровых методов позволяет вовлечь детей и подростков в процесс изучения истории и культуры. Квесты, викторины помогают лучше запомнить важные факты и имена героев прошлого. Просмотры отечественных художественных и документальных фильмов о значимых событиях отечественной истории  сопровождаются обсуждением увиденного, что способствует формированию осознанного восприятия исторического наследия. Проведение творческих конкурсов рисунков,сочинений на тему любви к родине и уважения к предкам вдохновляет подростков выразить своё отношение к вопросам патриотизма творчески. Мастер-классы по изготовлению сувениров, предметов народного творчества приобщают подростков к традициям и ценностям своего народа.

2. Какие произведения,формирующие чувство патриотизма и любви к Родине, и каких  современных авторов Вы рекомендуете своим читателям?
Сергей Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», «Сто рассказов из русской истории», Елена Ильина «Четвёртая высота», Юрий Яковлев «Как Серёжа на войну ходил», Марк Ефетов Последний снаряд, Михаил Пришвин «Кладовая солнца», Николай Богданов «Иван Тигров».
 
Дата: Четверг, 27.11.2025, 17:50 | Сообщение # 609
В своей работе по патриотическому воспитанию используем разные формы. Когда то очень важна беседа, когда то очень важно донести до своего читателя эмоциональную составляющую и в этом помогают литературно - поэтические или музыкальные композиции. И обязательно используем игровые формы, чтобы дети смогли в такой для них доступной форме, узнать о многих важных понятиях, как Гражданин, патриот. И без громких чтений никак не обойтись, что мы  и применяем в своей работе. Важны все формы, главное донести до ребят большое значение такой темы. 
Шербакульская Центральная детская библиотека
 
Дата: Четверг, 27.11.2025, 18:09 | Сообщение # 610
1. Какие формы библиотечныхмероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, на Ваш взгляд,
являются наиболее эффективными для формирования чувства патриотизма и гордости
за историю своей Родины и ее знаменитых людей?Патриотическое воспитание — это важный аспектформирования гражданской идентичности, любви к родине и уважения к её истории и
культуре. В условиях современного общества, когда молодое поколение
сталкивается с множеством информации и разнообразием взглядов, библиотеки могут
сыграть ключевую роль в этом процессе. Они становятся не только хранилищами
знаний, но и активными участниками патриотического воспитания, создавая
пространство для обсуждения, обучения и формирования ценностей. Примеры форм
мероприятий, проводимых в Центральной районной детской библиотеке МКУК «Саргатская
ЦБС» в Год защитника Отечества и 80-летия Победы в ВОВ: организация и проведение
патриотических акций, устный журнал «От Москвы до Берлина»,  литературно-патриотический час «Память о войненам книга оставляет», «Великий подвиг ваш история хранит» патриотический
экскурс, патриотические часы, уроки памяти и мужества с участниками боевых
действий, изготовление сухих душей, написание писем для участников СВО.
Неизменным остается посещение Мемориала Победы, музея и исторических мест
боевой славы. Воспитание патриотических чувств у детей всегда было в центре
внимания библиотек. Формирование у читателей - детей любви к Отечеству, своей
истории, личной ответственности за происходящее вокруг – одно из приоритетных
направлений работы детской библиотеки.
2. Какие произведения, формирующиечувство патриотизма и любви к Родине, и каких  современных авторов Вы
рекомендуете своим читателям?АлексеевС. «Рассказы о Великой Отечественной войне», сборник «Рассказы о юных героях»,
Кассиль Л. «Черемыш – брат героя», Ильина Е. «Четвертая высота», Голявкин В. «Рисунки
на асфальте», Митяев А. «Письмо с фронта», Воронкова Л. «Девочка из города» и
другие произведения.
Дзюбан Екатерина Сергеевна, заведующая Саргатской ЦРДБ
 
Дата: Понедельник, 01.12.2025, 17:39 | Сообщение # 611
Здравствуйте, уважаемые участники Школы-2025!Заполните,пожалуйста, анкету , размещенную в разделе «Межрегиональная школа библиотечного мастерства». Анкета небольшая, всего 4 вопроса. Заполнив анкету участника, вы  поможете организовать
следующее занятие с учетом ваших пожеланий.С уважением, О.В. Горчакова
 
Дата: Среда, 03.12.2025, 11:21 | Сообщение # 612
Здравствуйте, уважаемые коллеги, участники Школы-2025!
Завершилось шестнадцатое виртуальное занятие Межрегиональной школы библиотечного мастерства «Патриот. Гражданин. Читатель: патриотическое воспитание детей и молодежи в библиотеке» (Школа-2025), которое проводилось на сайте Омской областной библиотеки для детей и юношества при информационной поддержке секции по библиотечному обслуживанию молодежи РБА. В нем приняли участие 186 библиотечных специалистов из Амурской, Архангельской, Брянской, Владимирской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Нижегородской, Омской, Оренбургской, Орловской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Томской, Тюменской, Ульяновской областей, Алтайского, Камчатского, Красноярского, Ставропольского краев, республик Башкортостан, Бурятия, Марий Эл, Тыва, Чувашия. Омская область представлена специалистами 31 муниципального района. На сайте в разделе «Межрегиональная школа библиотечного мастерства» размещено 133 материала о работе библиотек по патриотическому воспитанию детей и молодежи: методические и библиографические материалы, сценарии патриотических часов, часов памяти, патриотических бесед, уроков мужества, громких чтений, литературно-музыкальных композиций; игры, конкурсы, выставки, слайд-презентации, видеоролики, программы и проекты и др. Организаторы занятия благодарят всех участников Школы-2025 за профессиональную активность, за желание поделиться своим опытом работы, за доброжелательность и конструктивные предложения для проведения следующего виртуального занятия, которые высказаны в анкетах.
  Участники Школы-2025 получили сертификаты – по электронной почте. Форум «Межрегиональная школа библиотечного мастерства» на сайте Омской областной библиотеки для детей и юношества будет открыт до конца года. Раздел Материалы доступен постоянно. Заходите! Ольга Горчакова, заведующий организационно-методическим отделом, координатор занятия
 
Дата: Пятница, 05.12.2025, 10:23 | Сообщение # 613

You said it perfectly


Source:

https://www.worldanvil.com/author/melmybetcode56

Valuable knowledge | Regards
 
  • Страница 41 из 41
  • «
  • 1
  • 2
  • 39
  • 40
  • 41
Поиск:
Новый ответ
Имя (Псевдоним):
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: