Лого
  • О библиотеке
  • Web-ландия
  • Выставка новых поступлений
  • Пушкинская карта
  • Студия Вдохновение
  • Инклюзивный клуб Мы вместе
  • Литературное объединение Паром
Афиша
Соцсети

VK RTUB RRS ML OK P

 

 Главная » Коллегам » Семинары » Современные тенденции организации информационного пространства детских библиотек » Программа и материалы

 

 

Информационное пространство библиотеки как пространство развития личности

Галина Павловна Косовец
заместитель директора
Калачинской центральной городской библиотеки

 Работая в детской библиотеке, мы, к сожалению, часто видим, что детей не радует книга. Возникает вопрос: почему иногда уже первая в жизни ребенка книжка не вызывает у него интереса? Очевидно потому, что в первое время он еще не понимает прелесть чтения,  читая книгу малышу, родители испытывают и не скрывают свои положительные эмоции, и у ребенка складывается отношение к чтению, как к удовольствию. А если взрослые находят возможность вместе с ребенком посещать библиотеку, где поиск книги на стеллажах, разговор с библиотекарем, сама обстановка- особый торжественный ритуал, то маленький человек станет большим читателем.

В библиотеке сама среда организованна так, чтобы развить у ребенка не просто любовь к книге, а творческое отношение к чтению. Поэтому, организуя пространство детского чтения, мы следуем принципам доступности и наглядности информации и фонда, учитывая интересы, запросы и возможности детей, а так же взрослых (родителей, педагогов).

Положительному восприятию образа библиотеки  уже в момент знакомства способствует информационная  зона, которая находится в фойе библиотеки, где расположен информационный стенд. Все материалы. представленные на нем, доступны и актуальны, т.е. содержат необходимые сведения. На стенде помещен режим работы библиотеки, путеводитель по библиотеке, объявления о проводимых мероприятиях, акциях, условиях конкурсов, викторин и другая интересная для читателей информация.

Наш абонемент это:

Правильно организованный свободный  доступ к фонду и четко выстроенная информационная среда, которая играет положительную роль в развитии читательского интереса ребенка. Каждая возрастная группа занимает свою определенную зону пространства. При этом «жестких» границ нет, и каждый читатель при желании может не только наблюдать за происходящим на всей территории абонемента, но и свободно перемещаться в ней. Абонемент нашей библиотеки уютный и просторный с новой мебелью и новыми книгами, приближенным к читателю книжным фондом с книжными выставками и тематическими полками, оформленными с использованием современных компьютерных технологий, с большим количеством периодических изданий прошлых лет,  с «Уголком уединенного чтения» и «Уголком взрослого читателя». А еще абонемент- это центр семейного воспитания через книгу и чтения, способствующий привлечению родителей, бабушек и дедушек к совместному чтению с детьми.

Читальный зал – это накопленный за годы большой и качественный фонд справочных изданий, который пополнился в этом году, фонд краеведческих материалов,  электронных ресурсов, воспользоваться, которыми можно здесь, в читальном зале, 50 наименований периодических изданий для разного возраста, комфортные условия для читателей. А главное, читальный зал- это культурно- просветительский отдел нашей библиотеки для детей, который распространяет в доступной форме научно- популярные знания по всем отраслям науки и техники, краеведческие, экономические, правовые , расширяя и дополняя информацию, полученную в семье, школе, дошкольных учреждениях.

Информационно- сервисный центр.

С открытием информационно- сервисного центра повысился имидж библиотеки, расширились возможности предоставления новых информационных услуг таких как:

- распечатка и набор текста;

- сканирование;

- ксерокопирование;

- выход в Интернет;

- сдача  в аренду  машинного времени;

- ламинирование и брошюрирование;

- запись информации  на электронные носители;

- прокат компакт-дисков;

- выполнение библиографических справок с использованием Интернета;      

- разработка афиш, буклетов;

- тиражирование текстового материала средствами малой полиграфии.

-  выпуск методических и библиографических пособий.

ИСЦ обеспечивает своим пользователям возможность пользоваться современными информационными технологиями, доступ к информационным сетям, расширяя сферу услуг.

Компьютерный зал  был открыт в марте 2009 года и завоевал популярность у наших читателей. Здесь можно:

- найти любую интересующую информацию;

- полистать журналы и книги компьютерной тематики;

- поиграть в увлекательные обучающие игры;

- принять участие в конкурсах мультимедийных презентаций и компьютерного рисунка, электронных викторинах и познавательных играх;

- посмотреть и послушать электронный обзор журналов и книжных новинок;

- пообщаться с друзьями и многое другое, а еще стать членом кружка «Компьюшкина  школа». Совсем недавно появилась идея проведения электронных громких чтений веселых рассказов и сказок, где вместо привычных книжных страничек листаются слайды. Компьютерный зал-это возможность приобщения ребенка к чтению и грамотному использованию информации на всех ее видах носителей.

Зал читательских удовольствий, в котором успешно реализуется программа  «Доброе чтение»( программа адаптации и реабилитации детей в библиотеке).Здесь можно почитать книги и журналы, стать членом кружка «Очумелые ручки», « Юный художник», побывать на занятиях клуба для мальчишек «Лидер», принять участие в различных конкурсах, посмотреть мультфильмы и поиграть в настольные игры. В рамках программы при Зале читательских удовольствий работает клуб библиотерапии «Веселинка» при детском отделении Центральной районной больницы. Зал читательских удовольствий- это содействие духовному развитию и самообразованию читателя- ребенка, создание безбарьерной среды, независимо от развития детей и социальной принадлежности.

Актовый зал: Здесь созданы все условия для проведения массовых мероприятий: большой экран, проектор, пианино, мягкие стулья, просторное помещение.

Как бы не было мало или велико пространство детской библиотеки, оно все должно быть посвящено ребенку — его интересам, его заботам. Если ребенку уютно в библиотеке, он придет сюда не раз, он будет читать!

Решаем вместе
Как пройти в библиотеку? Расскажите нам о проблемах