Конкурсы

График работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Поиск по сайту
  • 19.02.2018

    13 и 14 февраля Тюкалинская центральная детская библиотека присоединилась ко II Общероссийской акции «Дарите книги с любовью», объявленную Ассоциацией деятелей культуры и искусства и просвещения по приобщению детей к чтению и приуроченную к Международному Дню книгодарения.

  • 19.02.2018

    14 февраля во время вебинара в рамках проекта «КиноДетство.рф», организованного Российской государственной детской библиотекой (город Москва) называевские читатели встречались с известным режиссёром-документалистом Екатериной Головня, руководителем и продюсером студии «Золотая Лента».

  • 16.02.2018

    В рамках месячника по оборонно-массовой и спортивной работе в Черлакской детской библиотеке состоялась конкурсная программа «Мужество останется в веках» для детей среднего школьного возраста.

  • 15.02.2018

    В середине февраля Усть-Ишимская детская библиотека приняла участие в организации и проведении практикумов для сельских библиотекарей района.

  • 15.02.2018

    В рамках месячника по героико-патриотическому воспитанию «России мужества не занимать» на базе детского сада «Родничок» сотрудниками Нововаршавской детской библиотеки был проведен конкурс юных чтецов «Мы помним, гордимся и чтим».

Детские библиотеки на карте Омской области






КОЛЛЕГАМ » СЕМИНАРЫ

«Современные тенденции организации информационного пространства детских библиотек»

Страницы  1 2 3 

      Понятие информационного пространства библиотеки не имеет официального, утвержденного ГОСТом определения. В качестве синонимов этого термина часто используют словосочетания «информационная сфера», «информационная среда».
      Вот одно из определений: «Информационное пространство – это искусственно созданная человеком среда для осуществления информационной деятельности». В этой среде и существуем мы – библиотекари и наши читатели. Это и есть предмет нашего сегодняшнего обсуждения.
      Информационное пространство библиотеки возможно условно поделить на внутреннее и внешнее.
      Внутреннее информационное пространство библиотеки - это:
      • материальная составляющая – архитектура здания, дизайн интерьеров;
      • информационная составляющая – библиотечный фонд, справочно-библиографический аппарат библиотеки, система визуального ориентирования в помещении библиотеки и ее ресурсах;
      • эмоционально-психологическая составляющая – комфортность обслуживания, профессионализм и доброжелательность сотрудников.
      Мы рассмотрели составляющие внутреннего информационного пространства библиотеки.
      Общественность, культурно-социальную среду общества возможно считать внешним информационным пространством.
      Внешнее и внутренне информационное пространство библиотеки объединяет деятельность библиотеки по связям с общественностью.
      Библиотечное информационное пространство – сфера постоянного обновления, а следовательно - фактор развития библиотеки.
      Тема нашего семинара «Современные тенденции организации информационного пространства детских библиотек».
      Каковы же они, эти современные тенденции?
      Очень кратко их можно обозначить так:
«расширение информационного пространства», включение во внутреннюю среду библиотеки новых составляющих и более активное использование факторов и явлений внешней библиотечной среды.
      Обозначим несколько направлений развития:
      • это «открытая библиотека», библиотека, в которой практически весь библиотечный фонд – в открытом доступе;
      • это создание в библиотеке комфортной среды: планировка и дизайн помещения, соответствующие ожиданиям читателей; компетентность и доброжелательность библиотекарей; создание условий не только для чтения, но и для свободного общения читателей
      • это «библиотека вне стен» - работа библиотеки на открытых площадках, в учебных заведениях;
      • это выход библиотеки в виртуальное пространство, который стал возможен благодаря информатизации библиотек.
      Информатизация позволяет библиотеке расширить информационное пространство за счет виртуальных миров – социальных сетей, блого-сферы, веб-сайтов, форумов, то есть перейти от оказания услуг только в пределах помещения к обслуживанию и за ее стенами.
      Программа одного семинара, конечно, не может вместить обсуждение всех аспектов. Мы поговорим об организации внутреннего пространства детской библиотеки, об использовании Интенет-ресурсов, поучаствуем в музыкальном мастер-классе.
      Вторая часть семинара пройдет в информационном пространстве муниципальных библиотек города Омска.

Страницы  1 2 3