Студия Вдохновение

График работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области






Поиск по сайту
Книги, которые стоит читать
  • 22.05.2018

    В Одесскую Центральную детскую библиотеку пришла посылка с книгами самарской писательницы Марины Тереховой «Приключения Маши и Дрёмы».

  • 21.05.2018

    Накануне Общероссийского дня библиотек в Тевризской детской библиотеке-филиале прошла экскурсия для первоклашек «Хождение в книжное царство».

  • 21.05.2018

    16 мая в рамках военно-патриотической акции «Память великого подвига», посвящённой 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, сотрудники Крутинской детской библиотеки-филиала провели устный журнал «Страницы большой войны» для учащихся 1-го класса МБОУ «КСОШ № 2».

  • 18.05.2018

    11 мая в Азовской центральной детской библиотеке состоялся тематический вечер «Император Николай II и его семья», посвящённый трагической дате – 100-летию со дня гибели семьи последнего русского императора.

  • 18.05.2018

    «Куренье – вред, куренье – яд, нам все об этом говорят» – так назывался познавательный час для учащихся 4 класса средней общеобразовательной школы № 1, состоявшийся в Исилькульской детской библиотеке.

КОЛЛЕГАМ » СЕМИНАРЫ

«Современные тенденции организации информационного пространства детских библиотек»

Страницы  1 2 3 

      Понятие информационного пространства библиотеки не имеет официального, утвержденного ГОСТом определения. В качестве синонимов этого термина часто используют словосочетания «информационная сфера», «информационная среда».
      Вот одно из определений: «Информационное пространство – это искусственно созданная человеком среда для осуществления информационной деятельности». В этой среде и существуем мы – библиотекари и наши читатели. Это и есть предмет нашего сегодняшнего обсуждения.
      Информационное пространство библиотеки возможно условно поделить на внутреннее и внешнее.
      Внутреннее информационное пространство библиотеки - это:
      • материальная составляющая – архитектура здания, дизайн интерьеров;
      • информационная составляющая – библиотечный фонд, справочно-библиографический аппарат библиотеки, система визуального ориентирования в помещении библиотеки и ее ресурсах;
      • эмоционально-психологическая составляющая – комфортность обслуживания, профессионализм и доброжелательность сотрудников.
      Мы рассмотрели составляющие внутреннего информационного пространства библиотеки.
      Общественность, культурно-социальную среду общества возможно считать внешним информационным пространством.
      Внешнее и внутренне информационное пространство библиотеки объединяет деятельность библиотеки по связям с общественностью.
      Библиотечное информационное пространство – сфера постоянного обновления, а следовательно - фактор развития библиотеки.
      Тема нашего семинара «Современные тенденции организации информационного пространства детских библиотек».
      Каковы же они, эти современные тенденции?
      Очень кратко их можно обозначить так:
«расширение информационного пространства», включение во внутреннюю среду библиотеки новых составляющих и более активное использование факторов и явлений внешней библиотечной среды.
      Обозначим несколько направлений развития:
      • это «открытая библиотека», библиотека, в которой практически весь библиотечный фонд – в открытом доступе;
      • это создание в библиотеке комфортной среды: планировка и дизайн помещения, соответствующие ожиданиям читателей; компетентность и доброжелательность библиотекарей; создание условий не только для чтения, но и для свободного общения читателей
      • это «библиотека вне стен» - работа библиотеки на открытых площадках, в учебных заведениях;
      • это выход библиотеки в виртуальное пространство, который стал возможен благодаря информатизации библиотек.
      Информатизация позволяет библиотеке расширить информационное пространство за счет виртуальных миров – социальных сетей, блого-сферы, веб-сайтов, форумов, то есть перейти от оказания услуг только в пределах помещения к обслуживанию и за ее стенами.
      Программа одного семинара, конечно, не может вместить обсуждение всех аспектов. Мы поговорим об организации внутреннего пространства детской библиотеки, об использовании Интенет-ресурсов, поучаствуем в музыкальном мастер-классе.
      Вторая часть семинара пройдет в информационном пространстве муниципальных библиотек города Омска.

Страницы  1 2 3