График работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области






Поиск по сайту
  • 20.09.2018

    20 сентября в Усть-Ишимской детской библиотеке в рамках программы клуба «Малышок» состоялся литературно- познавательный час «Беличьи сказки».

  • 20.09.2018

    Сказочный герой детской книги Татьяны Александровой – домовенок Кузя – сошел с книжных страниц и появился на бенефисе лучших читателей передвижного библиотечного пункта, организованного Называевской центральной детской библиотекой на базе 2б класса гимназии.

  • 19.09.2018

    Воспитанники детского сада №8 вместе с библиотекарями Исилькульской центральной детской библиотеки совершили литературное путешествие в страну волшебных произведений Бориса Владимировича Заходера.

  • 18.09.2018

    В Черлакской детской библиотеке оформлена книжно-иллюстративная выставка «Умелые руки не знают скуки».

  • 17.09.2018

    В первые недели сентября учащиеся начальных классов БОУ «Тарская СОШ№4» и БОУ «Тарская ООШ№12» отправились в весёлое путешествие «От альфа и омега, до ctrl и delete». Ребята вместе с сотрудниками Тарской центральной районной детской библиотеки «побывали» в странах Европы и Азии, где узнали о традициях празднования начала учебного года, познакомились с особенностями организации учебного процесса в Германии, Италии, Японии и других государствах.

КОЛЛЕГАМ » СЕМИНАРЫ

«Современные тенденции организации информационного пространства детских библиотек»

Страницы  1 2 3 

      Понятие информационного пространства библиотеки не имеет официального, утвержденного ГОСТом определения. В качестве синонимов этого термина часто используют словосочетания «информационная сфера», «информационная среда».
      Вот одно из определений: «Информационное пространство – это искусственно созданная человеком среда для осуществления информационной деятельности». В этой среде и существуем мы – библиотекари и наши читатели. Это и есть предмет нашего сегодняшнего обсуждения.
      Информационное пространство библиотеки возможно условно поделить на внутреннее и внешнее.
      Внутреннее информационное пространство библиотеки - это:
      • материальная составляющая – архитектура здания, дизайн интерьеров;
      • информационная составляющая – библиотечный фонд, справочно-библиографический аппарат библиотеки, система визуального ориентирования в помещении библиотеки и ее ресурсах;
      • эмоционально-психологическая составляющая – комфортность обслуживания, профессионализм и доброжелательность сотрудников.
      Мы рассмотрели составляющие внутреннего информационного пространства библиотеки.
      Общественность, культурно-социальную среду общества возможно считать внешним информационным пространством.
      Внешнее и внутренне информационное пространство библиотеки объединяет деятельность библиотеки по связям с общественностью.
      Библиотечное информационное пространство – сфера постоянного обновления, а следовательно - фактор развития библиотеки.
      Тема нашего семинара «Современные тенденции организации информационного пространства детских библиотек».
      Каковы же они, эти современные тенденции?
      Очень кратко их можно обозначить так:
«расширение информационного пространства», включение во внутреннюю среду библиотеки новых составляющих и более активное использование факторов и явлений внешней библиотечной среды.
      Обозначим несколько направлений развития:
      • это «открытая библиотека», библиотека, в которой практически весь библиотечный фонд – в открытом доступе;
      • это создание в библиотеке комфортной среды: планировка и дизайн помещения, соответствующие ожиданиям читателей; компетентность и доброжелательность библиотекарей; создание условий не только для чтения, но и для свободного общения читателей
      • это «библиотека вне стен» - работа библиотеки на открытых площадках, в учебных заведениях;
      • это выход библиотеки в виртуальное пространство, который стал возможен благодаря информатизации библиотек.
      Информатизация позволяет библиотеке расширить информационное пространство за счет виртуальных миров – социальных сетей, блого-сферы, веб-сайтов, форумов, то есть перейти от оказания услуг только в пределах помещения к обслуживанию и за ее стенами.
      Программа одного семинара, конечно, не может вместить обсуждение всех аспектов. Мы поговорим об организации внутреннего пространства детской библиотеки, об использовании Интенет-ресурсов, поучаствуем в музыкальном мастер-классе.
      Вторая часть семинара пройдет в информационном пространстве муниципальных библиотек города Омска.

Страницы  1 2 3