Летний график работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области






Поиск по сайту
  • 16.07.2018

    Культурно-просветительский проект «Град богохранимый» Тарской центральной районной детской библиотеки стал одним из победителей конкурса малых грантов «Православная инициатива – 2018».

  • 16.07.2018

    12 и 13 июля в рамках межрегиональной Акции «Почитаем вместе книги М.М. Пришвина о природе России», Кормиловская детская библиотека провела для детей из оздоровительных лагерей МБОУ «Кормиловская средняя школа №1» и МБОУ «Кормиловский лицей» мероприятия к 145-летию со дня рождения М.М. Пришвина.

  • 13.07.2018

    12 июля в Горьковском районе в четвертый раз состоялся межрайонный фестиваль народного творчества «Петропавловские встречи в Серебряном». Филиал «Горьковская детская библиотека» принял в нём участие совместно с районной центральной библиотекой.

  • 13.07.2018

    11 июля Кормиловская детская библиотека пригласила ребят из оздоровительного лагеря МБОУ «Кормиловская средняя школа №1» на день краелюбия.

  • 12.07.2018

    9 и 10 июля для ребят оздоровительных лагерей при МБОУ «Кормиловская СОШ №1» и МБОУ «Кормиловский лицей» сотрудники Кормиловской детской библиотеки провели игровую программу «Крылья, лапы и хвосты», в ходе которой ребята познакомились с прекрасным миром живой природы.

КОЛЛЕГАМ » СЕМИНАРЫ

«Современные тенденции организации информационного пространства детских библиотек»

Страницы  1 2 3 

      Понятие информационного пространства библиотеки не имеет официального, утвержденного ГОСТом определения. В качестве синонимов этого термина часто используют словосочетания «информационная сфера», «информационная среда».
      Вот одно из определений: «Информационное пространство – это искусственно созданная человеком среда для осуществления информационной деятельности». В этой среде и существуем мы – библиотекари и наши читатели. Это и есть предмет нашего сегодняшнего обсуждения.
      Информационное пространство библиотеки возможно условно поделить на внутреннее и внешнее.
      Внутреннее информационное пространство библиотеки - это:
      • материальная составляющая – архитектура здания, дизайн интерьеров;
      • информационная составляющая – библиотечный фонд, справочно-библиографический аппарат библиотеки, система визуального ориентирования в помещении библиотеки и ее ресурсах;
      • эмоционально-психологическая составляющая – комфортность обслуживания, профессионализм и доброжелательность сотрудников.
      Мы рассмотрели составляющие внутреннего информационного пространства библиотеки.
      Общественность, культурно-социальную среду общества возможно считать внешним информационным пространством.
      Внешнее и внутренне информационное пространство библиотеки объединяет деятельность библиотеки по связям с общественностью.
      Библиотечное информационное пространство – сфера постоянного обновления, а следовательно - фактор развития библиотеки.
      Тема нашего семинара «Современные тенденции организации информационного пространства детских библиотек».
      Каковы же они, эти современные тенденции?
      Очень кратко их можно обозначить так:
«расширение информационного пространства», включение во внутреннюю среду библиотеки новых составляющих и более активное использование факторов и явлений внешней библиотечной среды.
      Обозначим несколько направлений развития:
      • это «открытая библиотека», библиотека, в которой практически весь библиотечный фонд – в открытом доступе;
      • это создание в библиотеке комфортной среды: планировка и дизайн помещения, соответствующие ожиданиям читателей; компетентность и доброжелательность библиотекарей; создание условий не только для чтения, но и для свободного общения читателей
      • это «библиотека вне стен» - работа библиотеки на открытых площадках, в учебных заведениях;
      • это выход библиотеки в виртуальное пространство, который стал возможен благодаря информатизации библиотек.
      Информатизация позволяет библиотеке расширить информационное пространство за счет виртуальных миров – социальных сетей, блого-сферы, веб-сайтов, форумов, то есть перейти от оказания услуг только в пределах помещения к обслуживанию и за ее стенами.
      Программа одного семинара, конечно, не может вместить обсуждение всех аспектов. Мы поговорим об организации внутреннего пространства детской библиотеки, об использовании Интенет-ресурсов, поучаствуем в музыкальном мастер-классе.
      Вторая часть семинара пройдет в информационном пространстве муниципальных библиотек города Омска.

Страницы  1 2 3