• Год театра в России
  • Цитата месяца
  • Скоро в библиотеке
  • Выставка новых поступлений
  • Безопасный интернет
  • Апельсиновые окна
  • Скажи наркотикам - нет!

Шапка сайта


Соцсети

FB VK YT TW ML OK G+ IM

График работы
График работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области
Поиск по сайту
  • 20.02.2019

    18 февраля для подростков в детском отделе Полтавской центральной библиотеки прошло мероприятие «Сражающаяся книга». К мероприятию оформлена выставка, состоящая из трёх разделов, на которой представлены книги о Великой Отечественной войне.

  • 20.02.2019

    15 февраля библиотекарями детского отдела Полтавской центральной библиотеки для третьеклассников Полтавского лицея проведён познавательный час «Природа, как же ты загадочна!»

  • 20.02.2019

    15 и 19 февраля четвероклассники вместе с сотрудниками детского отдела Полтавской центральной библиотеки в рамках информационно-исследовательского проекта «Родиноведение» совершили познавательное путешествие по малой родине «Вот она какая, сторона родная!», в ходе которого узнали много интересного об истории создания памятных мест Полтавки.

  • 20.02.2019

    Библиотекарь Знаменской детской библиотеки-филиала провела экскурсию «Чудесная страна-библиотека» для подготовительной группы «Гномики» детского сада «Теремок».

  • 20.02.2019

    В Знаменской детской библиотеке - филиале для воспитанников детского сада «Теремок» состоялась экскурсия-знакомство «Здравствуй, здравствуй, книжкин дом!»

КОЛЛЕГАМ » СЕМИНАРЫ

«Современные тенденции организации информационного пространства детских библиотек»

Страницы  1 2 3 

      Понятие информационного пространства библиотеки не имеет официального, утвержденного ГОСТом определения. В качестве синонимов этого термина часто используют словосочетания «информационная сфера», «информационная среда».
      Вот одно из определений: «Информационное пространство – это искусственно созданная человеком среда для осуществления информационной деятельности». В этой среде и существуем мы – библиотекари и наши читатели. Это и есть предмет нашего сегодняшнего обсуждения.
      Информационное пространство библиотеки возможно условно поделить на внутреннее и внешнее.
      Внутреннее информационное пространство библиотеки - это:
      • материальная составляющая – архитектура здания, дизайн интерьеров;
      • информационная составляющая – библиотечный фонд, справочно-библиографический аппарат библиотеки, система визуального ориентирования в помещении библиотеки и ее ресурсах;
      • эмоционально-психологическая составляющая – комфортность обслуживания, профессионализм и доброжелательность сотрудников.
      Мы рассмотрели составляющие внутреннего информационного пространства библиотеки.
      Общественность, культурно-социальную среду общества возможно считать внешним информационным пространством.
      Внешнее и внутренне информационное пространство библиотеки объединяет деятельность библиотеки по связям с общественностью.
      Библиотечное информационное пространство – сфера постоянного обновления, а следовательно - фактор развития библиотеки.
      Тема нашего семинара «Современные тенденции организации информационного пространства детских библиотек».
      Каковы же они, эти современные тенденции?
      Очень кратко их можно обозначить так:
«расширение информационного пространства», включение во внутреннюю среду библиотеки новых составляющих и более активное использование факторов и явлений внешней библиотечной среды.
      Обозначим несколько направлений развития:
      • это «открытая библиотека», библиотека, в которой практически весь библиотечный фонд – в открытом доступе;
      • это создание в библиотеке комфортной среды: планировка и дизайн помещения, соответствующие ожиданиям читателей; компетентность и доброжелательность библиотекарей; создание условий не только для чтения, но и для свободного общения читателей
      • это «библиотека вне стен» - работа библиотеки на открытых площадках, в учебных заведениях;
      • это выход библиотеки в виртуальное пространство, который стал возможен благодаря информатизации библиотек.
      Информатизация позволяет библиотеке расширить информационное пространство за счет виртуальных миров – социальных сетей, блого-сферы, веб-сайтов, форумов, то есть перейти от оказания услуг только в пределах помещения к обслуживанию и за ее стенами.
      Программа одного семинара, конечно, не может вместить обсуждение всех аспектов. Мы поговорим об организации внутреннего пространства детской библиотеки, об использовании Интенет-ресурсов, поучаствуем в музыкальном мастер-классе.
      Вторая часть семинара пройдет в информационном пространстве муниципальных библиотек города Омска.

Страницы  1 2 3