• Логотип
  • Цитата месяца
  • Скоро в библиотеке
  • Выставка новых поступлений
  • Безопасный интернет
  • Апельсиновые окна
  • Скажи наркотикам - нет!

Шапка сайта


Соцсети

FB VK YT TW ML OK G+ IM

График работы
График работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области
Поиск по сайту
  • 13.11.2018

    В Называевской центральной детской библиотеке прошел библиотечный урок «Эти книги - гордость библиотеки», на котором гимназисты 3-го «Б» класса познакомились с книгами для любознательных.

  • 13.11.2018

    В дни осенних каникул в филиале «Горьковская детская библиотека» библиотекари были рады читателям и приготовили для них различные игры и викторины.

  • 12.11.2018

    Книжная выставка «Не отнимай у себя завтра» открылась 8 ноября в Усть-Ишимской детской библиотеке. Вниманию читателей на выставке представлены брошюры, информационные листки, буклеты о негативном воздействии курения табака на организм человека, о способах борьбы с этой пагубной привычкой.

  • 12.11.2018

    12 ноября в Колосовской центральной детской библиотеке имени И.С. Боярова прошел экологический утренник «Синичкин день», посвященный празднику птиц, который отмечается в нашей стране 12 ноября.

  • 12.11.2018

    9 ноября в детском отделе Полтавской центральной библиотеки для учащихся 5 «а» класса Полтавской школы № 2 состоялся библиотечный урок «А Даль все так же нужен, а Даль незаменим», посвященный Владимиру Ивановичу Далю, писателю, лексикографу, врачу, составителю знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка».

 

 

Клюев, Евгений. Когда А была арбалетом... / Евгений Клюев; ил. В. Кирдий. - Москва: Речь, 2012. - 69 с.

ОБ АРБУЗАХ, ДЫНЯХ, НОСОРОГАХ И БОГАХ.
«Когда я только начинал учиться читать, меня все время удивляли рисунки к азбукам. При букве А обычно рисовался арбуз, который совсем не похож на букву А, при букве Д - дыня, которая овальной своей формой никак не желала напоминать букву Д. Или, например, при букве Н изображался носорог, хотя... сами посудите, что общего у толстого носорога с двумя худосочными палками, соединенными жердочкой посередине! В конце концов я все-таки научился читать: арбуз, дыня и носорог перестали быть мне нужны, чтобы узнавать буквы. Но как же долго еще преследовали моё воображение эти арбуз, дыня и носорог, так никогда и не понадобившиеся мне в дальнейшем! А между тем мир вокруг нас полон букв! Посмотрите на арку моста, не похожа ли она на букву А? Так зачем же рисовать вместо неё арбуз - разве арбуз похож на арку моста? Или посмотрите на букву О: не напоминает ли она обруч? Стоит ли тогда рисовать вместо обруча оленя, у которого нет никакого сходства с обручем? Ведь всё вокруг нас уже нарисовано - и нам остаётся только узнать в этих рисунках буквы, остаётся только понять, что начертания букв не случайны и что когда-то давным давно буквы были срисованы нашими предками с окружавших их предметов. Включитесь же в игру: ищите буквы вокруг себя и помогайте находить их детям. И будьте уверены: дети никогда не забудут, что было такое время, когда... когда А была арбалетом... когда Д была домиком... когда X была хлопушкой... Включитесь в игру и станьте играющими богами, которые, веселясь, творят мир!» Евгений Клюев

Назад