ОБ АРБУЗАХ, ДЫНЯХ, НОСОРОГАХ И БОГАХ.
«Когда я только начинал учиться читать, меня все время удивляли рисунки к азбукам. При букве А обычно рисовался арбуз, который совсем не похож на букву А, при букве Д - дыня, которая овальной своей формой никак не желала напоминать букву Д. Или, например, при букве Н изображался носорог, хотя... сами посудите, что общего у толстого носорога с двумя худосочными палками, соединенными жердочкой посередине!
В конце концов я все-таки научился читать: арбуз, дыня и носорог перестали быть мне нужны, чтобы узнавать буквы. Но как же долго еще преследовали моё воображение эти арбуз, дыня и носорог, так никогда и не понадобившиеся мне в дальнейшем!
А между тем мир вокруг нас полон букв! Посмотрите на арку моста, не похожа ли она на букву А? Так зачем же рисовать вместо неё арбуз - разве арбуз похож на арку моста? Или посмотрите на букву О: не напоминает ли она обруч? Стоит ли тогда рисовать вместо обруча оленя, у которого нет никакого сходства с обручем? Ведь всё вокруг нас уже нарисовано - и нам остаётся только узнать в этих рисунках буквы, остаётся только понять, что начертания букв не случайны и что когда-то давным давно буквы были срисованы нашими предками с окружавших их предметов. Включитесь же в игру: ищите буквы вокруг себя и помогайте находить их детям. И будьте уверены: дети никогда не забудут, что было такое время, когда... когда А была арбалетом... когда Д была домиком... когда X была хлопушкой... Включитесь в игру и станьте играющими богами, которые, веселясь, творят мир!» Евгений Клюев