Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области
Поиск по сайту
  • 24.05.2019

    24 мая Россия отмечает День славянской письменности и культуры. Это праздник просвещения, родного слова, родной книги, родной культуры и литературы. В этот день в Шербакульской детской библиотеке проведён День информации «День славянской письменности».

  • 23.05.2019

    2019 год в России объявлен Годом театра, в связи с этим Нижнеомская центральная детская библиотека совместно с комплексным центром социального обслуживания населения организовали для юных нижнеомцев поездку в Молодёжный центр «Химик», где состоялся спектакль «Кошки в городе» Московского театра кошек Владимира Куклачева, сына знаменитого дрессировщика Юрия Куклачёва.

  • 23.05.2019

    В преддверии Общероссийского дня библиотек в Шербакульской Детской библиотеке динамично и насыщенно прошел День информации под названием «Библиотечный поход». Цель мероприятия – повышение имиджа и роли библиотеки в обществе.

  • 23.05.2019

    22 мая в Называевской центральной детской библиотеке второклассники гимназии приняли участие в профилактическом мероприятии по правилам дорожного движения «Права, правила, обязанности».

  • 23.05.2019

    21 мая Кормиловская детская библиотека-филиал пригласила участников клуба «Подросток» и шестиклассников Кормиловской средней школы №1 на литературную гостиную «Строки, добытые в боях», посвященную 95-летию со дня рождения. Юлии Друниной и Булата Окуджавы.

 

 

Клюев, Евгений. Когда А была арбалетом... / Евгений Клюев; ил. В. Кирдий. - Москва: Речь, 2012. - 69 с.

ОБ АРБУЗАХ, ДЫНЯХ, НОСОРОГАХ И БОГАХ.
«Когда я только начинал учиться читать, меня все время удивляли рисунки к азбукам. При букве А обычно рисовался арбуз, который совсем не похож на букву А, при букве Д - дыня, которая овальной своей формой никак не желала напоминать букву Д. Или, например, при букве Н изображался носорог, хотя... сами посудите, что общего у толстого носорога с двумя худосочными палками, соединенными жердочкой посередине! В конце концов я все-таки научился читать: арбуз, дыня и носорог перестали быть мне нужны, чтобы узнавать буквы. Но как же долго еще преследовали моё воображение эти арбуз, дыня и носорог, так никогда и не понадобившиеся мне в дальнейшем! А между тем мир вокруг нас полон букв! Посмотрите на арку моста, не похожа ли она на букву А? Так зачем же рисовать вместо неё арбуз - разве арбуз похож на арку моста? Или посмотрите на букву О: не напоминает ли она обруч? Стоит ли тогда рисовать вместо обруча оленя, у которого нет никакого сходства с обручем? Ведь всё вокруг нас уже нарисовано - и нам остаётся только узнать в этих рисунках буквы, остаётся только понять, что начертания букв не случайны и что когда-то давным давно буквы были срисованы нашими предками с окружавших их предметов. Включитесь же в игру: ищите буквы вокруг себя и помогайте находить их детям. И будьте уверены: дети никогда не забудут, что было такое время, когда... когда А была арбалетом... когда Д была домиком... когда X была хлопушкой... Включитесь в игру и станьте играющими богами, которые, веселясь, творят мир!» Евгений Клюев

Назад