• Год театра в России
  • Цитата месяца
  • Скоро в библиотеке
  • Выставка новых поступлений
  • Безопасный интернет
  • Апельсиновые окна
  • Скажи наркотикам - нет!

Шапка сайта


Соцсети

FB VK YT TW ML OK P IM

График работы
График работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области
Поиск по сайту
  • 20.03.2019

    В Тарской центральной районной детской библиотеке состоялся районный этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Крупнейший литературный конкурс для школьников «Живая классика» проходит уже в восьмой раз. География конкурса – 85 регионов России, 80 стран.

  • 20.03.2019

    Для второклассников в Оконешниковской центральной детской библиотеке организовали обсуждение рассказов Н. Носова.

  • 20.03.2019

    14 марта в Большеуковской детской библиотеке состоялся час православия «Святой Руси духовная опора», посвящённый Дню православной книги.

  • 20.03.2019

    20 марта в Шербакульской Детской библиотеке состоялось открытие Недели детской и юношеской книги. Для воспитанников МБДОУ «Детский сад «Солнышко» организовали литературный театрализованный праздник «Весёлые приключения в стране Чтения!».

  • 20.03.2019

    19 марта Саргатская Центральная районная детская библиотека в Саргатском лицее организовала открытие праздника детской книги. Участниками и гостями праздника стали ребята вторых, третьих и четвертых классов.

 

 

Клюев, Евгений. Когда А была арбалетом... / Евгений Клюев; ил. В. Кирдий. - Москва: Речь, 2012. - 69 с.

ОБ АРБУЗАХ, ДЫНЯХ, НОСОРОГАХ И БОГАХ.
«Когда я только начинал учиться читать, меня все время удивляли рисунки к азбукам. При букве А обычно рисовался арбуз, который совсем не похож на букву А, при букве Д - дыня, которая овальной своей формой никак не желала напоминать букву Д. Или, например, при букве Н изображался носорог, хотя... сами посудите, что общего у толстого носорога с двумя худосочными палками, соединенными жердочкой посередине! В конце концов я все-таки научился читать: арбуз, дыня и носорог перестали быть мне нужны, чтобы узнавать буквы. Но как же долго еще преследовали моё воображение эти арбуз, дыня и носорог, так никогда и не понадобившиеся мне в дальнейшем! А между тем мир вокруг нас полон букв! Посмотрите на арку моста, не похожа ли она на букву А? Так зачем же рисовать вместо неё арбуз - разве арбуз похож на арку моста? Или посмотрите на букву О: не напоминает ли она обруч? Стоит ли тогда рисовать вместо обруча оленя, у которого нет никакого сходства с обручем? Ведь всё вокруг нас уже нарисовано - и нам остаётся только узнать в этих рисунках буквы, остаётся только понять, что начертания букв не случайны и что когда-то давным давно буквы были срисованы нашими предками с окружавших их предметов. Включитесь же в игру: ищите буквы вокруг себя и помогайте находить их детям. И будьте уверены: дети никогда не забудут, что было такое время, когда... когда А была арбалетом... когда Д была домиком... когда X была хлопушкой... Включитесь в игру и станьте играющими богами, которые, веселясь, творят мир!» Евгений Клюев

Назад