График работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области






Поиск по сайту
  • 18.09.2018

    В Черлакской детской библиотеке оформлена книжно-иллюстративная выставка «Умелые руки не знают скуки».

  • 17.09.2018

    В первые недели сентября учащиеся начальных классов БОУ «Тарская СОШ№4» и БОУ «Тарская ООШ№12» отправились в весёлое путешествие «От альфа и омега, до ctrl и delete». Ребята вместе с сотрудниками Тарской центральной районной детской библиотеки «побывали» в странах Европы и Азии, где узнали о традициях празднования начала учебного года, познакомились с особенностями организации учебного процесса в Германии, Италии, Японии и других государствах.

  • 17.09.2018

    С началом нового учебного года Тарская центральная районная детская библиотека заметно преобразилась, надев осенний наряд. Предлагаем прогуляться по залам нашей библиотеки, где к сентябрю были оформлены новые выставки.

  • 17.09.2018

    17 сентября Оконешниковская центральная детская библиотека организовала час этикета «Человек среди людей: этика общения и поведения» для учеников пятого класса.

  • 13.09.2018

    В Шербакульском Секторе по работе с детьми и молодежью проведена беседа с мультимедийной презентацией о важности энергосбережения «Берегите электроэнергию и природные ресурсы» – для детей из группы продленного дня адаптивной школы.

 

 

Клюев, Евгений. Когда А была арбалетом... / Евгений Клюев; ил. В. Кирдий. - Москва: Речь, 2012. - 69 с.

ОБ АРБУЗАХ, ДЫНЯХ, НОСОРОГАХ И БОГАХ.
«Когда я только начинал учиться читать, меня все время удивляли рисунки к азбукам. При букве А обычно рисовался арбуз, который совсем не похож на букву А, при букве Д - дыня, которая овальной своей формой никак не желала напоминать букву Д. Или, например, при букве Н изображался носорог, хотя... сами посудите, что общего у толстого носорога с двумя худосочными палками, соединенными жердочкой посередине! В конце концов я все-таки научился читать: арбуз, дыня и носорог перестали быть мне нужны, чтобы узнавать буквы. Но как же долго еще преследовали моё воображение эти арбуз, дыня и носорог, так никогда и не понадобившиеся мне в дальнейшем! А между тем мир вокруг нас полон букв! Посмотрите на арку моста, не похожа ли она на букву А? Так зачем же рисовать вместо неё арбуз - разве арбуз похож на арку моста? Или посмотрите на букву О: не напоминает ли она обруч? Стоит ли тогда рисовать вместо обруча оленя, у которого нет никакого сходства с обручем? Ведь всё вокруг нас уже нарисовано - и нам остаётся только узнать в этих рисунках буквы, остаётся только понять, что начертания букв не случайны и что когда-то давным давно буквы были срисованы нашими предками с окружавших их предметов. Включитесь же в игру: ищите буквы вокруг себя и помогайте находить их детям. И будьте уверены: дети никогда не забудут, что было такое время, когда... когда А была арбалетом... когда Д была домиком... когда X была хлопушкой... Включитесь в игру и станьте играющими богами, которые, веселясь, творят мир!» Евгений Клюев

Назад