• Логотип
  • Цитата месяца
  • Скоро в библиотеке
  • Выставка новых поступлений
  • Безопасный интернет
  • Апельсиновые окна
  • Скажи наркотикам - нет!

Шапка сайта


Соцсети

FB VK YT TW ML OK G+ IM

График работы
График работы
Педагогам, воспитателям, родителям
Детские библиотеки на карте Омской области
Поиск по сайту
  • 16.11.2018

    Дети подготовительной группы Черлакского детского сада №2 стали участниками литературной игры-викторины «Здравствуй, Зимушка-Зима», которая состоялась в Черлакской детской библиотеке.

  • 16.11.2018

    Очередное занятие творческой мастерской «Читай и мастери» библиотекари Саргатской детской библиотеки посвятили подготовке ко Дню матери. Читатели рисовали портреты своих самых любимых, самых красивых, самых лучших в мире мамочек.

     

  • 16.11.2018

    9 ноября, в день 200-летнего юбилея со дня рождения великого русского поэта и писателя Ивана Сергеевича Тургенева, в Детском отделе Полтавской центральной библиотеки для учащихся 9-х классов Полтавского лицея и Полтавской средней школы № 2 состоялась литературная гостиная «Уже прошло две сотни лет».

  • 15.11.2018

    В 2018 году исполняется 110 лет со дня рождения Николая Носова – одного из самых любимых и веселых детских писателей.

  • 15.11.2018

    14 ноября в Черлакской детской библиотеке состоялся семинар для сельских библиотекарей «Выставка в библиотечном пространстве», на котором были подведены итоги районного конкурса среди сельских библиотекарей на лучшую электронную (виртуальную) книжную выставку «От стеллажа в Интернет».


Экологический урок «Байкал – жемчужина Сибири»

15 октября в Саргатской районной детской библиотеке состоялся экологический урок «Байкал – жемчужина Сибири», посвящённый самому знаменитому озеру России, расположенному на юге Восточной Сибири.

На уроке присутствовали учащиеся 6а класса Саргатской основной школы. Ребята узнали, что Байкал это не только самое глубокое, но и самое старое озеро на нашей планете, и что начало оно формироваться около 30 миллионов лет назад, и уже более миллиона лет очертания его берегов неизменно. Своё современное название Байкал получил от тюркских слов «бай» и «куль», которое дословно переводится как «богатое озеро» или «озеро озер». Вспомнили, что оно является объектом Всемирного природного наследия и имеет статус озера-заповедника; познакомились с геологией озера, с его климатом, богатым и разнообразным, во многом эндемичным животным и растительным миром, а также существующими серьёзными экологическими проблемами.

Ребята активно участвовали в обсуждении экологических проблем Байкала, восхищаясь красотой и неповторимостью озера, высказывали предложения о том, что можно сделать для сохранения Байкала; предлагали конкретные природоохранные мероприятия: регулировать рубку леса в бассейнах рек, впадающих в озеро, создавать плакаты-предупреждения, построить очистные сооружения на предприятиях.

Ребята познакомились с экологическими проектами, которые направлены на улучшение природы Байкала – это проект «Большая Байкальская тропа», волонтеры которого приезжают из разных уголков России и уже более десяти сезонов создают экологические тропы; объединение «Заповедное Прибайкалье» приглашает волонтеров в летний лагерь для уборки территории прибайкальского национального парка и Байкало-Ленского заповедника; проект «Сохраним Байкал», который уже шестой год внедряет систему общественного контроля территорий вокруг Байкала, проводит сбор и сортировку мусора.

Школьники пообещали бережнее и внимательнее относиться к природе вообще, ведь от каждого из нас зависит – сберечь или разрушить окружающий нас мир.

 

    

Е. С. Кузнецова,

библиотекарь старшего абонемента


16.10.2018